Остановись, мгновенье, - ты прекрасно!

Валентина Самаричева
Наступил завершающий месяц весны - май. Всё ожило, проснулось, в природе началась новая жизнь. В этом году погода редко радует нас солнышком, теплом, она не желает соответствовать майским дням. Погожих дней было совсем мало, зато дожди и прохлада атаковали своей надоедливостью. И всё же, цветение шло строго по расписанию. Солнце заменили золотисто-жёлтые одуванчики. Они выросли высокими и в большом количестве, что говорит о благоприятном климате для них. Контраст изумрудной травы и ярко-жёлтых цветов притягивает к себе внимание не только людей, но и пчёл. Насекомые неустанно трудятся, собирая нектар.

Май всегда приветливый и радостный. Красота цветущих белых вишен, яблонь, благоухающей черёмухи, сирени, каштанов - просто завораживает! Чудесное творение природы! А ещё голубое-голубое небо, высокое и необъятное. Воздух чист и молод. Такое удивительное ощущение  простора: дышишь и не надышишься.

Люблю месяц май! Я родилась в мае и поэтому считаю его моим. Есть такое поверье: "Кто в мае родился - всю жизнь будет маяться". Но я не верю этому. Кажется, ещё вчера мне было 18 лет, и дарили мне черёмуху, сирень. Отчётливо помню букет, состоящий из двадцати пяти ярко-алых тюльпанов. А потом детские ручонки сына и дочери протягивали мне маленькие букетики нежных одуванчиков, которые они сами приготовили. Наступили юбилеи: один, второй, третий... С возрастом цветы поменялись от простых на более солидные - розы. Жизнь пролетела незаметно. Но есть память, которая  бережно хранит неповторимые моменты, и, перебирая их, я снова и снова переживаю счастливые минуты.

И вот опять наступает мой день! Какие же правдивые слова песни: 
День рожденья — праздник детства.
И никуда, никуда, никуда от него не деться.
День рожденья — грустный праздник.
Ты улыбнись, улыбнись, улыбнись, не грусти напрасно.

Но сейчас май, весна и хочется сказать: "Остановись, мгновенье, - ты прекрасно!"

Цветёт сирень у дома в палисаднике
И аромат по улице плывёт.
Тут дождик припустил... Но как на празднике,
В кустах сирени соловей поёт.
Вы скажите: "Такого не бывает,
Чтоб дождик и сирень, и соловей...
Что птицы под дождём не распевают..."
Вы не правы. Бывает в МАЙСКИЙ день.
Я наклонила веточку с цветами,
Хотелось, тот, заветный отыскать,
Который по давнишнему преданью,
Способен все желанья исполнять.
Нашла я тот цветочек, но не стала
В угоду притче я его срывать.
Пускай цветёт и пусть благоухает!
В такой момент - чего ещё желать?!

(Стихотворение «Цветёт сирень у дома в палисаднике…» Нина Стаценко. Публикуется с разрешения автора).
(Фото из Интернета).