Ч ЧУДО - 2

Анна Боднарук
                *
     Чудо чудесное! Где оно? Нам кажется, что мы уже всё видели-перевидели, и нас уже трудно чем-либо удивить. Да, нет же. Чудеса рядом с нами, только руку протяни, посмотри на мир любящими глазами, и мир улыбнётся в ответ радостно, доверчиво, как брат, наш, землянин. Хотите пример? Вот он, в нескольких шагах от моего дома.
     Первые заморозки. Это же в нашей Сибири, как в книге страничку перевернуть. Совсем ещё недавно черёмуха цвела. Мне, чтоб поговорить с соседкой, от палящего солнца пришлось спрятаться в её тенёк, и, вот вам, привет от Дела Мороза! На покрасневших листьях белые морозные иголочки. Никто даже не заметил того волшебника-невидимку, который проделал эту ювелирно-тонкую работу. И не надо хмыкать! Мол, такое случается каждую осень. Случается, но не нашими руками, а враз, в одну ночь, и по всему посёлку, и в его окрестностях. Мы проснулись и… удивились. А через каких-то часа два, выглянула в окно и, что это там сверкнуло на ветке черёмухи? Пристальней присмотрелась и, вот оно, радость, жалость и даже возмущение слились в обычных словах: «Надо же! Это же, как оно так получилось?..»
     Всё просто и в тот же час непросто. Искорёженные ночным холодом листья, под ласковыми солнечными лучами распрямились. И оказалось, что целых листиков очень мало сохранилось. В основном изорванные, половинчатые. Кто и когда успел так напроказить? А они, милые, неунывающие дети Природы, хоть куцым оборвышем листа радуются жизни. Солнечный луч растопил холодные иглы и, собрав влагу в одну большую каплю, отразился в ней, как в зеркале и подмигивает мне. Дескать, улыбнись! Природа чудеса творит для радости. Смерти в чистом виде не бывает, это всего лишь переход из одного состояния в другое…

                *
     «Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя, ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение».
                Пауло Коэльо

     Не знаю, как для кого, а для меня, увидеть, как Солнце играет – это чудо из чудес! Я 27 лет работала посменно. В ночную смену под утро – самое трудное время. К тому же работала одна и та же в «Пультовой». Смотрю на приборы и … в глазах двоится. Чтоб хоть немного отвлечься, подхожу к окну – солнышко жду. И вот оно взошло!..
     Эти минуты всегда радость, но всего несколько раз в своей жизни я видела, как солнышко играет. Вот как золотой козлёнок взбрыкивает от радости свободы и восторга. Солнечная корона вспыхивает. Кажется, что сам солнечный шар подпрыгивает над горизонтом. Смотрела в глаза солнышку и моим глазам совсем не больно. Прямо физически чувствуется, что солнышко несёт всему живому на Земле Божью благодать. В это время даже самый равнодушный человек ко всему окружающему, а встречались и такие люди, смотрели на небесное чудо с широко открытыми глазами. У них даже из словарного запаса куда-то пропадали колкие словечки. До чего же это красиво!..
     Но это происходило по утрам, а позавчера, 21 сентября 2022 года, уже после обеда, я такое небесное чудо увидела. Честно говоря, мне в эти минутки ни в какие научные объяснения верить не хотелось. А дело вот как было.
     За окнами обычный осенний день Бабьего лета. Небо затянуто белесым пологом. И вдруг солнышко выглянуло в окошечко. И что тут началось! Солнце стало пульсировать разноцветными всполохами, которые в 2-3 раза шире самого солнечного круга. Особенно красиво, когда розовый цвет переходит в тёмно синий и даже фиолетовый. Увидеть невооружённым глазом эти цвета – большая редкость. Минутку, может полторы длился этот фейерверк красок, но был такой восторг, такая живая картина, что мне её до веку не забыть. Я благодарю Небеса за такой щедрый подарок! И я его видела своими глазами!.. А это для меня важно…

                *
     В детстве, бывало, от своих родных слышала упрёк: «Не лови ворон, делом займись!» Это в том случае, если мне выпадал случай увидеть что-то интересное. Я засмотрюсь и забуду о главном. А главное в крестьянском доме считалось то, что приносит материальную пользу. Потом ещё слышала: «Не смотри в небо, там ничего ценного нет. Смотри под ноги, не подкову найдёшь, то хоть копеечку». Я не спорила и даже обещала реже смотреть по сторонам, но всё равно засматривалась в силу своего лирического романтического характера. Что тут поделаешь, уж такой уродилась и, больше того – не считала это за грех. И вот я уже давно перешагнула пенсионный возраст, но всё ещё нахожу повод удивляться и радоваться чему-то новому. Сама уже за пределы своего двора редко выхожу, но каждый раз, разговаривая со своими сынами или внуками, обязательно спрашиваю:  - Что интересного им удалось сегодня увидеть. Они знают, что я об этом спрошу и часто радуют меня, присылая по электронной почте интересные фотографии. И ещё я радуюсь, что сынам уже за пятьдесят, а они не зачерствели душой.
     В силу своих служебных обязанностей, мой старший сын, Гриша, часто выезжает за город в любую погоду. А, что греха таить, именно погода нас больше всего удивляет, хоть подчас и огорчает. У осени свои порядки. По несколько раз за день меняется погода. Туман над лесом поднимается, то докучливый моросящий дождик никак не угомонится. Полнеба затянуто серой хмарью, а вторая его часть очищается, чтоб хоть на короткое время выпустить солнышко погулять по голубому полю. И там, на самом переломе погоды с непогодой, солнышко подкрасило низкую облачность в разноцветные разводы. И вдруг, в этом самом месте загорелась радуга. Странная такая. Серо-розовое вислое облако плыло по небу, едва ли не касаясь верхушек вековых сосен. Радуга соединяла землю с розовым подбрюшьем. Такое осеннее чудо удивило бывалых мужиков. Многие из них решили запечатлеть его на память. Так у меня появилась фотография, подаренная Гришей.

                *
     За что я люблю фотографии природы, авторами которых являются поэты и писатели, так это за то, что в них заложен глубокий смысл. Иногда этот смысл можно разглядеть только в самой фотографии, и то не сразу. О чём думал фотограф, какую сказку ему удалось подглядеть, какую тайну разгадать, спроси его – не ответит.
     Фотографии, увиденные мною, поэта Светланы Мель, исчисляются даже не десятками, а сотнями. Одна другой краше. Ими можно любоваться, вместе с автором путешествовать по красивым местам, но о глубоко запрятанном волшебстве этого места, может рассказать редкая фотография. И то, среди других фотографий о природе, она промелькнёт и, как бы спрячется в «толпе».
     Всё дело в том, что когда я только взглянула на эту фотографию, у меня мороз пробежал по спине. Я бы так сказала: на ней было отображено два мира. Даже, когда я позвонила Светлане, она не смогла вспомнить, о какой фотографии я речь веду. Ну и ладно. Спасибо провидению за то, что эта фотография мне открылась.
     На первый взгляд всё довольно просто. Осенний лес нехоженый. На деревьях ещё много листвы. Речушка, которую с разбегу можно перепрыгнуть. Ещё зеленеет трава вдоль берега. Лес всё ещё растущий. Редкий жёлтый лист однокрылой бабочкой лёг под деревом. Видно, что ночные холода ещё не настолько суровы. Вот только речное зеркало говорит о другом. В нём чёрно-белая бесконечная по протяжённости фотография. Почему-то в ней не отразились ни зелень травы, ни пышные зелёные ёлочки, ни золотая листва берёз. Зато видны тёмные силуэты островерхих старых елей. Почерневшие стволы на мутно-сером фоне. Глядя в воду, на какое-то мгновение может показаться, что в ней проявилась картина иного мира, холодного, зимнего. Ступи в воду и провалишься в него безвозвратно…

                ***
     В народе говорят: полюбите нас чёрненькими, беленькими нас всякий любит.

     Раньше я как-то не задумывалась над тем, какой цвет в большей степени или в меньшей преобладает в природе вещей. Конечно же, в своём детстве я любила яркие, насыщенные цвета. Однако чем старше становилась, начала замечать, что яркие цвета уже раздражают. Привлекают более приглушённые, более нежные цвета. Что касается тканей, обивки мебели и всего того, с чем сталкиваюсь каждый день, моё мнение кардинально поменялось. Но, в то же время, на садовой клумбе у меня уживались самые разные цветы. Даже само слово «цвет», мне до сих пор так думается, у древних людей появилось от лепестков цветов разнотравья. Потом уже обратили внимание на радугу, вэсэлка – на украинском языке. Особенно людям нравились весёлые цвета.
     Шло время, взгляды у людей менялись. Во многом поспособствовала мода на те или иные цвета. Некоторые возвышенные, более привередливые люди стали ценить особо редкие в природе цвета.  Одним из таких редких оказался чёрный цвет цветов. Уже в наше время продают в цветочных магазинах: чёрные тюльпаны, чёрные розы и даже чёрные пионы появились.
     Но, вот, что я заметила: бледно синие – голубые, есть бледно-розовые цветы, бледно жёлтые… А какой цвет бледно чёрный? Серый? Не думаю, чтобы серый цветок кого-то обрадовал…

                *