На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 11. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

                ЗАМЫКАНИЕ.
                ==========

             Кончив чистить лук,я сдал его готовым для винегрета,нашей руководи-
тельнице -Фаине Гайнулловне Аминевой. Я уже собрался идти в мясной цех,к тёте Маше
-мясничке,но тут раздался голос поварихи на раздаче,- тёти Веры:
- Эй,ученик! подойди-ка сюда,на минутку!
Я подошёл к раздаче. Народа было очень много,все рабочие комбината,стояли в очереди,смотрели на нас и ожидали,когда-же их накормит,наконец,повариха - тётя Вера.Но тётя Вера,в позе- " руки в боки ",властно приказала мне:
- Возьми этот котёльчик и поставь на плиту!
Один,без помощи поварихи,я взял котёл,очень тяжёлый и еле поставил его на электрическую плиту. Несколько капель воды,попало на раскалённую плиту,раздался громкий хлопок,словно кто-то выстрелил и в результате,началось замыкание и погас свет во-всей СТОЛОВОЙ № 14 и электрическая плита тоже стала быстро остывать и охлаждаться. Рабочие стали барабанить ложками по столам,у них пропало терпение и надежда,что их покормят. Им очень хотелось есть,а время обеда уже кончалось.
            Во-всех цехах погас свет и прекратилась работа машин и агрегатов.
Я ужасно растерялся: ведь это по моей вине рабочие останутся без обеда.
А рабочие уже громче и нетерпеливее выражали протест свой,и негодование,били сильнее ложками по своим столам,где они сидели и матерились на все закорки.


                ПРИЕХАЛА МОЛОЧНАЯ МАШИНА.
                =========================

            И тут,на моё,великое счастье,приехала молочная машина-фургон,с надписью- МОЛОКО. Это изменило положение всего дела: директриса-Вера Васильевна
извинилась перед рабочими и предложила им молоко,кефир,сметану,ряженку,простоквашу,снежки,плавленные сырки,творожные сырки,творог,сыр и курут.
            Голодные рабочие согласились на молочную еду,лишь-бы только набить свои голодные кишки.Вся молочная продукция,была им выдана,по их личному вкусу.
Пока рабочие кушали вскусную и свежую,молочную продукцию,загорелся свет.
Сразу-же загудели машины и агрегаты в различных цехах СТОЛОВОЙ № 14.
             И тут Римка Сулейманова и Аська Каримова позвали меня,чтобы помочь им в разгрузке огромных ящиков и пакетов с молочными продуктами,которые привезли дополнительно. Потом,мы все пошли обедать.


                НА РАЗДАЧЕ.
                ===========


            Потом,меня перевели на раздачу,под руководство поварихи -тёти Веры,знакомой уже читателям,из-за распоряжения которой,я нечаянно сделал электрическое замыкание на всю СТОЛОВУЮ № 14.
            На раздаче,были большие очереди рабочих. Я,у всех на виду,шинковал овощи,нарезал хлеб...
- Смотрите,тут поварёнок! - говорили друг другу,рабочие.
- Где?
- Вот тут! На раздаче! Но он,почему-то не в поварском колпаке,а в медицинской
шапочке ,почему-то!..
От такого повышенного к себе интереса и внимания рабочих,я терялся,стеснялся и наобум шинкуя овощи,часто острым ножом,резал до крови -себе пальцы.
Из порезов шла кровь,было очень больно,но хуже всего было чувствовать на себе любопытные взгляды: я сразу терялся.впадал в панику и меня охватывала сумятица
           Я находился в постоянном замешательстве,из-за этих взглядов и этих,
многочисленных глаз и удивлённых замечаний,реплик и криков:
- Глядите,поварёнок! Поварёнок! Поварёнок! А,может он не поварёнок,а врачонок?
У него нет поварского колпака,а только медицинская шапочка! Значит,он не поварёнок,а врачонок!
           Это только усиливало мою панику,сумятицу и жуть превеликую.
В такое трудное для меня,время,башкирки и татарки из моей группы,хихикали,зубоскалились,прикалываясь и доводили меня до белого каления.
О времени своей работы ,на раздаче,я вспоминаю с щемящей моё сердце,болью и каким-то жгучим стыдом: практикант-поварёнок с медицинской шапочкой на голове,вместо поварского колпака и бесчисленными,болезненными порезами на пальцах. И этим поварёнком...был я -26 -лет,от -роду!


                РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
                ======================

           Наконец,наша педагогша - Фаина Гайнулловна Аминева объявила всем нам,что она собирает родительское собрание. Мама моя- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова тоже воспользовалась приглашением и тоже пришла на родительское собрание.Она встретилась и познакомилась с Фаиной Гайнулловной Аминевой и разговаривала с ней.
           Но,после встречи с моей мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,наша Фаина Гайнулловна Аминева поняла,что моя мама - никакая не татарка,никакая ни Рабига-апай,а еврейка- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,но за
моё враньё,она меня не стыдила,промолчала,но после этого,- она никогда не спрашивала меня: сыт-ли я и уже не одалживала по своей,собственной инициативе,мне деньги,вообще,как это было раньше,когда думала,что моя мама-татарка и зовут её Рабига-апай.
Она узнала,что моя мама -еврейка и заметно охладела ко-мне,но всё -равно была ко-мне приветливой.
Я вдруг...решил подать заявление о приёме меня в Ленинский Комсомол.


                ( Продолжение следует).