Горные лыжи сами по себе не могут дать счастье

Полковник Чечель
      ГОРНЫЕ ЛЫЖИ САМИ ПО СЕБЕ НЕ МОГУТ ДАТЬ
СЧАСТЬЕ, НО ВПОЛНЕ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ЕГО!!!
          (4-х кратный Олимпийский чемпион, француз, Жан Клод Килли).

     Вы знаете, уважаемые читатели, так получилось в мой жизни, что когда отец – танкист поступил в академию, и мы переехали в Москву, мама, которая никогда не занималась спортом, поняла, что меня – обыкновенного гарнизонного пацана надо чем-то занять, чтобы её чадо не совратили соблазны большого города. Она привела меня в бассейн, располагавшийся неподалёку, но тот оказался на ремонте, но на доске висело объявление, что идёт набор в горнолыжную школу мальчиков и девочек такого-то года рождения, на Ленинских, (впоследствии Воробьёвых) горах. Так я попал в секцию прыжков на лыжах с трамплина. Причём, мама, понимая, что я  могу этот непростой вид спорта бросить, т.к. дорога туда занимала не менее полутора часов на трёх видах транспорта: автобус, метро до ст. Киевская и троллейбус, уговорила ещё трёх мальчиков с нашего двора ездить со мной на тренировки.

       Но эти пацаны, когда зимой мы перешли к практическим занятиям на лыжах, это дело бросили, т.к. очень уж специфичный вид спорта в смысле преодоления страха. Судите сами, не знаю, какая методика сейчас, но в моё время летом мы занимались «физухой» и прыгали в песок или просто на землю со всех возвышенностей, включая деревья,  на которых хватало «фантазии» у нашего тренера Михаила Дмитриевича Капустина, (о нём я ещё напишу). С началом зимы нам выдали старенькие, деревянные прыжковые лыжи, с металлической окантовкой и ТРЕМЯ бороздками вдоль на нижней стороне, и мы начали съезжать с горок. Сначала с небольших и ровных, потом побольше и с уступами. А затем перешли на трамплины: 10-ти метровый, 25-ти метровый, 40-ка метровый…

    Чтобы понимали, метры – это не высота стола отрыва, а расчётная длина прыжка, сколько с этого трамплина можно пролететь по воздуху, (как правило – она близка к максимальной), и вот здесь начинается самое «интересное» в  этом виде спорта. Допустим, ты освоил прыжки с 25-ти метрового трамплина, уверенно прыгаешь и уже почти ничего не боишься. Но потом тебе тренер предлагает перейти на 40-ка метровый трамплин, (дальше тебя ждут 70, 90, 150 и больше расчётная мощность трамплина), и КАЖДЫЙ РАЗ приходит СТРАХ!!! Причём, если в прыжках с парашютом (одним из видов спорта, которым меня угораздило заниматься впоследствии, помимо бокса и каратэ), достаточно пересилить свой СТРАХ и сделать шаг за борт салона, а дальше тебе парашют раскроет автоматика. То здесь, как только ты поехал по горе разгона, страх обычно нарастает, достигает максимума, когда ты выскакиваешь на стол отрыва, но ты не имеешь права – РАСТЕРЯТЬСЯ или ПОДДАТЬСЯ ПАНИКЕ.

     Наоборот, от тебя требуется максимальная собранность и хладнокровие – ты должен попасть в «толчок», лечь на поток, чуть ли не касаясь грудью лыж, (в моё время носки лыж не раздвигали в стороны, как сейчас), совершить полёт и обеспечить себе надёжное приземление, с выпадом одной ноги вперёд. Поверьте на слово – это не просто и по сложности может сравниться с совершением посадки самолёта. Тем более, на прыгуна также как на лайнер, действуют все потоки воздуха, только он не отделён кабиной и воспринимает всё «мордой лица». Подчёркиваю – это я описал лишь свои эмоции насчёт СТРАХА – у других они могут быть другие, но повторюсь, из своих 823 прыжков с парашютом мне НИКОГДА не приходилось так бояться за целостность своей «шкуры», как тот страх, который довелось, занимаясь прыжками на лыжах с трамплина. Хотя, безусловно, своё влияние сыграл и возраст. В Москве мы жили со 2-го по 6-ой класс, потом батя закончил учёбу в академии, (которая, как мы пилоты шутим – «Ума не даёт, но лишь «расширяет кругозор», а ещё – ромбик об академическом образовании иногда помогает «всплыть на поверхность» - это при условии, что Вам сопутствует Удача, или у вас есть «волосатая рука», или вы просто «везунчик у Бога».

    Теперь самое время сказать пару слов о моём первом тренере, МС СССР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью, Михаиле Дмитриевиче Капустине, с которого я всегда начинаю свои БлагоДарственные молитвы после своего Рода по линии отца и матери, и наших с братом Володей родителей. Но с давних – давних лет, бывая проездом в Москве, я всегда стараюсь приехать на Воробьёвы горы, и отдать дань памяти моему первому Учителю, (после отца), который сделал из меня Мужчину.   (Не буду расписывать это процесс детально, о нём написано уже в нескольких моих опусах, но одна из самых крупных УДАЧ в моей жизни – это встреча и дружба с этим человеком!!!).

    Именно с него началось моё увлечение горными лыжами, которые у меня получилось полюбить почти также сильно как НЕБО, и 41 год я зимой умудрялся выезжать в горы. А в чём их притягательность я, надеюсь, вы поймёте, посмотрев ролик о нашей поездке на Кавказ в горнолыжный курорт Домбай. Представляю участников группы, которую мне тогда удалось вывезти в горы, преодолев кучу проблем, начиная от финансовых и личных – (знакомству с моей теперешней  – любимой женой Ириной лишь предстояло состояться после возвращения с Кавказа, встречей с бродягой Голтисом и ещё целого перечня событий, о которых я ещё, возможно, напишу в своих опусах.

    Итак – открывает фильм наша Надя – Надежда, с которой я уже дружен лет 25, и 14 лет Ирина. Надя уже год живёт на ПМЖ в Шотландии, получает пенсию 200 евро в неделю и поёт в церковном хоре. Общаемся с ней по интернету и мечтаем о времени,
 когда сможем её обнять и совершить какой-нибудь совместный поход. На лыжах она катается в красном комбезе. Вторым вы увидите нашего друга, программиста высочайшей квалификации, Юру Ивженко – папу двух дочек и супруги Наташи Ивженко, которая в предыдущий год ездила уже беременной с нами в Терскол, а здесь осталась воспитывать первую их дочь Мирославу в Николаеве. Юра в фильме первый раз мелькает на базаре, держа, как истинный «Лыцарь», ДВЕ пары горных лыж, пока дама Надя устроила себе «шоппинг» по магазинам.

   Когда дойдёте до спусков с гор, первая Надежда – как всегда, лихачит. Вторым мелькает в кадре Дима Костик – автор фильма и любитель полетать на парапланах, (всё благодаря полковнику, блин, который учит не только «хорошему», увы). Третьим едет в чёрном фраке Боня – Коля, командир АЭ ТУ-22м2, пока самый неумелый. И, наконец, мелькает полковник в оранжевых подштанниках и лётных синих штанах  и куртке. Сразу прошу прощения за корявую технику. Здесь я первый раз встал на новые для меня горные лыжи, подаренные другом, генералом интерпола Сашей П. Лыжи прямые, не карвинги, размер 190 см, что для меня, с весом 55 кг вместе с трусами и контрабасом, явно длинные, что, естественно, сказывается на технике, пока к этим лыжам не привыкнешь…

    В общем, попробуйте ощутить атмосферу праздника, который всегда с тобой. И при первой возможности прочувствовать это на деле. А дальше всё в руках Бога, вы или полюбите горы и людей, в них бывающих, как это произошло у меня, на всю жизнь. Или вы останетесь  к ним равнодушны, и будете проводить  свой отпуск в комфорте, без рискованных затей, и напрягов, (за «преферансом, пивом, возле тёплого клозета), но тогда вам вряд ли удастся поведать что-то интересное своим детям, сидя длинными, зимними вечерами, согреваясь глинтвейном у огня камина…

   П.С.  Увы, сам фильм удалось разместить только на майл.ру, для ОК он оказался здоровым, поэтому туда вставил небольшой ролик о нашем походе с Ириной по Крыму...