Теща на Ланжероне

Валентина Марцафей
  Был у меня один читатель, Миша Мурко. Через день он приходил в библиотеку, после обеда в заводской столовой,и садился переглядывать свежую прессу. При этом начинал часто вздыхать, и иногда говорил:"Как бы я хотел иметь Вас своей тещей!" Мне было 37 лет, а моей дочери было 13. И я ему в шутку отвечала:"Это вполне может случиться, Миша, если ты 7 лет подождешь. Ей будет 20, а тебе? Сколько же тебе? А, тебе сейчас 23, значит, будет 30. 20 и 30 - прекрасное соотношение. Как тебе моя идея?"
  Миша улыбался, но не моим словам, а разглядывая 12-ю страницу "Литературной газеты". Миша был особый читатель, я Мишу уважала: не каждый приходит читать "Литературку" вместо "Правды". Миша окончил вечернее отделение Политеха, но остался слесарем-инструментальщиком, и своей профессией очень был доволен. Руки у него были золотые, а котелок варил лучше, чем у инженера-проектировщика. Откуда у него была такая страсть к литературе - диву давалась.
  Однажды Миша пришел, когда в библиотеке уже сидел над прессой его начальник цеха Надель. Они сидели друг против друга, и Надель, не отрываясь от газеты, спросил Мишу:"Чего вздыхаешь? Наташа, как Вы его терпите? Его мансы про тещу знает уже весь цех, а он тут лапшу Вам на уши вешает. Втюрился - так скажи прямо". Миша вскочил и хлопнул дверью, уходя. "Надель, зачем Вы парня обижаете? Ну и шуточки у Вас!" Надель вскочил и помчался догонять Мишу. Негоже ссориться с подчиненным, когда ты каждый день оставляешь его после работы выполнять для тебя левые заказы!
   Прошла неделя. Снова Миша читал "Литературную газету", снова вздыхал, и снова сказал:"Как бы мечтал я видеть Вас тещей!" Он встал, положил передо мной большое зеленое яблоко, а "Литературку" взял с собой на пару дней. В дверях он столкнулся с Наделем, который пришел за свежей прессой. "О-о! - воскликнул Надель, - этот змей-искуситель уже здесь. Яблочко принес! И опять, Наташа, он Вам будет лапшу вешать. В цехе уже все смеются над ним". Миша так хлопнул дверью, что чуть не вылетели стекла. И Надель снова побежал за ним мириться.
   Прошла еще одна неделя, пошла вторая, а Миша не приходил. Я даже стала волноваться за него. Не выдержала, пошла в столовую проверить, обедал ли он. И встретила там Наделя.
  "Послушайте, Надель, куда подевался Миша? Не заболел ли он? Он не появляется в библиотеке"
   "Ой, заболел! Он сидит на чемоданах. Он уволился. Велел передать Вам там три книги, которые задолжал. Я занесу их"
   "А куда это он засобирался?"
   "Куда-куда. У них там теща командует.У нее родственники прижились в Канаде. Вот она и засобиралась к ним. Ну вот хочется ей, хочется!"
   "Так что, Миша женат?"
   "Да он четыре года уж как женат! Выскочил замуж в 19 лет и имеет теперь гембель"
   Мне было почему-то грустно. Уехал и не попрощался даже.
Встретила я Мишу через 25 лет. Мы с дочкой поднимались с Ланжерона, используя последние теплые деньки осени, и вдруг навстречу к нам Миша Мурко. Мы так обрадовались друг другу, даже обнялись.
   "Да вот, вернулся" - отвечает он на мой очень удивленный взгляд. - Заскучал, спасу нет. Бросил все и уехал.Ну их всех в баню с их Канадой! С их "Небо сине, меж берез дожди косые" Лучше Ланжерона для меня ничего нет!"
   "А теща где же?"
   "Да там же их и оставил",- Миша испытующе оглядел мою дочь и глазами спросил:"Кто это?" И я так же глазами ответила:"Дочка"
   "Ох, и повезло же Вашему зятю, да, Наташа?"
Я сделала шаг поближе к нему, и чтоб не слышала дочь, сказала ему на ухо:"А мне не повезло. Зятя я своего не перевариваю"
Миша так обрадовался, аж подпрыгнул. Захохотал и кубарем скатился вниз, прямо на Ланжерон. Стоит внизу, машет нам руками. И мы  - смешно? - да, смешно! - но мы тоже развернулись и помчались вниз, еще раз окунуться в теплые, ласковые волны Ланжерона.
    Пусть у них там в Канаде "небо сине", и "дожди косые", а наши платаны и каштаны от дождей нас защищают надежнее, и небо наше голубее и белоснежнее. А все остальное пусть остается им в Канаде.
Ну вот, смешно? А бывают и смешнее в нашей жизни случайности. Все бывает!Бывает, что 48-летний мужчина вдруг почувствует себя пареньком, а пенсионерка, сбросив груз лет, ощутит себя молодой, как собственная дочь. А на Ланжероне такое случается каждый день.