Халява

Юрий Алексеенко 3
Земля гулчала под ногами крепкого, как молодой дубок, обсыпанного белыми кудрями детка. Клубилась под ним придорожная пыль, опыляя заскорузлые рваные ботинки, рыжей седью опресняя потливую выцветшую рубаху и секонхендовские затасканные джинсы. Голубые, слегка овлажнённые глаза глядели вперед и ничего видели, мозг бегуна был занят чем-то важным и особенным.

Навстречу по объездной, не асфальтированной дороге ехал новенький с иголочки чёрный кроссовер. Он остановился, поравнявшись с детком. Из под опущенного стекла высунулась гладко стриженная холённая голова мужика, в черных очках, заговорила, открыв для диалога рот:

- Николаич, ты куда летишь? Машину с дороги сшибёшь...

Дедок остановился ровно, будто и не бежал, не содрогаясь дыханием, впился колом в землю, заморгал глазами и тоже открыл рот, включаясь в диалог:

- Да там дурак какой-то деньги ошалело, не кредитно раздает! Говорит, благотворительность малоимущим! Бегу! Успеть надоть к оконцовке события... Баблосы жменями раздаются… Ленька с Погожьих выселок говорил, что в жменях бумажки крупняком прут… пятитысячными…

- И того дурака зовут депутат Игорёшкин…?

- Ага. Он! А ты откуда знаешь?

- Знаю… Вместе с ним проказничали. Мост через реку по наказу избирателей строили…

- Мост? Гыыы... Это тот, который рухнул во время торжественного открытия?

- Ага. Он…

- Да ну? И шо теперь?

- Теперь Игорешкина совесть замучила… Он уже три приёма денежку кому попало раздаёть. Бадолага… В общем понесло депутата… бошку сорвало… врачи утверждают, что это от загрязнения экологии.

- Ааааа… ну я это… побёг далее. Надо успеть к началу загребания крупняка. Скоро, видать, самые сливки попрут…, увязанные в пачки…

- Николаич, а шо ты не в ту сторону лыжи правишь? Депутатская приёмная в другой же стороне. На Погожьих выселках. Под пивным кабаком.

- Да я домой за мешками… Жинке ужо позвонил, сказав ей, шоб мешки были рогожьи, да поболее в размерах...

- Зачем тебе мешки, урод? Бери ключи от моего Камаза, загрузишь с верхом… Человеком станешь.

- А тебя случайно нет порожних вагонов с локомотивом? Я подгоню прямо к приёмной… там рядом жд-линия проходит. Всем хватит… тебе, мне и тепловознику…

- Не получится. Мои локомотив, вагоны, утопли… вместе с мостом. Машинист еле вылез из под скрюченного металла. Сыпь в Камаз…

- Хватило бы места, беспокоюсь я…

- Не бойсь… грузовик крытый теном. С пенкой навалишь...

- Мне бы локомотив… Эх, побёг я!

- А Камаз?

- На шо он нужен… Побегу к Васильку на жд-станцию, раскручу его на пару вагонов и локомотив… Не знаешь где поддоны под крупняк взять?

Пыль, взбитая ногами детка, давно уже успокоилась, слегла обратно. Дедок скрылся за поворотом… Кроссовер стоял посередь пылюки будто задумался о вечности жизни, бытия человечества и наступающей эпохи первобытности. А мужичок в черных очках, аккуратно стриженный сидел и мычал себе под нос:

- Где он сейчас локомотив найдёт? Пятница же… Все бухають… Эх, зря Николаич отказался от Камаза! Эх, зря!