Спор с попом Иваном. Крестное знамение

Виктор Гаврилов Степ
(За кружкой пива)

– Ну вот, мой бедный Поп, опять ты крестишься, что боишься отравиться пивом? Ты же не в церкви и без рясы, расслабься…
– А ты знаешь, Олег, это же у меня «на автомате», ты не представляешь сколько раз за службу мне приходится крестится, иногда больше сотни раз…
– Сочувствую, зато какая зарядка для руки, я вон за весь день столько правой рукой не работаю, наверное. Да, а левая рука у тебя ведь почти бездействует, и наверно скоро атрофируется, да?
– Издеваешься…, и я не крещусь, а накладываю крёстное Знамение!
– Ой перестань, ну какое это «знамение», это же просто ритуальное движение рукой, это жест, показывающий вашу веру, вашу принадлежность к рабам божьим…
– Да, это дань Господу, но главное для нас верующих – это оберег от дьявола, и защита от его козней…
– Ты меня удивляешь, неужели ты веришь, что какое-то движение твоей руки может испугать всемогущего Дьявола? Да оно даже самого примитивного хама не остановит…
– Возможно, но оно даём некоторую дополнительную уверенность тому, кто крестится…
– Да нет, оно скорее всего показывает твоему врагу, что ты боишься…
– Думай как хочешь, а я считаю этот жест – священным и животворящим…
– Ну вот, опять эта святость у тебя на уме, мы же уже говорили с тобой о святости десяток раз. Ну нет никакой святости в том, что какой-то бандит крестится, или олигарх, а значит и ни у кого нет её.
– Конечно, чтобы Знамение имело силу, надо быть истинно верующим…
¬¬– Вот видишь, ты сам подтверждаешь, что это просто жест покорности перед богом, а не оберег. Потому что истинно верующих в мире не больше одного процента… А крестятся 90%...
– Тьфу ты "антихрист", опять ввёл меня в сомнение…, но ведь это же просто ритуал нашей жизни, как пожатие руки при встрече…
– Да, в жизни много ритуалов, но рукопожатие говорит об уважении друг к другу двух людей. Об уважении, а не об подчинении и покорности…
– А как же тогда отдача чести солдатами, и даже офицерами?
– Отдача чести, это признак подчинённости и уважения старшего по званию, а не покорности. И старший, тоже отвечает отдачей чести, что говорит об его взаимном уважении…, а чем вам отвечает бог?
– Всё заканчивай, давай ещё по кружечке…
– Ну ладно, я вижу ты уже насытился моей философией, и я согласен с тем, что люди придумали много глупых ритуалов! Но ритуал рабского подчинения – я не приму никогда!

– Да, извини, у меня ещё одна "крамольная" мысль, ведь если ты, да и все верующие, делаете знамение «на автомате», не думая о смысле этого ритуала, то ведь тогда это лишает его всякого смысла и тем более его "силы", кроме того, что другие верующие могут видеть это жест и одобрять…
– А я тебя уже не слышу…
– И получается, что ваши знамения, говорят окружающим о том, что вы покорные рабы?!! А то, что вы считаете для себя почётным, быть рабами самого Бога, ничего не меняет, потому что вы рабы не Бога, а Церкви и священников, а это уже реальное рабство …
– Ну «слава Богу», наверно ты всё сказал и теперь счастлив!
– Нет конечно, но я милосерден и поберегу остальные свои доводы до следующего раза…