Ирреальность. Глава 23

Натали Бизанс
-  Они не такие, доченька, ты можешь им доверять. Я был поражён, когда узнал сначала мальчика, потом его семью, а за тем и вовсе стал частью племени. Чужаков нигде не любят, им не доверяют, кто покинет родной дом, если ведёт себя достойно? А они приняли, породнили нас.
-  Так ты говоришь, этот отчаянный юноша дважды падал с неба? - Меринда смеялась.
-  Да, верно, и оба раза ко мне в руки, это знак свыше! На том берегу, мне позволили остаться и рыбачить, но я был безумно одинок. Здесь я - свой.
-  Мальчишка не там родился, жил бы у нас, имел бы своего чукособа и летал бы сколько душе угодно, не ломая рук и ног.
-  Тогда он ничем не отличался бы от остальных, - Нерид подошёл к окну. - Адри для меня стал сыном... - его задумчивый взгляд на море, смешавшееся в этот час с небом, ибо стали одного цвета, был полон сочувствия. - Ему тесно здесь. Душа у него жаждет полёта, приключений, новых открытий. А работа изо дня в день угнетает.
-  Хочешь, я научу его летать на Белом?
-  Думаешь, подпустит?
-  Если со мной, то да. Для начала. А там посмотрим.
-  Тяжело ему будет носить двоих, - Нерид обрадовался предложению, но думал и о благе животного. - Пора бы дать чукособу размножиться, а не таскать наездников.
-  Пока пусть попривыкнут, я не буду настаивать, время покажет. Для начала нужно поближе познакомиться с моим названным братом. А сердце чукособа само решит, довериться ему или нет.

   Знакомый звук аппаратов. Капельница в одной руке, на другой тонометр. Я опять, словно распятый, лежу в больнице. Даже не помню, как сюда попал. Палата одиночная, похожа на реанимацию. В который раз я тут?.. Зачем вообще родился на этот свет, если слабый такой и вечно что-то случается?! Боже, ответь! Тебе нравится испытывать меня вновь и вновь? Без Меринды мне жизнь не в радость. Почему не дал умереть? Может быть тогда я бы уснул навечно и видел свои чудесные сны, летал бы на чукособе, обнимая любимую...
-  Очнулись?! - это хорошо, медсестра проверила, всё ли работает исправно.
   Я заметил направленную на кровать видеокамеру. 
-  Вы в реанимационном блоке, Адриан, как чувствуете себя?
-  Можно хотя бы убрать трубку из носа?
-  Это кислород, он был вам необходим. Спрошу врача. Насколько оцениваете своё самочувствие по десяти бальной системе? Есть ли боль?
-  На тройку. Боль - везде, я даже не могу пошевелиться.
-  Вам пока и не надо вставать.
-  А в туалет, извините?!
-  Там стоит катетер мочевого пузыря, всё выходит так, что вы и не чувствуете. Ну, а с остальным, если возникнет желание, нажмёте вот эту кнопку.
-  Господи, только этого не хватало! Что же со мной произошло? - перед глазами всё было как в тумане, я вспомнил про своё плохое зрение.
-  Вам очень повезло, мистер Лесли, что вовремя доставили. Можно сказать, вернули с того света. Остальное объяснит врач. Отдыхайте! - она поправила одеяло и вышла из бокса.
   Закрыв глаза, я медленно погружался в забытье.

   Впервые, подойдя так близко к огромному зверю, по размерам превосходящему самого крупного бельдона, я невольно разволновался.
-  Ну же, не бойся, протяни к его носу ладонь! - Меринда чесала за ухом любимого питомца. - Белый, это Адри. Теперь он наш брат. Да, поверь мне, и так бывает.
   Чукособ понюхал мою ладонь и фыркнул, словно воняю. Я убрал руку.
-  Ты что, с ним разговариваешь?
-  А ты с бельдоном нет?
-  Мама иногда, по мне они мало чего понимают, живут своей жизнью, приходят лишь за помощью, когда нет шерсти и ссадины...
-  Но благодаря им вы в тепле, у вас есть меха и шкуры.
-  За это мы кормим их весной, после пробуждения, и летом заботимся.
-  Взаимовыгодные отношения? - она сморщила носик. - А у нас гораздо больше. Белый - моя любовь. Мы с ним чувствуем друг друга, а в полёте становимся одним целым. Иначе как бы я смогла им управлять?
   Чукособ издал гортанный звук и лёг перед наездницей, закатив глаза от блаженства. И мне захотелось его погладить.
-  Можно?
-  Попробуй, - она хихикнула.
   Я протянул руку и зверь оскалился. О, Творец! Какие у него огромные клыки!
-  Тихо, тихо! Не спеши. Белый, будь терпелив! Этот человек ещё не умеет с тобой обращаться, но я хочу, чтобы вы подружились! Нас же приняли в семью, кормят, поят... Вот, смотри, как меня нарядили! - со смехом Меринда закружилась, демонстрируя свой наряд.
   "Да, в таком платье не полетаешь!" - подумал я, и похоже чукособ так же. Мы с ним переглянулись, понимая друг друга.
-  Ты не сможешь здесь задержаться надолго, - вырвалось у меня.
-  Почему так думаешь?! Я десять лет мечтала о семье!
-  В твоей крови - свобода. Как и у меня. Жажда простора.
   Белый тихо заскулил.
-  Я-то понятно, выросла в пути. В тебе откуда это? - она не удивилась, значит Нерид уже рассказал обо мне.
-  Таким уж родился, одному Творцу известно, что да почему. У меня же нет летающего друга, вот и придумываю приспособления.
   Она подошла ко мне так близко, что я уловил еле ощутимый запах травяного мыла и её аромат: неповторимый, женский, родной...
-  Давай договоримся, что попробуем приручить Белого к тебе, а до той поры не ломай себе больше кости! Пожалей тех, кто тебя любит. Отец говорит, что третий раз может стать последним. Так что пообещай, - не успела она договорить, как чукособ тыкнул мне мордой в спину, толкнув к Меринде в объятья.
   Мы рассмеялись, было неловко, и в то же время - сильно сблизило нас.
-  Похоже, дело пошло! - она с улыбкой сделала шаг назад.
   Я поднял руки, объясняя, что не виноват, и не посмел бы дотронуться до неё по своей воле.
-  Обещаю, что... Буду стараться!
-  Ах ты хитрец! Ни "да", ни "нет".
-  Один Создатель ведает, что ждёт нас. Нельзя обещать, когда не знаешь, сможешь ли сдержать слово. Если твой прекрасный чукособ не примет меня?..
   Белый вздохнул и отвернулся, выказывая мне своё презрение.
-  Нет, я не угрожаю и не пытаюсь запугать, а говорю правду: не жить мне без неба, в любом случае.
   Словно соглашаясь, Белый заржал, как конь. Что за странное создание!

-  Папа? - муть в глазах делала изображение нечётким, а где очки, я так и не узнал.
-  Да, сынок. Сюда пускают только самых близких родственников, а Софи в родильном, - Жозеф как-будто извинялся, что не появлялся раньше и совсем забыл о моём существовании. Он взял меня за пальцы, чуть выше стоял внутривенный катетер для капельницы. - Ты нас всех очень сильно напугал.
-  Как обычно, - я попытался выдавить улыбку, с облегчением понимая, что одной трубкой в моём теле стало меньше, а именно в носу. - Не знаешь, что на этот раз со мной стряслось?
-  Тебя нашли без сознания, давление и пульс были очень слабыми. Уже здесь обнаружили опухоль, - кажется, отец сейчас заплачет.
-  И где?
-  В голове.
-  Всегда знал, что с моими мозгами что-то не так.
-  Не говори так, Адри!
-  Пап, да какая по-большому счёту разница! Кому я здесь нужен?
-  А вот тут ты точно ошибаешься. Мама от переживаний чуть не родила раньше срока. Ты нужен мне! А ещё там за дверями уже которые сутки сидит красивая девушка, но её к тебе не пускают.
-  Меринда? - я тяжело вздохнул. - Опять из жалости?..
-  Она, но мне показалось, что любит тебя.
-  Нет. Иначе бы не молчала целый месяц. А когда я попал сюда - наверняка ощутила себя виноватой, вот и прибежала.
-  Ну так ведь не уходит!
-  Совесть мучает, она знает про опухоль?
-  Я не скрывал, мы общаемся, очень приятная молодая особа, у тебя хороший вкус, сынок.
-  Скажи ей, пусть уходит. Мне не нужна её жалость.
   Приборы на мониторе начали сигналить. Жозеф поднялся. Тут же прибежала медсестра.
-  Вам надо уйти.
-  Да, уже ухожу. Адри, сынок, я ничего не буду ей говорить. Скажешь сам, если пожелаешь, когда будет такая возможность.
   Я отвернулся, сглатывая слёзы. Медсестра что-то добавила в капельницу и боль притупилась. Да здравствует морфин!

   У Старейшины в пещере не угасая горит огонь - это жизнь нашего народа, связь с предками. Я ждал, когда предыдущий проситель уйдёт и любовался языками пламени. Чуть слышно доносились приглушённые голоса Волхва и собеседника.
   Сколько же здесь шкур! Удивительно, но над ними не властно время. Все они сохраняются, как будто только сброшены с бельдонов. Цветовая гамма всех оттенков, шелковистые, блестящие, густые меха. Самые ценные, всех родов и семей, за каждого новорождённого, многих поколений. Где-то есть и наши...
-  Адриан, подойди.
   Пока я задумался, посетитель уже ушёл и Старейший позвал меня. Поклонившись, приблизился к нему:
-  День добру!
-  И вашему дому! Что привело тебя, дитя?
-  Хочу просить Волхвов пройти испытания зрелости.
-  Молод ты ещё, или я что-то не так посчитал.
-  Вот пусть Создатель и решает.
   Волхв погладил серебристую бороду, огонь дал искру.
-  Ответь, только честно, что толкает тебя на испытания, раньше времени?
   Я опустил голову. Сказать такое можно только раз, но я был уверен в своих чувствах.
-  Любовь, Старейший.
   Его лицо просветлело. Значит, ты готов покинуть семью и создать собственную?!
-  Если будет взаимность. Если нет, посвящу себя служению.
-  Да будет так!

Продолжение: http://proza.ru/2023/05/24/1095