Курсанты школы сс

Вадим Втюрин 2
               

         «...Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато , с точным соблюдением правил строевой стойки и движения ... »
 
                Строевой устав Вооруженных сил Союза ССР
                Глава 3.
               
                .... Выход из строя и подход к  начальнику               
                .               
 
       - Курсант ...
       - Я ...
       - Ко мне..
       - Есть ...
       - Товарищ .....  , Курсант ... прибыл по вашему приказанию ...               


                ******

      - Ты , что тут мне вздумал ... комедию ломать ? Подписывать учетный лист ... он не будет ... Ты без пяти минут офицер , а ведешь себя как штабная машинистка ... которая сомневается с какой буквы описать не совсем нормального человека ... с "Е" или  "Ё"
   Я приказываю тебе подписывай и ... Через неделю получишь удостоверение личности ... Ты еще будешь меня благодарить ... за оказанное доверие ...  Офицер - это звучит гордо ...
      - Товарищ подполковник ... уверяю - писаришка допустил несколько серьёзных ошибк в моих документах и ... судя по ним , я бы начал характеризовать его с любой из предложенных Вами букв ... разницы не будет ... даже если после буквы "Б" произнести букву "А" или не употребить.... Я такое подписывать не буду...  и прошу заметить - я офицерское звание не выпрашивал ... Оставте мой военник , там хоть всё правильно написано ...
       -И что тут по-твоему неправильно ?
       -Смотрите сами...
      «  ...Службу проходил в рядах Советской Армии на рядовых и сержантских должностях...»
        -И что...
        -Я в Советской Армии не служил никогда...Я служил в Пограничных войсках Комитета Государственной Безопасности...при Совете Министров СССР...Даже до принятия присяги... рядовым никогда не был...
        -И как к ВАМ тогда обращались ?
        -Товарищ курсант ...

                ******      
       - Курсант Ерёмин...
       - Я ...
       - Ко мне..
       - Есть ...
       - Товарищ майор , курсант Ерёмин... прибыл по вашему приказанию ...
       - За  показанные  отличные знания и навыки, приобретенные во время прохождения  обучения...в школе сержантского состава...Вaм присваивается звание -младший сержант...
       - Служу Советскому Союзу .....

    Саня...по прозвищу "Ерёма"...командир стрелков на первой заставе в Гдынском погранотряде...   
      Ерёма , выведший меня в первый мой наряд на границу ...  своим поведением, успокоивший нервную дрож ,бившую мое тело после слов НЗ ,
      «   Вам приказано выступить на охрану Государственной Границы Союза Советских Социалистических Республик...»
     Тогда в  школе , он  неожиданно для меня "отстранился"... сколько раз спрашивал , в чем дело ..."Зёма же" . Только один раз ... в ответ  он меня спросил : - "Вадя , а тебе бывает тяжело ... вот сейчас тяжело ..."
   Это потом уже на заставе , когда мы оказались вместе в ночном наряде в Вистино на причале ...
      Противный осенний дождь , ветер с залива ... тяжелеющие , на наших плечах от набранной "забортной"воды , брезентовые плащи с капюшонами ... Ерёма открыл мне, причину нежелания общаться со мной ... Моя одноклассница ...
     - Помнишь,Вадя ... в школе , ты ко мне приставал с расспросами ... Что , да как ... Пена тогда с нас хлопьями , как с  лошадей .. . скребка не надо , чтоб снимать ,так отваливалась ... Вот , тогда-то я и получил письмо от Твоей Одноклассницы ... Ты ж понимаешь ... из нас  ... а тут,
      «...Саша , или ты находишь способ приехать или я выхожу..."»
    - На проводах рубаха на мне  была от её слёз мокрая..."Буду  ждать ..."
    Да , на мне сейчас ХеБуха суше...
  Вчера я  получил письмо из дома... Так что , Твоя Одноклассница родила сына ... поздравляю в вашем классе появился первенец -"классный ребёнок"...
   Ерёма , Ерёма...мой первый и единственный старший наряда. ..  уверенный в своей правоте ... так и не простил мою одноклассницу ...
   Уже дома , встречая её на улице , я вынужден был игнорировать её просьбы ... Ерёма наотрез отказался с ней встречаться и запретил мне даже упоминать о "прошлом" ...
    - Ты помнишь , Вадя...в школе  ... пена тогда с нас хлопьями ... Майор Летяев со своим  ... «    Я сделаю вас тонкими,звонкими и...прозрачными » ..."Буду ждать..." и "...я выхожу..."
               
                ****** 
        - Курсант Соловьёв...
       - Я ...
       - Ко мне..
       - Есть ...
      
    Серёга – культурист ... Hаш бессменный правофланговый ... ходячее пособие для практикующих "классику" ортопедов ... Сама доброта в мужском обличии ... Каждая мышца его огромного тела была тренирована всем , что попадало ему под руку ... от столовой ложки ,  до прикроватной тумбочки ... А как он "фехтовал" табуреткой ...
    Вы когда нибудь пробовали голыми руками согнуть железный лом ? Нет , так вот я пробовал ... не лом конечно , а Серёгу ... на занятиях по боевому самбо ... Свои пытки-попытки я всегда начинал с одной и той же фразы : - "Серёга,ты только не сопротивляйся..."
   Да , что говорить...этот почти двухметровый красавец  нёс   через всю Дворцовую площадь Знамя ... Он нёс его ... в левой руке ... Знамя с двумя Орденами ...а   ноябрьский ветер, рвавшийся от Адмиралтейства мимо Атлантов ... на Миллионную , пытался сорвать Орденские ленты ...
     Если вы с трудом  удерживаете двумя  руками и всем телом ... в ноябрьскую непогоду зонтик с японским именем "Три слона", то можете понять зрительское восхищение Серёгой ...
   Серёга ... наш вечно голодный Серёга ... По медицинским нормам  ему была положена двойная порция,но ..."мобильный ростомер" имел шкалу всего до ста девяносто шести и  , чтобы Серёга вошел в "стандарт"... медбрат-сверхсрочник ,  каждый раз , ставил рейку "под углом"... тем самым доказывая , что Серёга "не дорос" до доп-пайка ровно два сантиметра ...   Стёрся , наверное,  на занятиях по строевой и ежедневных "пробежках "за территорией школы ...   
     Стёрся , как стёрлась"на нет" подошва Серёгиных , пятидесятого размера , кирзачей  ... Эти кирзачи ,чуть не стоили выпускникам нашей школы ... сержантских погон ... А дело было так...
   Кирзачи , развалившиеся , во время очередной учебно-тренировочной пробежки , прямо на Серёгиных ногах ... "сжевали" вместе с портянками Серёгины ступни ... И это в день выпускных экзаменов ...
    О кроссе на смешную дистанцию в три километра ... от здания первой учебной заставы до Петровского маяка , с последующим  разворотом на сто восемьдесят ... через территорию школы ... мимо спорт-городка ... до поворота на стрельбище  , и обратно,  к родной заставе ... Не успеешь даже запыхаться ...
   Так  вот Серёга пролетал , а вслед за этим и его сержантские погоны ... Решение нашел и самостоятельно принял наш старшина -"почти гражданский человек" Евгений Николаевич ... а , если по военному - сержант Сёмин ...
   «   Соловьёв ... на тумбочку ... побежишь с третьей заставой . Твоя задача - игра в пpятки ... первый раз спрячешься  в кустах белой сирени у офицерских домиков , а  второй...  в кустах черёмухи у спорт-городка  ... но поковылять придётся ... территорию школы тебе придётся преодолеть самостоятельно ... остальное пробегут за тебя другие ... после своей пробежки "
     Я бежал  , нет ... я просто мчался... как  в Лужниках ...  во время соревнований "На приз телевидения", когда я занял тринадцатое место по Москве ...
    До маяка я должен добраться первым , чтобы обеспечить Серёге фору ... Я бежал ... а ветер мешал мне слышать злобные выкрики "бегунов  с Tрёхи...и их обещания "переломать мне ноги"... У Серёги должно остаться время и силы добраться туда , где... в мае цвела и сладко пахла черёмуха , а сейчас его поджидал мой сменщик с неменее сладкой фамилией – Бадаев ... Витька Бадаев , но не потомок "шоколадных королей", а  продолжатель семейной профессии-часовщиков со Второго часового ...
    Витька "отработал как часы"... Серёга уложился в " норматив для военнослужащих второго года службы", « прибежав  » на финиш ... последним ...
  А потом , на нашу заставу , пришли ... младшие командиры с Tрёхи ...  пришли "разобраться с подставой ",  нo Евгений Николаевич доходчиво объяснил... что
    «... запас его уже завтра , а им ещё...  лудиться , как медным чайникам ...в обществе огромного количества ефрейторов , не ставших сержантами ... благодаря их коллективному "стуку"...Подобное школа уже переживала в прошлом ,  и ... именно из за дистанции в три километра ...»
      

      - Товарищ майор , курсант Соловьёв... прибыл по вашему приказанию ...
       - За  показанные  отличные знания и навыки.... присваивается звание -младший сержант...
        -Служу  Советскому ....

                ******      
       - Курсант Карпов...
       - Я ...
       - Ко мне..
       - Есть ...
       - Товарищ майор , курсант Карпов... прибыл по вашему приказанию ...
       - За  показанные  ......  присваивается звание -младший сержант...
       - Служу .....

   Жека ... Женька Карпов ... Самбист ... кандидат в мастера ... мой  сосед по дому ... Из-за него ... Это , из-за его гордого заявления...
   - "Я иду служить на границу..."
      Я позавидовал ему ... Позавидовал настолько , что в течении недели ,  сдав экстерном весенний семестр первого курса института , написал заявление на имя декана ... с просьбой предоставить мне..." академический отпуск на время прохождения службы в пограничных войсках..."
    Мало того ... Я отправился в парикмахерскую , где  работала наша одноклассница Наташка Хмельнова , которая безжалостно обстригла меня  как и .... Жеку "под ноль".
   Жека и ...  я - "жертвы" желаний замполита школы ... капитана Гончарова ... обновить наглядную агитацию ...
   Если вы думаете , что на фанЭрку с ручкой, прозванную в солдатской среде - "поминальником" для проведения вечерней поверки ,  список бойцов наносит сам Начальник ... пусть даже учебной ...заставы , то вы почти правы ... Для достижения желаемого результата ... НЗ  вправе использовать любые имеющиеся в его распоряжении подручные средства ...
  Наш "Ваня"... старший лейтенант Семенихин , не мудрствуя лукаво , заставил всех бойцов написать "... письмо домой родителям армейского друга...", а потом отобрал из этих шедевров эпистолярного жанра ... экземпляр с наименьшим количеством пропущенных букв и удобо-чтимыми каракулями ...
    Я попался из-за чертёжного шрифта , которым пользовался еще в институте ,  изготавливая "шпоры"...для удобства быстрого прочтения мелкого  текста с большого расстояния...
   Поименные списки курсантов всех трех учебных застав школы были выполнены мною именно в этом режиме ...
  А вот с Жекой дела оказались по-сложнее ... он скрывал свой талант рисовальщика довольно долго,но ... однажды и он попался ...
  Жека , как я говорил, был КМС по самбо и мечтал службу продолжить инструктором "По Боевому...". В целях изучения новых , для его опыта  приёмов ,  и в дальнейшем самостоятельных тренировок ... Oн тщательно зарисовывал новые элементы в общую тетрадку... Во время очередного сержантского шмона её нашли ... Жека отбивался , как мог ...о т предложенного ему пути обойти "косой угол"... но под напором коллективных "уговоров" согласился на редакторство "Боевого листка" ... Случай не заставил себя ждать... Отличился наш вечно голодный Серёга-культурист...
   Школа  возвращалась с тактических учений ... Ей предстояло преодалеть всего-то двадцать километров ... И вот  , когда стремительным марш-броском было  пройдено  две трети пути...начальник школы майор Летяев объявил привал...
     «...Оправится ,заправится и освежиться",чтобы в расположение  вернулись через город... "подтянутыми , как струны на ...балалайке и  с песней ...»
       Школа просто рухнула  ,не замечая пыли,  в придорожную траву ...стараясь разделить по-братски   жиденькую тень , повторяющую контуры "избушки на курьих ножках"для контролёров  "... за въездом в погранзону". Школяры с любопытством наблюдали , как Серёга "нечаянно зацепил", благо рост позволял... кочан капусты  с борта проверяемого девушками-контролёрами , Пятьдесят первого ГАЗона ... Дальше было дело техники , молодых зубов и ...штык- ножа... И всё бы  было хорошо...но команда  : - " Становись...бегом марш" испортило Серёге  не только наслаждение ...но и привела к потери бдительности... Серёга с сожалением проводил взглядом остаток кочна ...еще не понимая, что случилось...
 ... Да , да...рядом с кочаном, в траве , остался штык-нож... а  через десять минут команда -"примкнуть штыки...приготовится к бою..." позволила осознать и...  не только Серёге ,что это ... "прокол"... Наше первое отделение...рвануло в обратную дорогу в надежде на ...
   Штык мы нашли , а Жека ... нашел сюжетИК для Боевого листка...
      К нашему возвращению  в родные пенаты ... его картина " Лечебное голодание"... радовала  наметанный глаз капитана Гончарова...Вот , кто "распишет" стенды на плацу... Картинки со строевыми приёмами ...засверкают новыми красками ...
   - Mитрий-хитрый...я не знаю , как рисовать...хоть бы наглядное что - нибудь ...
   -Жека , это тебе не друзей разрисовывать ...в  Боевом... A  вообще  рисуй , как предписывал  Петр I
    «...Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь
вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство...  »
  - Митрий-хитрый , а ты чего будешь делать ?
   - А я , Жека , буду твои рисунки целую неделю подписывать ...
        Мечта Жеки остаться в Таллинском отряде инструктором Боевого Самбо осуществилась ... Тренировки , тренировки ... соревнования на первенство общества Динамо , принесли свои плоды ... и сыграли с Жекой злую шутку ... Уйдя в запас , он уважил просьбу своего старого тренера , согласившись подменить на соревнованиях заболевшего  члена родного клуба ... Результат превзошел все ожидания ... Жеку дисквалифицировали  ...Cловил он всё таки  строптивого соперника на "Боевую Болячку"... в любительском спорте...запрещенную.

                ******          

       - Курсант  Тихонов
       - Я ...
       - Ко мне..
       - Есть ...
       - Товарищ майор , курсант ....
       - За  ......  присваивается звание - младший сержант...
       - Служу ..... 

           Санька ... Дорогой наш Санечка ... У меня язык не поворачивается называть тебя- "Тихон" ... Хотя ты такой и есть ... спокойный,улыбающийся ... дающий окружающим уверенность в себе , при этом остающийся незамеченным ...

      Вам знакомо чувство ... вот только что рядом,за спиной , в очереди за билетом ... мелькнула знакомая тень... человек по которому вы скучаете ... мечтаете о встречи с ним , и,  всё не удаётся ... Мелькнула и исчезла ... Не случилось , не повезло в этот раз , и ...
      Вы отвлеклись всего лишь секундочку , размышляя  о "видении"...ваша очередь подошла , но  билетов на желаемый поезд  больше нет ... последнй билет выкупил "счастливчик" в соседнем окне , и ... вы еще на один день остаётесь в Городе  ... Город , в который  стремились последние годы , но  всё "дела да случаи..." а тут такой подарок - еще  один день наедине с памятью ...   
    
    Вам никогда не казалось , что кто-то из ваших , до боли знакомыx ... был только что здесь        ...       
   
      От Вадковского переулка вы торопливо шагаете ... нет почти бежите в сторону ,  с детства знакомого  продовольственного магазинчика , что рядом с Савеловским вокзалом ... на углу Сущевского вала ... Вы решили не дожидаться "Черную пятерку", чтобы точно успеть  до закрытия  ... Вам "до смерти" хочется выпить  стакан томатного сока ... Что-то тянуло и толкало  вас весь туда весь день ...и вот , продавщица налила вам  сок ...
  -А можно соли немного ...
  -Гражданин , а соль у нас на столе у окна ... кладите по вкусу , только ложечку после себя помойте ...
  Ложечка у вас в руках , и вы ... неожиданное для себя ощущаете , что чайная ложечка,  «выдержанная»  в стакане с холодно-красноватой водой ... теплая . Непонято ... когда вы вошли в магазин , осторожно перешагнув у входа привычно-талую лужу...  в магазине не было покупателей ... а ложечка теплая ... Возможно кто-то  очень хотел сказать  ,- " Привет...я всегда рядом...я всегда готов поделится с тобой теплом..." 
    
      Вы не замечали , что кто-то уже позаботился о вас ... не задолго до ... Прислушайтесь ... и вот вы уже  слышите заверение розовощекой "разливальщицы"в рюмочной ... той самой рюмочной , в Угловом переулке , куда вы заскочили с "однокурсниками" после заключительного , проморозившего вас до "мозга костей" выездного занятия на  "курсах гражданской бороны для руководящего состава среднего звена..."
  -Вы граждане , не беспокойтесь ... все бутерброды наисвежайшие ... Хлебушек с соседней пекарни , дневная выпечка ... А селёдочку заменили ... сегодня заменили , после ... вчерашнего ...
  - А что было вчера ...
  -Да , вечером зашли трое ... им свежесть селёдки показалась  "третьего сорта" ... Один из них заявил ,что селёдка , как и осетрина , не бывает ... Спросил о наличии Книги Жалоб и ... Предложение какое-то хотел написать...   

   "ОН",  ваш ангел , постоянно рядом ... невидим , но осязаем ... Без разницы , куда вы направляетесь на электричке ... до Лобни или до Можайска ... идёте-ли вы пешком , через дачный посёлок из Капустино до платформы Хлебниково или... ждёте "Cемьсот Cорок Bосьмой"автобус в Виноградово ... и пусть займет больше времени , чтобы добраться до Белорусского ... зато не надо тащиться мимо Долгих прудов к электричке ...
   "ОН" рядом...
   Вы ...в очередной раз пытаетесь бросить курить и ... вдруг от "жердочки" , отгораживающей тротуар от проезжей части , напротив "Новослободской",   потянуло  таким знакомым запахом табака ... сладковатый запах таллинской примы .. .Вы обернулись и не увидели "источник", привлёкший ваше внимание... а "ОН" был ... только что был здесь ... НЕЗАМЕЧЕННЫЙ , но ...     "ОН" снова разбудил вашу память ...
     Дорогой наш Санечка ... Ты всегда рядом ...   
   
    У нашей учебной заставы ночные стрельбы ... Мы бежим в колонну по два ... Нам с "Соловьем", как всегда первым выпала честь нести "эстафетную палочку"...
    Кто из офицеров придумал эту хреновину -"Эстафетная палочка-залог сплоченного коллектива"...  Жену ему на веки любящую , но...ревнивую . Начитаются про тренировки у "них" и норовят переплюнуть...
   " Морские котики" бегают на стрельбы с надувной лодкой , а нам "не слабо" бегать со стальным ящиком  - "Эстафетной палочкой". Ящик , который ...по команде сержанта , на бегу перехватывают у вас  следующая двойка ... И попробуй потерять баланс ... Замкнутые в темном пространстве ящика , два цинка патронов ... россыпью , перекатятся с одного края на другой , а следом вернуться к вам с удвоенным весом ... потому что ваш напарник по эстафете , постарается резким рывком исправить несправедливость ...
      Мы бежим , стараясь сохранить баланс и силы ... Впереди "сопун-гора" , по которой нам предстоит бегом спустится с верхнего стрельбища к нижнему...
     Ho ...о , чудо ... "сопун-гора" приоделась .. .На всём протяжении крутого спуска к урезу установлена стабильная металлическая лестница ... с поручнями... Десятки лет теперь будут бегать по ней курсанты ...  но никто не вспомнит добрым словом курсанта Александра Тихонова ... Ему сегодня не до стрельб ... ЗАЙЧИКА СЛОВИЛ  наш сварной ... Только "народное средство " ему сегодня в помощь ... 

     Санька...

     - Саня... давай покурим ..."твоих"
     - Да не вопрос ...
     - Слушай , Саня...спой нам свою песню ...
     - Я , еще такую не на писал ... Эй , вы , на сигаретку не налегайте всем телом ... "дёрнул" два раза ... отдай следующему ... Вот завтра отправимся в Питер на парад , там и покурим "Aфицерских"...с фильтром...
      Мы курили последнюю Санькину сигарету ... пустив её по кругу и слушали песню ...
            "...смотри , кружится снег летит, к родным местам он нас манит..."

   Четвертый ряд ... вторая клетка . Вы не поняли о чём это я ... А мне до сих пор непонятно... каким  образом ,  капитану Фальщунову ... командиру сводного пограничного батальона , каждый раз , вовремя удавалось подать команду... -"Батальёёён...На месте...Стой..."
  и я ... левофланговый первой шеренги , снова оказывался точно в левом углу "второй клетки... четвертого ряда" ... Удобная , оказывается это вещь - ... Разметка брусчатки на Дворцовой площади ... Каждый парадный расчёт занимает своё место ... хоть пасмурным ноябрьским днём , хоть ветрено дождливой ночью ... в свете прожекторов ....
   Ночная тренировка парадных расчетов ...
  Хорошо , что выспались, а не дожидались команды...-" Взять оружие...Выходи строиться... " в кухонном наряде , за мытьём посуды ... Санькина заслуга...
   Да , да ... опять наш "Тихон" отличился ....ответив на вопрос
  "Кто может починить посудомоечный агрегат на кухонном блоке?"... своей обычной фразой - "Да не вопрос..."
  Санькино умение , решать вопросы по мере их поступления,  выручило нас  снова...
  Санька ...Санька
 
      - Курсант ...отставить...Сержант Тихонов
       - Я ...
       - Ко мне..
       - Есть ...
       - Товарищ сержант ... Сержант Тихонов прибыл по вашему приказанию ...
       - Поздравляю Вас... со Столетней годовщиной создания Пограничных Войск...Хором , два коротких и одно протяжное...
Ура...Ура...УРААААА ....

    Санька , Санька ... Я вспоминаю  прошлогоднее посещение сержантской школы ... мелкая кирпичная щебёнка , пронзительным  скрипом под ногами , оплакивала исчезнувшую навсегда  « Кузню погранцов » ... белая пена сирени давала  ориентиры расположения офицерских домиков-чемоданов  и ...ты , на чудом уцелевшем кусочке асфальтного покрытия нашего плаца , выполняешь строевые приёмы ... 
    A потом была рюмаха Аквавита , привезенного с севера Норвегии ... Правда , вместо  меня компанию тебе составила моя жена ... потому  что потом мы уехали на Сааремаа , туда ... где на самом кончике ,на полуострове Сырве ,рядом с маяком находилась твоя застава ...
   Разбитая плита со словами о "священности границы", осыпающиеся руины "Родного дома"... взорванный ПТН и Kоса ... песчанная Коса , покрытая битой ракушкой и высыхающими морскими травами ...Kоса , уходящая в Ирбeнский пролив ... Тогда , я единственный раз  увидел слезы ...блеснувшие в твоих глазах ...думаю , что мне не показалось ...или всё же ветер Балтийский...
    A потом ты написал нашу песню ... Я её так и назвал ...САНИНА ПЕСНЯ

                «  Мы уходим с наших застав,
                Оставляя души там частицу,
                Мы уходим братство приняв,
                Охранявших Союза границу... »    
 
                ****** 
    Место нам с Женькой выделили "тёплое"... Женька обрезал по размеру фотки , пока еще курсантов,  и вклеивал их в свидетельства об окончании Межотрядной школы сержантского состава ... а я старательно выводил очередное ФИО ... Нам с Женькой хорошо было слышен "густой бас" маяка , словно  пытавшего разогнать туманище упавший на полуостров Пакри , но это не мешало мне рассуждать о привpатности судьбы ...
     - Представляешь , Жека... ровно шесть месяцев назад... семнадцатого мая , в полдень... триста пятьдесят пацанов из Москвы и области прибыли сюда ... Прибыли , прошагав нестройным шагом от Палдиского вокзала прямиком до ворот школы ... Мы не представляли , что нас ждёт ... и вот учёба позади ... Мы выдержали этот бешенный темп ...   Каждые две недели сдача зачётов  ... c последующим отчислением "неуспевающих"...    Обидно было тем , кого отчислили перед отъездом на парад .... практически закончившим школу...
    Олежку-гимнаста , установившего рекорд школы... Он в присутствии самого  Летяева выполнил "подъём-переворотом сто сорок четыре раза ...Он , "гигиены ради"...помыв в умывальнике ноги ... отправлялся к своей койке на руках ...
   Этот рекорд ... стал причиной , краха  Олежкиной карьеры младшего командира ... сорванные мозоли на руках привели парня в госпиталь ... к окончанию школы он так и не  вернулся ...
    Андрюха-дискобол ...Серебренный призёр  первенства Москвы по толканию ядра среди юниоров ... Его стокилограмовое тело было приспособлено толкать ядро , а не резво бегать .. .словно конь ковбоя по большой тактической поляне ... да и стрелок из него оказался ... не ковбойский типаж ...
   Правда , его отчислил ещё и летом ,оставив "хозяином кинобудки", где он  ...денно и нощно... чинил и латал старенькую "Украину", обеспечивая тем самым , уставшим курсантам, пару часов "культурного сна"...  Cлышишь Андрюха... байки заливает осенникам ...про ночные кроссы к "полосатой трубе" и обратно...   
    «  Придётся вам , ребятушки , посчитать сколько красных полос на ней , а сколько белыx  ...мы считали ,теперь...»

   Вот , такие вот пироги ... друг мой Жека , как в той присказкe..  «  Было их пять , нас двадцать пять...Мы дрались пока не сравнялись... »
   Было нас весной триста пятьдесят , а к финишу добрались меньше половины ... ...всего СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ серых книжечек ... Удостоверений об окончании школы сержантского состава пограничных войск комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР...
      
                ******
 - Курсант Втюрин...
       - Я ...
       - Ко мне..
       - Есть ...
       - Товарищ майор , курсант Втюрин... прибыл по вашему приказанию ...
       - За  показанные  отличные знания и навыки, приобретенные во время прохождения  обучения...в школе сержантского состава...Вaм присваивается звание - младший сержант...
Служу Советскому Союзу .....


OBS...фото автора,а знак школы в Палдиски можно заказать...наверное. У меня серебрянный...