Принцип Тела

Александр Грайцер 2
Апостол Павел хорошо описал принцип тела, сравнив церковную общину с человеческим телом. Каждый член тела выполняет свою функцию: голова управляет, ноги ходят, руки делают и так далее...
Но этот принцип касается не только церкви, принцип Тела является универсальным принципом всего мироздания. Весь мир построен по этому принципу, любая структура людей, любая семья, любая организация, любая команда, любая страна и даже всё человечество в целом и каждый человек в отдельности.

К примеру, есть люди которые называют себя гражданами мира. Они весь мир считают своим духовным Телом и действительно, если где-то в мире случается несчастье,  голод и какая другая беда, пусть даже на другом конце света, такие люди переживают это как своё собственное несчастье. Хотя, конечно, такие люди - редкость.

Однако каждый человек чувствует себя членом какого-то либо тела, либо семьи либо общины, либо рабочего коллектива, либо всего этого вместе взятого.

Иногда это чувство формальное, он не чувствует реальных связей, зависимости или поддержки от Тела и тогда человек чувствует свое глобальное одиночество.

Ну как правило у каждого человека есть компания друзей или товарищей, с которыми у него есть единство, и когда кто-то из этой компании нуждается в помощи, то, естественно, остальные ему помогают. Потому что этого требует принцип тела, который хорошо выразил Апостол Павел: если один орган в теле болеет, то с ним страдает всё тело.

Но помимо общих универсальных принципов Тела, описанных Павлом, в каждом теле есть свои правила, уставы, законы формальные либо неформальные.

К примеру, у мафии или банды - одни законы, у трудового коллектива - другие, у церкви - третьи... В компании друзей существуют обычно негласные правила: кто-то является там главой, авторитетом, а кто-то - козлом отпущения, мальчиком на побегушках и т.д.
Человек, приходя в новую компанию может не вписаться в коллектив и быть им отторгнутым.

Нет проблемы если тело называет себя тем, кем оно является: страна - страной, команда - командой, банда - бандой, компания друзей - компанией друзей. Человек, приходящий в банду, знает, на что подписывается.

Проблема возникает там, где какое-то тело называется чужим именем, к примеру компания друзей называтся церковью. Причем так оно может называться даже неосознанно или не вполне осознанно. Собрались христиане, организовали фейсбучную группу, назвали ее церковью, а на деле в группе царит не Христовый закон и Его заповеди, а симпатии - антипатии членов.

Не понравился кто-то лидеру по субьективым соображениям, такого и не принимают. Хотя он ничего плохого и не делает. Коллектив просто не принимает белую ворону. Причем формально такого человека могут и принять, мол, числись у нас себе на здоровье, но реально общаться с ним никто не хочет. Опасность такого положения в том, что человек думает, что это - церковь и если его не принимают за своего, то и Бог его за своего не принимает. И человек лезет из кожи вон, чтобы заслужить расположение других участников, их дружбу и любовь. Хотя если бы это тело назвало бы себя хотя бы просто сектой, чем она по сути и является или просто компанией, таких проблем не возникало бы.

Отдельно рассмотрим взаимодействие разных духовных Тел в жизни одного человека. Человек, как правило, является членом различных духовных организмов - семьи, трудового коллектива,  компании друзей, религиозной общины и страны. Он зависим от них всех, но в различной мере. Человек сам определяет приоритеты - какое тело для него важнее. Для кого-то церковь важнее всего, для кого-то - семья, для кого-то государство... И в случаи несовпадения или пересечения интересов, человек жертвует чем-то в угоду другому. К примеру, жертвует интересами семьи ради служения, или интересами государства ради церкви или ради Бога. В стране война, человека призывают на фронт, а ему идти воевать мешают его религиозные убеждения...

В этом случае нужно понимать, что поскольку человек является членом разных тел и принцип ответственности перед ними у него остается, то человек платит за свой выбор определенную цену. Он, к примеру, может потерять семью, если выше семьи он поставил приоритет церкви. Или он может попасть в тюрьму за нежелание идти на войну.
Иными словами, человек становится в оппозицию к тому Телу, интересами которого он пренебрегает.

Здесь нужно помнить во-первых о своей никуда не исчезающей перед Телом ответственности. А во-вторых, о том, что любое Тело может заблудиться и зайти не туда. Может заблудиться человек, может заблудиться и обанкротится фирма, может зайти не туда  и стать тоталитарной сектой религиозная община, может заблудиться страна, может заблудиться человечество. Единственный, Кто никогда не заблуждается это - Господь Бог.

Если ты не видишь заблуждения Тела, в котором ты - член или ты видишь эти заблуждения,  не противостоишь этим заблужлениям хотя бы в себе самом, отдавая себе отчет на духовном и душевном уровне, то ты наследуешь судьбу всего заблудшего Тела. Иными словами, в том, в чем ты согласился с Телом, ты ответственен вместе с ним.