Национальный вопрос Временного правительства

Ион Жани
        Национальный вопрос Временного правительства
 (Сепаратизм Польши- «ларец Пандоры»)!

        После отречения государя России Николая II от престола 2 (15) марта 1917 года,  17 (30) марта  1917 года Временным правительством было признано  право на государственное отделение за польским народом.
При этом некоторые (не ненавистники ли?) и сегодня считают с сожалением, что Временное правительство не решило национального вопроса, поскольку исходило из великодержавной идеи «великой и неделимой России». Потому как,  отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами (Финляндия, Украина и др.) до решения Учредительного собрания.  А может, просто не успело? Не всё же сразу? И что оставалось большевикам, получив  в  наследство  такой пример с открытием  «ларца Пандоры»- сепаратизма? Это к тем, кто считает, что на большевиках вина трагедий, случившихся с народами России впоследствии! Разве те, кто водил державу к такому исходу, действовали экспромтом, самостоятельно, без определённого стратегического плана?  И не обязательно -своего?  Подобно тому, как Моисей руководствовался далеко не исключительно собственным стратегическим планом при «Исходе»?...
Неужели, подобной пример, а также   широкая популяризация идей национального самоопределения, приведшая к усилению центробежных тенденций в России, могли быть случайностью, подобно  «снегу на голову» зимой? Уже,  4 марта 1917 г. в Киеве была создана Центральная Рада, в которую вошли М. Грушевский, С. Петлюра и В. Винниченко, потребовавшая от Временного правительства самой широкой автономии Украины и четкого определения ее границ. Да, согласно документам, со своей стороны Временное правительство старалось оттянуть полное решение этих вопросов до созыва Учредительного собрания. Позиция, как бы сегодня сказали, центра, которая очевидно должна была  лишь способствовать радикализации сепаратистских требований Киева, который уже летом 1917 г., вовсю  занялся созданием своей национальной армии. И чем это не пример другим сепаратистам, чем они хуже? А не напоминает ли всё это то, что случилось в СССР в эпоху «перестройки и гласности»? Сегодня можно без преувеличения сказать, что бацилла сепаратизма, выпущенная из недр временного правительства, с большими усилиями обезвреженная и нейтрализованная большевиками, вновь была запущена в эту эпоху  - «перестройки и гласности»? Да, безусловно, большевикам удалось обуздать ситуацию по разрушению России, к которой привели Царское и Временное правительство, пускай, как убеждают  некоторые, и ненадолго-временно.  А сегодня остаётся недоумевать, каким образом удалось предотвратить дальнейшее разрушение России, после торжества сепаратизма на постсоветском пространстве.  Кто-нибудь может представить, ситуацию, когда народам Дагестана по наитию кого-то, будет внушена идея сепаратизма с определением границ ореола проживания? Или иным народам, проживающим веками на территориях, которая  сегодня называется  Российская федерация! Чтобы убедиться в абсурдности сепаратизма народов, хоть когда-либо имеющих  отношение к тому, что называется Русским Миром, достаточно непредвзято оценить нерадушное настоящее и бесперспективность будущего народов постсоветской России, пытающихся построить свои суверенные государства, вскормленными сказками и «морковками» вечных ненавистников России…