Александр БАЛТИН: КАЙФ ЛУЧШЕ КАЗНИ
«Приглашение на кайф»
явно лучше,
нежели «Приглашение на казнь»,
и Николай Ерёмин, используя ассоциативные литературные ряды, демонстрирует неизбывность жизнелюбия,
приглашая читателя разделить…
кайф жизни,
стихосложения,
мировосприятия,
солнца, неба –
всего того замечательного, избыточно-пёстрого вороха, который дарит бытие…
Итак, «Приглашение на кайф» -
внутри которого можно устроить «Пир» горой,
и даже удивление, что все вокруг моложе,
никак не повлияет на уровень жизнелюбия волны,
разгоняемой стихотворением:
Я пригласил друзей на пир…И что же?
Заметил вдруг, что все – меня моложе…
И в хоре за столом, вино ценя,
Поют хвалу с оглядкой на меня…
А самый молодой из них поэт
Меня моложе на 17 лет!
Толстый том «Приглашения…»
разнообразно демонстрирует Николая Ерёмина:
чей стих всегда характерен,
внешне, как правило прост,
внутренне – содержательно насыщен…
В книге «Приглашение на кайф»
Николай Ерёмин-прозаик
Раскрывается как тонкий наблюдатель и оригинальный стилист:
в «Гипердиагностике», например,
лапидарно-мускульно сделанной,
рассматривается… своеобразно история страны через окуляры медицинского опыта.
«Высшие алкогольные курсы» покажут,
что и какое значение имеют в жизни
юмористические и иронические акценты…
Юмора и иронии – этих двух персонажей - много и в прозе Николая Ерёмина, и в поэзии, никогда не приглушающей огней и работающей на предельных оборотах.
- Мой Пегас, постой, Ты откуда скачешь?
- Я? Оттуда, где глупо всё и банально…
А скачу туда, где прочитаешь стихи – и
заплачешь,
Потому что сказано гениально…
Поэзия - форма целительства.
И Николай Николаевич Ерёмин, по первой профессии – врач,
хорошо осведомлён об этом и запускает воздушные шары своих стихов, разводя словесный цветник, совершая прогулки по глагольным садам...
…любовь и дружба у поэта – мистически-метафизического окраса:
Я раньше с Космосом дружил
И очень дружбой дорожил…
А нынче – не совру, скажу:
- Я со Вселенною дружу
И жду, что дружба, вот-вот-вот
В любовь навек перерастёт!
Так и чувствуются тугие пульсации сердца, напряжённые ритмы,
исходящие из бездны бездн Вселенной,
определяющей – в конечном
(или начальном) счёте –
поэтическое дыхание…
Оно у поэта долгое и пространное,
рассчитанное на необходимость вобрать как можно больше из арсенала жизни,
из бесконечного разнообразия недр бытия…
...Блистает парад четверостиший:
они, сверкая четырёхгранниками точных строк,
живописуют многое – из познанного и пережитого:
О, Грузия, прости мою вину:
Страсть к Музе и пристрастие к вину…
Взаимную любовь ценя, молю:
Прости меня – и страсть продли мою!
Пусть жизнь на паутинке висит,
а должно укреплять её солнечным словом…
да пусть и – пристрастием к вину.
А вот, например, «Песенка» -
в финале обнажающая тайну тайн яви человеческой:
Кто раньше, кто позже –
Всерьёз, напоказ,
Увы, дрожь по коже,
Уходит от нас,
Кто – трезвым, кто – пьяным,
Тот – враг, этот – друг…
И тайное явным
Становится вдруг…
И финал этот библейский
вспыхивает полною мерой осознания правды,
живущей меж нами
и делающей вечное вращение юлы юдоли осмысленным.
…прорывается нечто богословское, теологическое, и, прорвавшись, словно организует иерархию ценностей:
Зачем нам знать
Какие выси
Судьбе рождают на беду
Бредовые изгибы мыслей
И чувств
Безумную вражду…
В которых истина одна:
Божественная Глубина.
Эта Глубина манит…
Тая в себе неизреченное,
она провоцирует поэта на новые и новые периоды речи: поэтической, прозаической…
Она и позволяет поэту расшифровать собственное «я»,
щедро,
словно июльский ливень, делясь со всеми
результатами этой расшифровки.
И книга Николая Ерёмина «Приглашение на кайф»
демонстрирует это –
высокою мерою бесконечного творчества,
согласованного с условиями дара и опыта.
Александр Балтин, город Москва, 12 мая 2023 года