Мой первый университет

Людмила Берзиня
   В школу меня собирали тщательно: и платье коричневое,и фартуки - белый и чёрный - всё,как положено. А тётя из Омска прислала красивый чёрный дерматиновый, с блестинкой, портфель и отрез на платье - красного цвета в белый горошек.Портфель этот я носила до пятого класса - когда в третьем порвалась ручка,папа приделал новую - из кожи.Портфель был в пятом уже в хлам,а ручка - как новая...
   В ночь на первое сентября спала плохо - всё боялась опоздать в школу. Встала рано,аккуратно сняла со спинки стула всё приготовленное и надела на себя коричневое,с белым воротничком,связанным бабушкой,платье и белый фартук на тоненьких тесёмочках - на сколько хватило материала.

   Наша алтайская школа в глубинке - это было что-то особенное. Таких давным-давно нет и не будет никогда. Длинный коридор,по обеим сторонам которого две двери,ведущие в два помещения.В каждом из них - два ряда парт: один ряд,что у окон - для первого класса,второй - у стены, для третьего. Соответственно в другом помещении один ряд,у окон - для второго класса,другой, у стены - для четвертого.
В каждом ряду по четыре-пять парт. Длинный коридор заканчивался большой печью,которая отапливала своими боками оба класса.Печник - он же сторож,он же комендант - заведовал всем хозяйством.

                ------------------

   Наши учителя - супружеская пара, вели одновременно по два класса. Метод простой - пока первый класс делает письменную работу, третий занят теорией по литературе,географии или истории. То же самое и в другом помещении.
   Закончившие свои письменные задания ученики с интересом наблюдали за успехами своих "одноклассников" в области высших наук и даже участвовали,поднимая руки на вопросы учителя.Так что знаний получали сверх положенного по программе и это очень помогало при дальнейшей  учебе.
   Дети всегда легко обучаемы и очень восприимчивы к знаниям,если есть интерес - чего у них всегда предостаточно.Это касается и изучения иностранных языков. С самого раннего детства они легко воспринимают любое количество языков синонимно.Не надо думать,что это нагрузка для детского мозга - это ни в коем случае не приносит вреда.Только пользу.
   Много позже,когда у самой дети подросли,бывало,уйдут вместе в кино. А потом допроситься не могу - на каком языке фильм смотрели - не могут сразу ответить и даже спорят между собой. Потому что для них всё равно.