4. Аслан из Кобулети

Амалия Тупикова
Часть II, Глава 1.4.

Аслан из Кобулети

         Однажды в морозный январский день в конце шестидесятых, в нашу квартиру в Москве на 3-м Зборовском переулке завалился огромный смуглый дяденька, увешанный множеством кульков, упаковок, авосек и с чемоданом в руке. Это был Аслан из аджарского города Кобулети. Он был знакомым моего «гражданского деда» и моей любимой бабушки. Познакомились они во время летнего отдыха в том самом Кобулети. Обычно летние отпуска они проводили в городе Гагра, но однажды их каким-то чудом занесло в Кобулети. Что  принесло  теплолюбивого южного гражданина в зимнюю неприютную  Москву, одному богу известно.  Не знаю, запомнила бы я этого случайного в моей жизни человека или нет, но подарок, который он мне вручил, оставил дядю Аслана и его светлый образ со мной навсегда. Он подарил мне большую белую пластиковую коробку настоящих акварельных красок ленинградского производства. Внутри была даже палитра и кисть. Это был царский подарок, дефицит. В детстве я много и с удовольствием рисовала, а бабушка трепетно собирала и хранила мои детские рисунки.
 
         Отчетливо помню момент вручения подарка, мой восторг и не угасшее до сих пор чувство благодарности к незнакомому мне дяденьке из далекого и загадочного Кобулети. Эту коробку с красками я хранила и использовала еще долгие и долгие годы. Я очень бережно относилась к ним. И когда через десяток лет, в конце семидесятых, брала уроки живописи у «настоящего» художника-живописца, эта коробка красок, подаренная дяденькой Асланом, была все еще со мной.

         Это был период нехватки многого, особенно жизненно «не необходимого» продолжавшийся долгие годы. Этим объяснялось бережное отношение к предметам.  Избавилась я от коробочки только в девяностые, когда остатки красок пришли в совершеннейшую негодность, а пластиковая коробка треснула. Прошло не одно десятилетие, и однажды, держа путь в Батуми, я специально завернула в городок дядюшки Аслана. Хотелось посмотреть местность, из которой когда-то приехал к нам этот красивый человек. Где он жил, как жил и чем, я, конечно, не знала. Было грустно, так как к тому времени не было уже на белом свете ни бабушки моей, ни «гражданского» деда и, наверное, дяди Аслана тоже. Остались воспоминания. Светлый образ южанина, замерзшего в московской январской стуже, коробка акварельных красок и прекрасный городок Кобулети на черноморском побережье. А разве этого мало?