Прогулки со смертью. Прогулка одиннадцатая

Инна Гаджиева
(начало см. в начале)
Аппетита всё не было, но это радовало: сбросить лишний вес никогда не лишне. Сатурация была в норме, врачи удовлетворённо улыбались. Все руки были синими от многочисленных капельниц, но это мало меня волновало. Больше всего меня интересовало то, когда снова появится доктор Смерть. Я ждала его появления уже несколько часов. Несколько раз я проваливалась от слабости в сон, но мой собеседник не приходил. Вот в очередной раз я окунулась в сон и наконец услышала иронические нотки:
– Ждёшь?
Рубашка по-прежнему бела. «Кто ему стирает?», – подумала я, а доктор Смерть, в очередной раз прочитав мои мысли, ответил на мой вопрос:
– Она не пачкается… Что может испачкаться во сне?
Я засмеялась. Действительно, как во сне может что-то пачкаться?
– Где будем прогуливаться сегодня? – деловито спросил мой друг.
– По вопросам. У меня их меньше не становится. Например, почему человек –«венец творения»? Что за венец такой, который зверски убивает брата?
– А человек создан для драмы, а не просто для эволюции.
– Как прекратить эту драму?
– Молчанием. Молчание – это всё в себе. Любое слово разворачивает драму.
– Но если я перестану говорить, то думать-то я не перестану! А, значит, молчания не получится…
– Ты хочешь быть счастливой?
– Хочу.
– Убери привычку копаться в себе, в людях, в мире. Просто пойми, что счастье не требует анализа и самокопания. Когда ты в детстве радовалось морю и мороженому, делала ли ты анализ дня или того, что чувствуешь?
– Нет, конечно. Я просто радовалась.
– Ну вспомни тогда это прямое наслаждение жизнью – без умствований, без прогнозов, опасений, намерений, выводов! Помнишь, я тебе говорил: расплети все сложности в своей голове. Останови этот вечный бессмысленный монолог, переходящий в диалоги, в своём уме.
– Это трудно.
– А не трудно было учиться ходить? Учиться читать? Писать? Ну научилась же! – воскликнул доктор Смерть, высоко запрокинув голову и устремив взгляд наверх, в никуда.
– С чего начать?
– С самого простого: перестань думать о других людях не только плохо, но и хорошо. Каждый раз, думая о ком-то, вы внедряетесь в жизнь друг друга, искажая её. Вы не представляете, как страшно это выглядит со стороны! Вы как будто избиваете друг друга, корёжите судьбы, здоровье, настроение тех, о ком думаете. Говоря родственнику, что не хотите, чтобы он переезжал в другой город, вы «ломаете» его дорогу, создаёте ему препятствия.  А всё только потому, что у вас, видите ли, есть «своё мнение на этот счёт»… Видите ли, у вас есть эгоистические планы на него, вам выгодно, чтобы он остался.
– Не просто не осуждать другого, а вообще не думать?
– Совсем не думать о других! Думай о том, что ТЫ хочешь, куда ТЕБЕ надо пойти, что ТЕБЕ важно сделать. Оставь весь мир в покое…
...Я проснулась среди ночи в блаженном состоянии мира и любви. В палате было темно и немного душно. Скорей бы домой!
(продолжение следует)