Адини. Великая княжна. Глава 5. Кое-что о марксизм

Александр Пругло
Вечером долго не могла уснуть. Думала, что как-то всё у меня даже неплохо получается…

А потом мне почему-то стукнуло в голову, что, судя по годам, в этом мире ещё даже не родился Ленин! А Маркс?  Хорошо помню, что на памятнике стояли даты его жизни: 1818-1885. А это значит, что сейчас ему 22 года! А значит его Женни примерно 19! И они ещё даже не поженились! (Александра ошибается: Женни фон Вестфален была на четыре года старше Карла - примечание).
В детстве мне очень нравился сериал “Карл Маркс, молодые годы” с красавчиком Венцеславом Кисевым в главной роли. Я и мои одноклассницы от него были просто без ума! Поэтому я смотрела этот фильм раза четыре! Надо вспомнить его сюжет.
Стоп! Женни фон Вестфален была из семьи аристократов, то ли графов, то ли баронов! А это значит, что её можно пригласить к нам во дворец! Фрейлиной, например! Или воспитательницей? Что я помню из сериала и из других источников? Ведь в студенческие годы живо интересовалась семейной жизнью Маркса и даже возненавидела его за скотское отношение к жене, которая была сущим ангелом. Подумала, что теперь я бы смогла устроить личную жизнь супругов Маркс без бедности и лишений, создать классику марксизма идеальные условия для работы. А может быть и оградить прекрасную Женни от мужа-тирана, садиста и алкоголика.
Надо разузнать у мамАн, её прусского окружения и родственников, знаком ли кто из них с Вестфаленами.
На следующий день за общесемейным чаепитием я спросила императрицу, слышала ли она что-нибудь о немецкой аристократической фамилии фон Вестфален. Или знает, кто во дворце может о них знать.
Александра Федоровна  посмотрела на меня, задумалась, а потом вдруг ошарашила своей осведомленностью:
- А кто тебе конкретно нужен? Фердинанд, Карл или Эдгар? Ты решила жениха себе подыскать? Эдгар бы тебе вполне подошёл!
- Нет, меня интересует женская половина семейства. А откуда Вы их так хорошо знаете?
- Луиза была в детстве моей подругой, а её старший брат Фердинанд даже немного ухаживал за мной. Глава семейства, барон Йоган Людвиг фон Вестфален состоял в свите моего отца, короля Пруссии, твоего деда. Йоган был женат дважды, имел семь или восемь детей от двух браков.
- А Вы не помните его младшую дочь?
- Берту или Елену?
- Мне нужна Женни!
- Тогда это Берта – Её полное имя Йоганна Берта Юлия Дженни. А у Елены – Елена Лаура Сицилия Шарлотта Фредерика.
- Как Вы, мамАн, умудряетесь так хорошо запоминать немецкие женские имена?
- А что их запоминать? Каждое имя даётся в честь кого-то из родственников, знакомых. Меня, ты знаешь, звали Фредерика Луиза Шарлотта Вильгельмина! Улавливаешь сходство?
- Нет. Но это сейчас и не важно. Мне нужно знать всё о Женни и, если можно, пригласить на службу к нам, точнее ко мне. Неважно кем: няней, воспитателем, фрейлиной.

Я была очень удивлена осведомленностью моей матери о Женни фон Вестфален, но то, что она выдала дальше, привело меня в бешенный восторг!

- Женни – первая красавица Трира, истинная королева всех местных балов и вечеринок. Очень хорошая девушка, безукоризненно воспитана и образована. Я с радостью возьму её к себе фрейлиной, чтобы она была подле тебя! Вот только с личной жизнью у неё не ладится.
- Почему так?
- Ей уже 26 лет! Сватался к ней один прекрасный молодой аристократ, прусский лейтенант Карл фон Паннвиц. Так она ему отказала! А четыре года назад была тайно помолвлена с другом детства Карлом. Луиза мне говорила, что этот Карл Маркс – из крещенных евреев, сын адвоката, очень смазливый! Но на целых четыре года моложе Женни! И вечный студент, неизвестно когда закончит учебу. Из-за несносного характера и пьянства отец был вынужден перевести Карла из Боннского университета в Берлинский. Вроде там взялся за ум, но когда закончит учебу – неизвестно. А свадьбу отложили до окончания учебы. Так что Женни сейчас в очень незавидном положении: приличный возраст, призрачные надежды на свадьбу.
- Вот я и хочу вытащить Женни в Петербург. Может, найду ей тут пару. Только если будете приглашать – ни слова об этом! Она фанатично влюблена в Карла! Пообещайте ей, что и Карлу найдете тут хорошую службу после окончания университета, а, возможно, он получит быстрое продвижение по службе и титул! Главное вытащить Женни сюда! Надо раскрыть ей глаза – того ли она выбрала в суженые!
Слушавший нас внимательно, император подвёл итог нашей беседы:
- Приглашайте и Женни, и этого, как его, Карла! Посмотрим, что за фрукт! Нам учёные люди нужны!  А на каком факультете он учится?
- Не знаю, - честно ответила я, - что-то связанное с философией или экономикой (чуть не ляпнула: «Марксизма-ленинизма»).
- Это хорошо! Пристроим его в пятое отделение, пусть занимается крестьянской реформой. – А потом обратился к императрице:
- И откуда только они, дети, это всё узнают?
- Как откуда? Установили прямую телефонную связь между царствующим дворами Европы, теперь принцы и принцессы всё время сидят на телефонах, болтают часами. Это хорошо – знакомятся между собой, ещё даже не видя друг друга.
- А что наш цесаревич?

Что-то мне подсказывает, что наша императрица сидит на междугородних телефонах ничуть не меньше малолетних европейских принцев и принцесс!

На репродукции картины баронесса Женни фон Вестфален.