Утром у моря

Александр Игнатенко 2
Родился я в городе у моря,дом мой, в котором я провел детские и юношеские годы и в котором живу сейчас, стоит в метрах в пятистах от него, поэтому мои воспоминания неразрывно связаны с морем.
  Море это имело много названий в разные эпохи, но в конце концов стало именоваться Чёрным, что на мой взгляд не совсем справедливо.
В зависимости от времен года, погоды и других,часто не совсем ясных причин, цвет её, как и характер, меняется и напоминает капризную женщину.А женщины, хотя и прекрасны все времена года, с наступлением весны,освободившись от лишней одежды, наиболее привлекательны и не только своими внешними прелестями но более весёлым и покладистый характером.


То же можно сказать и о море, который лучше всего любоваться поздней весной или в начале лета, причём рано утром,когда небо безоблачно,солнце только-только поднимается с востока, лучи её под углом пронизывают воду и делают её исключительно прозрачной.Стоя высоко наверху довольно крутого спуска к пляжу, можно наблюдать морское дно на расстоянии около двадцати или даже более метров от берега. Оно местами песчанное или каменистое в виде плоских глыб с присосавшимися к ним крупными ракушками-рапанами или устланное большими и чуть поменьше округлыми камнями, частью заросшими едва колышащимися зарослями чёрных или зелёных водорослей.Если спуститься к самой воде и зайти на буну, можно сверху разглядеть мелких рыбешек, трепещущих гибкими тельцами и сверкающих серебристыми брюшками, а так же крабов, величиной иногда с обеденную тарелку и передвигающихся боком.

Постепенно солнце поднимается выше, начинает понемногу припекать, морская вода меняет почти синий свой цвет на голубой, а поверхность, до этого почти идеально гладкая покрывается мелкой рябью которая под действием набегающего ветерка со временем превращается в невысокие волны, которые,лениво набегая на берег, образуют едва плещущийся прибой.
Пляж постепенно начинает наполняться отдыхающими.
Они неторопливо раздеваются и располагаются кто на лежаках под брезентовым тентом, кто под открытым небом и тоже на лежаках, а кто прямо на морской гальке или песке, соорудив себе ложе их полотенца и снятой одежды, не желая платить ни за лежаки, ни за место в тени.
Некоторое время последние находятся даже в более выгодном положении,подставляя свои бледные тела утреннем солнцу без помех. Те же, кто не поскупились и устроились под тентом, вынуждены выходить на открытое место и стоять с растопыренными руками и задраными вверх лицами, впитывая ещё скуповатое тепло  восходящего светила.

Но проходит некоторое время, солнце начинает греть сильнее и положение меняется. Самые выносливый ещё остаются на месте, желая загореть как можно сильнее, чтобы было чем похвастаться перед родными и знакомыми, вернувшись на малую родину. Менее терпеливые исчезают под тентом или осторожно, почти со страхом, а иные даже повизгивая и судорожно вздыхая, медленно входят в еще довольно холодную воду.Слегка притерпевшись, опускаются в плавь-некоторые по лягушачьи,другие брасом, а самые умелые лихим королем, оставляя за собой бурун белой пены.
Солнце начинает приближаться к зениту и тогда остальные уже смело приступают к процедуре купания.
Через некоторое время солнце поднимается ещё выше, воздух становится почти знойным, а море кишеть телами купальщиков,восторженно гогочущих игроков в мяч и громко шлепающих ладонями по воде плавающих наперегонки. Очарование тихого раннего утра исчезает, сменяясь безудержным весельем, которое усиливается стараниями неуклонно и быстро прибывающих любителей морских купаний.