Я руки целовал неграмотной старушке...

Татьяна Кикнадзе
               

Воистину, никогда не говори : - "Никогда".  Кто бы мог подумать, что я,
молодой, физически сильный спортивный, 17 летний   любитель  плавания,
горного туризма  по Кавказским горам... И как пуля снайпера : язва желудка
в тяжелейшей форме,ну просто от боли по стенкам лазал. Сутками не спал,
 корябая ногтями обои как тот  оборотень, четко понимая: У-МИ-РА-Ю !
Не приведи господи такое никому.
Папа, журналист центральной газеты, вьедливый и нахальный как все журналюги,
поднял на ноги и "задолбал"всех известных в Грузии врачей-гастроэнтерологов
-безрезультатно. Он всем надоел настолько, что как мне, спустя много лет рас-
сказывали, врачи эти якобы перезванивались договариваясь шутливо: а не орга-
низовать ли нам, где-нибудь подальше от Тбилиси симпозиум, ведь в просторах
России этот папаша нас точно не достанет! Умора да и только. Но видит бог, мне
тогда было не до смеха, я был готов на любой наркотик, лишь бы снять эту невы-
носимую, запредельную боль. Судьба огородила меня от этой дряни, и в один
воистину удивительный и прекрасный день мы с папой сели в машину,  и нас
повезли в горы, в какую-ту богом забытую деревню. На все вопросы, куда, зачем?
уверяли:-скоро доедем, это очень красивое место, ты же художник, не пожале-
ешь, держись. Приехали, вышла старушка, похожая на старую ведьму из сказок,
а сколько ей лет, она и сама не помнит, церковные книги сгорели в пламени 
революции, вместе с церквушкой, но люди говорят не менее 90 лет.
Целительница бодро указывала какой капустный качан на ее огороде срубать,
приговаривая, что кроме молитв, ничем свой огород не удобряет,   Приказала
каждое утро натощак выпивать стакан капустного сока, соблюдать жесткую диету
немедленно бросить курить, и взять у врача рецепт на "Викалин"и "Викаир". Это
такие крупные таблетки из лечебных трав, которые надо принимать каждый раз
до еды- они обволакивают стенки желудка. Загрузили полный багажник ее капу-
стой. Через год приходи, я на тебя посмотрю, на прощанье сказала она,
 и мы расстались.
 Напуганный кошмаром, который превратил мою молодую жизнь в ад,
я с невероятным упорством соблюдал все эти предписания, даже на праздники
отворачиваясьот соблазна восхитительных грузинских блюд, и разнообразного
великолепия грузинских вин. Примерно через два года, появилась возможность
поехать в горы, в эту деревню. Поплутали с друзьями на машине, но с божьей
помощью как-то добрались. Честно сказать, я  сомневался, что доведется застать
в живых  свою спасительницу, но к нашему изумлению старушенция бодро
 проковыляла нам навстречу, меня узнала, и вспомнив обняла расцеловав, и все
приговаривала расчувствовшись: - " Как же ты плохо выглядел тогда, -  на лбу
у тебя смерть расписалась",  а теперь такой здоровый,  просто  красавчик!
Я руки ее сухие, старческие  целовал и плакал, а она все приговаривала: - " Живи
здоровым, своим родным и детям будущим своим на радость." Деньги, что привез
я ей в подарок, брать категорически отказалась, и попросила пожертвовать в храм
"Свети цховели" - храм Святого семейства, что рядом с  г.Тбилиси, в древней
столице Грузии, в городке Мцхета.   Сейчас, когда мне уже далеко за семьдесят,  я
отчетливо помню : - Когда  целовал  сухие, морщинистые руки этой милой старушки,
от  них исходил легкий аромат воска, специй каких - то, видит  бог, не старости,  не
плесени,  что сопутствуют к сожалению  старикам в городе.
С тех пор, если заходит разговор о болезнях и увечьях, повторяю: - "Никогда не говори
никогда !" Ведь когда - то в детстве врачи уверяли моих родителей, что проживу  я
 со своим пороком  сердца(переболев скарлатиной), недолго, максимум  несколько лет,
 А мои родные сделали все возможное, что-бы противостоять болезни, пристраивая меня
 во все мыслимые  юношеские спорт. секции по легкой атлетике.
Никто не знает, когда каждому из нас судьба пошлет в критический момент
ангела- хранителя, который  спасет и оградит нас и наших близких от беды.
А как он будет выглядеть,  не важно, главное - он -это жизнь.
Живите долго, живите в мире  с  самим собой, и с теми кто живет  с нами рядом.

                С уважением - Нико. 2019 - 2023г.