Rip current. Кольцо Саладина, ч3, 51

Лариса Ритта
- То есть, ты считаешь, что информацию о самом первом древе мы не найдём?
- Думаю, нет, - мягко, почти извиняясь, сказал Олег. – Она утонула в веках. Может быть, её и не было вообще. Потому что самого древа на самом деле нет. Это просто элементарное представление о мироздании.
Я помолчала, стоя перед окном «голубятни» и глядя вниз на наш институтский дворик. Отсюда, с высоты, он казался совсем игрушечным и как бы таял в сегодняшнем светлом, весеннем дождике.
Всё было логично. Следовало успокоиться и двигаться дальше. Но успокоиться я как раз не могла. И Олегу не могла всё сказать. Не рассказывать же, в самом деле, про князя. Князь Ясень был только мой и для меня. В общем, пора было мне отправляться в свою резиденцию, я и так уж сидела тут с утра, закопавшись в бумаги…
- То есть, представления о мироздании трансформировались в этот рисунок, - задумчиво сказала  я.
- Да, конечно. Оформились в понятный и привычный образ дерева.
- Ну, хорошо, – я вернулась к столу, заваленному книгами и журналами. – Оформились в образ. Но в этом Иггдрасиле целый зоопарк. Ладно три богини у него. Но ещё змеи, дракон какой-то корни грызёт. Орёл наверху. Белка. Белка тоже только в кельтском варианте, больше нигде её нет.
Я извлекла большую книгу из-под бумаг, нашла нужное место и прочитала вслух:
- «Белка Рататоск бегает по стволу мирового ясеня, передавая орлу слова дракона». Или вот ещё, смотри, - я подвинула к себе журнал. - «Белка передает послания от орла к дракону и обратно, которые никогда друг друга не видели. Специально превращает их слова в обидные ругательства, а потом радуется ссоре двух гигантов.» Что это? Что за ссора двух гигантов?
Я посмотрела на Олега. Он сидел, задумчиво постукивая по столу кончиком ручки.
- Белка, как она тут описана – это, похоже, носитель, - сказал он. - Передатчик информации. Связистка.
- Что? Как ты сказал? – я изумлённо уставилась на Олега.
- Связистка. Белка – связная, - пояснил Олег буднично. - Связное звено между мирами.
- Белка – связная, - заворожённое повторила я.
Я даже глаза закрыла. Боже мой… Белка – связистка, связная! Надо найти в записях! Как там написано про Белку? И кто именно это сказал?! И какими словами?
Я торопливо откопала в бумагах свой блокнот, лихорадочно залистала страницы. Вот о Белке! Увы - совсем мало...
- Белка – партизанская связная, - прочитала я вслух. - Связь между подпольем и партизанами...
- Ты ищешь аналоги? – спросил Олег тихо.
- Они сами приходят, - пробормотала я.
- Тогда должен быть Ясень, - улыбнулся Олег. – У тебя есть подходящая кандидатура?
«Есть!» – чуть не выкрикнула я, но только выругала себя за несдержанность и покусала губы.
- А что нового по кольцу? – кротко спросил Олег, не замечая моего волнения.
- Кольцо потерялось окончательно, - удручённо пожаловалась я. – Пытаемся искать по разным каналам. Но оно пропало! Кольцо пропало! Понимаешь? Мы потеряли его след!
- Пропало и потеряли след – разные вещи, - мягко возразил Олег. – Больше нет новостей?
- Только плохие, - грустно усмехнулась я. – Всё или запуталось или пришло в тупик.
- В тупик – это с кольцом. А что запуталось?
- Да всё! – сердито сказала я. – Вместо Веры – Надя. Вместо Ольги – Елена…
- Но ведь человек есть, - возразил Олег. – Они существуют, эти женщины? Ищут их? Сделала официальный запрос?
- Я выходила на красных следопытов Севастополя.
- Знаешь, красные следопыты – это даже лучше, - серьёзно сказал Олег. - Ребята умеют работать без бюрократии – в отличие от госструктур. Они просто тщательно ищут. Потом долго пишут. Потом письмо долго идёт. Не расстраивайся. Что по Беличу?
- Тоже ноль. Военный архив требует бумагу, я ловлю Ильича, Ильич занимается реорганизацией.
- Да, - Олег кивнул. – Его и сегодня нет.
- Да его вообще невозможно застать! – вспыхнула я сердито.
- Хорошо, я тебе помогу с запросом. Возьму на себя. Но имей в виду, в архиве далеко не все сведения. Огромное количество документации пропало во время войны.
- Я понимаю. Есть ещё вариант действовать через соседей. Мы вчера практически хотели это сделать, но…
«Но одна дурында посеяла номерок и сорвала все планы» - сказал внутри меня чей-то противный голос.
Я вздохнула. Конечно же, можно было с Таткой вдвоём добежать до Трубниковского. Побегать по квартирам, что-то нарыть. Но нет, я решила лучше умереть от одиночества, чем заняться делом. И потом, мне показалось, что идти туда без князя – предательство. Учёный, понимаете ли… Грош мне цена вообще-то…
- Спасибо тебе, если организуешь запрос! – искренне поблагодарил я, тяжелёхонько вздыхая. - А то всё прямо зависло.
- Да ничего не зависло. Всё идёт, как положено, - улыбнулся Олег. – Ты же знаешь, историки работают по крупицам, по молекулам. Не спеши. Просто делай своё дело.
Всё так. Ильич нас всегда так и учил. Не спешить, не ждать. Просто делать своё дело.
- Ладно, - я встала. Всё-таки, Олег меня немного успокоил. Мне уже не терпелось бежать к Татке с новыми открытиями. – Значит, связная между двумя мирами?
- Ну, должна же быть связь, - сказал Олег успокоительно. - Иначе рассыплется всё. А всё должно быть единым.
- Но почему ругаются-то? Низ ругается с верхом. О чём?
- Под руганью, наверное, подразумеваются противоречия, необходимые для развития. – Отрицание. Единство и борьба противоположностей. Это нормально. В земном мире это, например, противоречия между поколениями. Между новым и старым. Между отживающим и нарождающимся… Всё, как обычно…
- То есть, ссора – это хорошо, - сделала я полезный вывод и принялась собирать книги.

К моему удивлению, Татка отнеслась к совпадениям философски.
- Знаешь, - сказала она мне, когда мы уединились на перекур за шкафы. – Я уже ничему не удивляюсь. У нас куча дел впереди. Давай их сначала провернём, а потом будем удивляться. Если мы будем учитывать всякие совпадения, мы цепочку никогда не раскрутим.
- Просто эти совпадения на каждом шагу. Белка – связная… Ты только представь!
- Господи, на свете всегда чёртова уйма всяких совпадений…
- А это ещё не всё. Представляешь, у этого Иггдрасиля три женщины.
- Чего? – Татка вытаращила на меня глаза.
- Представь себе. Три богини. Вот эти три норны. Прошлое, настоящее и будущее. Они живут у корней ясеня и поливают его из источника. Чтобы он не погиб.
- Ну и что ты хочешь сказать?
- А ты не замечаешь? Вокруг НЕГО тоже три женщины! Нора, Вероника, я... Разве не так?
- Тебе надо лечиться электричеством, - Татка погасила сигарету в бумажном кулёчке, который я держала в руках. – Ещё скажи: Вероника прошлое, Нора – настоящее, а ты – будущее?
- Ну, похоже, - сказала я хмуро.
- Ты плохо считаешь, - Татка забрала мой окурок и выбросила кулёчек в урну. – Лично я на просмотре увидела, как вокруг него крутилось примерно тридцать три женщины. И крутились страшно активно. Имей в виду. Если считаешь, что ты – это будущее, то будь внимательна и не проморгай настоящее. Пошли. Нас ждут великие дела.

Первым великим делом был визит к Толику Полянскому. Мы спешили, боясь, что не застанем, и действительно поймали его уже на выходе.
Толик лучился зарубежьем. В шикарном длиннополом плаще, в сверкающих туфлях и весь овеянный мужским парфюмом.
- Девчонки! – лучезарно заулыбался он нам, гостеприимно простирая руки. – Как я рад! Пошли, где-нибудь посидим, я вам такого расскажу… Европа – это... это что-то! Это - отпад… Кстати, обмоем моё новое назначение, я теперь помощник начальника отдела…
- Толик, мы по делу, - хором объявили мы.
Мы оттащили новоиспечённого помощника начальника отдела к окну и оперативно выложили суть дела и просьбу.
- Девчонки, ну… я конечно, где-то могу что-то, - затоптался Толик, - но выставка без меня готовилась, я ж две недели в Лувре, в Прадо… Слушайте, а какие в Германии библиотеки, это нечто…
- Толик, фу, - быстро остановила его Татка. – Сначала стулья. Ты что-то можешь узнать прямо сейчас?
Толик глянул на часы, тяжко вздохнул.
- Надо выходить на экспертный совет. Поздновато, конечно…
- Мы подождём, - хором заверили мы.
- Как думаешь, нароет что-то? – озабоченно спросила я, глядя на удаляющегося Толика.
- Может нарыть, если ему доверяют, - задумчиво сказала Татка. - Так-то он, конечно, карьерист и конформист, но такие как раз и идут в гору. Например, твой Вадим. Не забыла, что тебе к нему идти?
Я насупилась. Идти к Вадиму на поклон не хотелось страшно. Но это был самый быстрый канал.
- Подумаю об этом завтра, - недовольно сказала я, и Татка понимающе хмыкнула.

Толик вернулся озабоченный.
- А вам зачем этот экспонат? – начал он вопросом.
- У меня доклад, это моя тема, - горячо заторопилась я. - Я с ним вожусь уже несколько месяцев. Мне хотя бы увидеть людей, которые с ним работали.
- В общем, кольцо стандартную комиссию не проходило, им занимался лично Пётр Сергеевич Ашурков, наш главный эксперт.
- И что? – тревожно спросила я. - Как с ним связаться?
- Никак. Мне недвусмысленно посоветовали заняться другой темой.
- В каком смысле «посоветовали»?
- Ну, я взял всю ответственность на себя, сказал, что заинтересован экспонатом и хочу разрабатывать материал. Вызвал удивление и кучу вопросов, на которые не смог ответить. Пришлось ретироваться ни с чем.
Было видно, что Толик раздосадован. Похоже, помогая нам, он вредил своему имиджу.
- Вам прямо позарез нужно кольцо?
- Конечно, - я кивнула. - Может быть, фотографии есть? Они же должны быть. Фото, результаты спектрального анализа? Где это всё?
Толик только руками развёл.

- Это какой-то замкнутый круг, - ругалась я, топая рядом с Таткой по мокрой брусчатке Красной площади.
- Ладно, отрицательный результат тоже нужен, - успокаивала меня Татка. - Сейчас быстренько на Баррикадную, к этой Валентине, а потом – всё из головы вон – и бегом на танцы. А завтра у тебя проба в Останкино. Хоть развеешься.

В ухоженной квартирке на Баррикадной нас встретила аккуратная седая женщина с внимательным взглядом.
- Мне сказали: придут две девочки с каким-то важным вопросом. Пойдёмте, я вас чаем напою…
- Ой, нет-нет, нам некогда!..
Перебивая друг друга, мы кое-как изложили свой важный вопрос.
- Даже не знаю, чем смогу помочь, - покачала головой хозяйка. – Должность у меня самая скромная. Заведую ручками, карандашами, блокнотами…
- Вы же давно там работаете, многих знаете, может быть, какие-то слухи были. Нам не нужно даже само кольцо, нам хотя бы просто выйти на людей…
- Ничего не могу обещать вам, - разводила руками Валентина Викторовна. – С людьми поговорю, но мне кажется, девочки, это совсем не наше ведомство…
- Но ведь оно где-то есть, это кольцо, - втолковывали мы. - Оно же было! И вдруг пропало.
- Но так может быть. Вещь может, уйти, например, в качестве дипломатического презента.
- Презента? – мы растерянно переглянулись.
- Ну да. Обмен ценными правительственными подарками. Даже в нашей структуре производятся на заказ памятные вещи. Ручки юбилейные с золотыми перьями, например. Это обычная дипломатическая практика. Какие-то копии драгоценностей могут быть. Или даже сами оригиналы. Но я вам ничего не говорила, - она погрозила пальцем. – Это только моё предположение.

Обратно мы ехали расстроенные и уставшие. Даже вечно неунывающая Татка нахохлилась и примолкла, и её можно было понять. Меня хоть окрыляла встреча с князем. Сейчас расскажу ему про Белку-связную. Я предвкушала его лицо, его изумлённые глаза. Это же была его история, он будет поражён совпадением…
Но меня ждал очередной удар.
- А Слава уехал домой! – объявила мне красивая рыжая девочка в ответ на мои робкие расспросы.
- Как домой? Именно домой?
- Ну, может не домой, - не смутилась девочка. - Но они там ругались с Вероникой Васильевной, а потом он дверью хлопнул и ушёл. А вы ему позвоните. Может, он дома всё-таки.
Мы позвонили из вестибюля дворца по автомату.
Телефон молчал.
.