Время перемен - 3, Глава 18

Тэми Норн
Старый Айрин

На Старом Айрине доставить людей на звездолёт было сложнее, всё затянулось на несколько недель. Тен Заро привлекли к этому всех союзников, имевших доступ к флаерам, частным  или служебным.

Дина тен Норн тоже не осталась в стороне. Правда, согласилась она не сразу, и в конце концов в обмен на свои услуги потребовала взять кое-кого на Новый Айрин. Ей пришло в голову, что надо бы отблагодарить Тэда, уделившего столько времени и сил ее образованию.

Но каково же было ее изумление, когда отправиться на Новый Айрин собрался Марк тен Норн! Не так давно он полностью сложил с себя обязанности главы клана, передав свой пост Рэну, ее мужу.

Мир сходит с ума, – подумала Дина, и уже не удивилась, когда Тэд попросил ее взять с собой женщину с двумя детьми.
 
Долететь до четвертой планеты, Легии – не проблема. Но вот дальше... Дина знала, что полеты туда требуют особого разрешения. Впрочем, тен Заро и помогавшие им тен Дорн наверняка как-то решили эту проблему. Отправили же они ей на аккаунт пилота всю необходимую для полета информацию. Да и Тэд помог, просмотрел с ней весь маршрут от орбиты Легии до пятой планеты, Галы, в окрестностях которой ждал звездолёт. Объяснил, как избежать систем наблюдения за космосом, к счастью, данные о них она тоже получила.

Первый рейс до звездолёта дался Дине нелегко. Она очень переживала, что не справится, или ее флаер всё-таки обнаружат.

- Как ты летела, что мы тебя даже не видели? – удивился один из тен Дорн, встречавший ее в шлюзе звездолёта.

- Я просто выключала двигатель в нужных местах!

- Кто тебя научил таким вещам? Ну да, было кому...

Второй рейс прошел так же гладко. А в третий кроме тен Заро она взяла Марка тен Норн, Тэда и Киру с детьми.

Возвращаясь обратно, Дина подумала, что не так уж и плохо она летает. Даже Тэд похвалил. Она мысленно пожелала ему и всем остальным благополучно добраться до Светлого Айрина. Марк тен Норн увозил с собой кристаллы памяти, которые она записала для Айли, Тэми и Кейна.

На миг ее охватило горькое чувство, что Марк тен Норн улетает к Айли, а она, ее мать, остается. Но Рэн... Она должна быть рядом, особенно теперь, когда ему так трудно. Их отношения стали в последнее время гораздо теплее и ближе, и словно заиграли яркими красками. Дина очень сожалела, что раньше, когда ее муж еще не был главой клана и они могли проводить вместе гораздо больше времени, она совершенно не ценила это, расточая целые дни в бессмысленной болтовне с подругами, визитах в салоны красоты и покупках совершенно ненужных вещей.

Как и в прошлый раз, Дина приземлилась на Легии, чтобы отдохнуть. Как же ей всё-таки повезло, что планета проходит сейчас в таком удачном месте. А дальше лететь не так уж и долго, да и скрываться больше не надо.

Вскоре после вылета с Легии на экране появились точки двух приближающихся флаеров и загорелось требование следовать указанным курсом.

О, Боже, - ужаснулась Дина. – Что же мне теперь делать?

Она решила не менять курс, но флаеры приблизились и шли рядом, а на экране появилась угроза открыть огонь.

В конце концов, они должны уже увидеть герб тен Норн! – подумала Дина. – Неужели по мне в самом деле станут стрелять?

Впереди по курсу пронеслась яркая вспышка. На мгновение душа ушла в пятки. С таким Дина еще не сталкивалась.

Что они себе позволяют! – она почувствовала, как в душе закипает ярость. Будь у флаера защитное поле, она рискнула бы попробовать уйти. Впрочем, Рэн вытащит ее из любых неприятностей! В этом она была твёрдо уверена.

В итоге Дина подчинилась преследователям. Они сопроводили ее флаер до ближайшей военной базы и принудили сесть в открывшийся шлюз.
Дина попыталась отправить сообщение, но инфосеть тут почему-то не работала. Ее доставили на Айрин, но связаться с мужем так и не получилось, потому что у нее отобрали инт.

Рэну удалось забрать ее из службы безопасности лишь через три дня. Усевшись в мобиль рядом с мужем, Дина начала рассказывать, что с ней было. Она просто кипела от возмущения:

- Они оскорбляли меня! Отобрали инт! Хорошо, я послушала Марка и не держала там ничего такого! Они угрожали нехорошими вещами! Мне, аристократке! Супруге главы клана! Как такое вообще возможно?

- Ты знаешь, что я был против твоих полётов с тен Заро! Я не хочу, чтобы ты подвергала себя опасности! Если бы не Марк с его странным желанием отправиться к ортам... Пойми, Дина, на Айрине происходят очень нехорошие перемены! Такого не было никогда прежде!

Следующим вечером супруги тен Норн принимали гостей. Среди них был Майк тен Дорн, которого Дина, откровенно говоря, недолюбливала. Пару раз он довольно едко высмеял ее, причем так аккуратно подобрал слова, что это прозвучало абсолютно невинно. Впрочем, она должна быть ему благодарна – именно он сообщил ее мужу о случившемся с ней, и даже помог всё уладить.

Рэн, как почти всегда в последнее время, и тут не смог остаться в стороне от дел, пустившись обсуждать с одним из гостей какой-то юридический вопрос. Майк же остался беседовать с Диной:

- Надо же, не знал, что у тебя способности транс-оператора!

- Нет у меня никаких способностей! – возразила Дина.

- Если бы у тебя их не было, ты бы не смогла отказаться от транс-оператора в службе безопасности!

Но я же соблюдала осторожность! Я сразу сказала, что по закону имею право не свидетельствовать против себя и без адвоката разговаривать с ними не собираюсь! И потом, я не ела там ничего, и даже пила из-под крана в туалете, чтобы не подмешали какую-нибудь гадость, подавляющую волю!

- Они могли и в воздухе распылить, пока ты спала!

- Прекрати! Я и так там чуть с ума не сошла от страха!

- То-то они возмущались твоей наглостью!

- А что, по-твоему, я должна была дрожать перед этими тварями?

- Я смотрю, ты совсем другим человеком стала! Раньше с тобой и поговорить-то было не о чем!

- Ну, спасибо! - усмехнулась Дина.

- Твои интересы были такими мелочными и приземленными! Как же ты всё-таки изменилась за последний год! Ты даже внешне стала еще прекрасней! Твои глаза горят жизнью и светлой мечтой!

- Да что ты! Я уже забыла, когда была у своего косметолога!

- Поверь мне, красота – это не эксперименты с оттенком волос или формой губ! Да и зачем всё это вечно юным аристократкам?

- Так уж и вечно? Мне, конечно, далеко еще до возраста, когда регенератор перестанет действовать, но всё же мне уже не двадцать лет, и даже не тридцать...

- Уверен, ты еще долго будешь молодой и красивой без всяких косметологов! И потом, вспомни тот стих, написанный аристократом не по клану, но по духу:

... что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Дина слушала Майка и удивлялась. Почему-то у нее промелькнула мысль: вдруг он тоже тайный христианин?

Уже в спальне, нежась в объятиях мужа, Дина сказала вдруг:

- Если бы не вся эта ситуация, знаешь, чего бы я сейчас желала больше всего?

- Чего же?

- Родить ребенка!

- Странно, раньше ты и думать об этом не хотела! – изумился Рэн.

- Раньше... Тогда, с Айли, мне было очень тяжело жить не только собой. А теперь я чувствую, во мне столько любви и жизненной силы, что мне хочется дарить их! Наверное, это потому, что мы теперь с Богом, и Бог с нами!

- Да, великая идея во все времена одухотворяла людей и делала их сильнее...

- Ты считаешь это всего лишь великой идеей?

- Я не знаю, Дина... Я думаю все время, знаешь, о чём? Я, хоть и юрист, в детстве увлекался геологией. Все эти окаменелости, геохронологическая шкала с ее миллионами лет... Учение об эволюции... Как совместить это с христианством?

- Но Марк же говорил, у них тоже есть люди, которые считают, что дни творения могли быть большими периодами! А эволюция – это всего лишь способ, которым Бог творил всё разнообразие биологической жизни, направляя ее развитие от простого к сложному.

- Но тогда возникает масса несостыковок! Ведь христианство учит, что до грехопадения первых людей в мире не было смерти! Откуда же тогда взялись окаменелости древних вымерших животных?

- Думаю, они это как-то объясняют. У них ведь с образованием получше, чем у нас. Может, смерти только у людей не было. У животных ведь нет бессмертной души.

- Я часто прошу Бога, чтобы Он разрешил мои сомнения, но пока Он медлит с ответом...

После происшествия с флаером они долго не виделась с Марком. Проявляя разумную осторожность, тот некоторое время не посещал дом тен Норн. В конце концов Дина пересеклась с ним в одном из экопоселений и тут же обратилась с просьбой:

- Мне сказали, что у меня есть способности транс-оператора! Ты можешь помочь мне с этим разобраться?

- Ты действительно этого хочешь?

- Да! Я хочу общаться с мужем с помощью мыслеобразов! Я хочу, чтобы мы понимали друг друга абсолютно и без слов!

- Но Рэн... У него ведь нет этих способностей?

- Я тоже всегда была уверена, что у меня их нет! Говорят, они врожденные...

- Сложный вопрос... Даже у нас нет точного ответа. Обычно они проявляются в подростковом возрасте. Были ли они у человека изначально, либо развились, непонятно.  Но меня больше другое беспокоит. Как Рэн отнесется к тому, что ты станешь транс-оператором, а он нет?

Дина ничего не ответила. Об этом она как-то не подумала.

- Давай ты сначала всё обсудишь с мужем, – попросил Марк, - и тогда мы вернемся к этому разговору!