Гл. 12. На волю провидения

Светлана Лескова
      Успешно отразив нападение незваных гостей*, обитатели Центра тем не менее постоянно находились в напряжении. Но, вопреки их тревожным ожиданиям, докучные «гости» больше не появлялись.
Постепенно жизнь Центра вошла в спокойную колею.
Зинаида и Анна с утра до вечера возились с детьми, дед Серега помогал им как мог. Юрко и Борька всеми силами пытались развлечь детишек, однако и к забавам, и к игрушкам малыши оставались равнодушными. Состояние Ниночки с каждым днем продолжало ухудшаться, несмотря на все старания «военного психолога» Фугаса и его приятеля Грача.

     Вскоре стало ясно, что обитателям Центра самим справиться с этой бедой не получится, но с детскими психологами, которых обещал привезти Андрей, дело по какой-то причине застопорилось. Да и сам он в последнее время редко появлялся в Центре. Приезжая был мрачен и молчалив, общение с Анной свел до минимума и на ее вопросы о Дмитрии отвечал очень кратко: «Долечивается. Аня, спроси у него, вы же созваниваетесь. Пусть сам он и расскажет, как и что. Хотя, скоро он уже сюда приедет».

     – Но я хочу все знать от тебя, как от врача, Андрей, – пыталась возражать Анна.

     – Да все уже в порядке. Давай поговорим в другой раз.

     Быстро раздав указания Зинаиде, медсестрам и деду, он снова надолго исчезал.

     Обстановка меж тем накалялась и в очередной раз переговорив со своим старым знакомым из столицы, Андрей долго сидел мрачно уставившись перед собой и барабаня пальцами по столу. Затем взглянул на часы и позвонил Дмитрию:

     – Дима, срочно зайди ко мне.

     Через минуту дверь отворилась, и вошел Дмитрий.

     – Ну, что за шухер? Сам не мог зайти? Ну да... Начальству не по чину пройтись в соседнюю палату! – рассмеялся он, но увидев мрачное выражение на лице друга, погасил улыбку: – Что случилось? Плохие новости, Андрей?

     – Да куда уж хуже... Если верить моему приятелю, то все произойдет на этой неделе или даже раньше. Теперь уже точно.
 
     – Мой источник еще раньше это говорил, помнишь? А ты все не верил.

     – Доверяй, но проверяй, – пробормотал Андрей. – Надеялся, что обойдется. Но... Теперь нужно нам поспешить. Хорошо, что я заранее успел договориться. С психологами все равно вышел облом. Детишек мы вывезем, пока еще есть возможность, за границу. С ними поедет Зинаида. Плохо, что Центр теперь остается без защиты – всю нашу охрану срочно подмели на фронт, и это еще одно подтверждение слов моего столичного приятеля.

      – А как же...

      – Анна? Отвези ее завтра к ней домой, в город. С дедом вот только вопрос... Может и его к Анне? Не лучший вариант, но все же. Покумекайте с Павлом, как поступить.

     – К ней я поеду завтра утром, машину Борька дает. Только прежде... Я тебе кое о чем не сказал, – замялся Дмитрий. – Надеялся, что еще время есть. Ну и боялся, что начнешь отговаривать, нервишки взыграют... А теперь уже надо выдвигаться и...

     – Примерно догадываюсь о чем ты, Рысь хитрая! – бросил острый взгляд на друга доктор. – Вещай уже!

     – Да контракт я заключил с ЧВК.**

     – С кем?! – вытаращил глаза Андрей

     – С кем надо. Ты же в курсе, кто я был в мирной жизни, до того, как...

     – Так это же сто лет назад было... Лабухом*** что ли был? – хмыкнул Андрей.
    
     – Ишь! Хмыкает он! – рассердился Дмитрий. – Обидеть хочешь? Еще друг называется! Чтоб ты знал, лабухи по ресторанам лабают! Пианистом я был! Пи-а-ни-стом! И теперь решил влиться, так сказать, в ряды своих музыкальных собратьев.

     – С ума сошел?! Да они же на самом передке, в сущем пекле воюют! Ты куда лезешь?!– взвился Андрей. – Мы тебя считай с того света вытащили, у тебя кардиостимулятор стоит! Любой удар в грудь или живот и... каюк! Тебе стрелять нельзя! Даже из поганого ружьишка, не то, что из автомата! Хотя тебя туда и не возьмут, – внезапно успокоился он. С такими-то проблемами!

     – Андрюха, ты чем слушал? Взяли уже. Взя-ли!

     – Да ладно... – с изумлением воззрился на него Андрей, – но как? Как тебе это удалось?!

     – Андрюха, я хороший разведчик, можно сказать, даже отличный. Опыт у меня – практически все горячие точки.

     – Да у тебя же теперь вместо сердца, прости господи, как в той песне –  «пламенный мотор»!

     – К тому же,  столько времени уже после операции прошло! – пропустил Дмитрий реплику Андрея мимо ушей. – А как удалось... Да через друга и удалось. Воевали мы с ним во всех горячих точках, теперь он у них. Я его попросил, он словечко и замолвил. Им профессионалы вроде меня очень даже нужны.

     – Но добираться как? Повязать по дороге могут. И мины...

     – Кого повязать, меня? Да заморятся! Насчет мин Паша в курсе. Мы же вдвоем пойдем.

     – А ты про Анну подумал? Кто говорил ей – «сколько будет моей жизни – буду рядом  и всегда буду твоей опорой и защитой»?!****

     – Я же еще не знал тогда, что... Что со мной после ранений и операций такое случится.
    
     – Опять за рыбу гроши! – рассердился Андрей. – М-да...  «Ликбез»***** мой не пошел тебе впрок! На эту тему ты так и не поговорил с ней конечно?
    
     – Ну не мог я, Андрюха, несмотря на весь твой «ликбез»! Ты же понимаешь – нет у нас с ней будущего. Завтра поговорю, может меньше и сожалеть будет о том, что я на фронт ухожу.

     – Ну, ты, братец, и дурак! – выругался в сердцах Андрей. – На фронт, в самое пекло! С твоими ранениями! – он достал из пачки папиросу, потеребил в руках, и, тяжело вздохнув, сунул ее обратно. – Я, Дима, и сам через день выдвигаюсь на передовую. Рулить полевым госпиталем. Слава богу, хоть не воевать, - бросил он взгляд на друга, - а то бы лоб в лоб пришлось с тобой, не доведи господи, столкнуться. Эх... – Он снова полез в карман за куревом, долго щелкал зажигалкой, затем злобно выругался, смял злополучную папиросу и швырнул под ноги, но тут же наклонился, поднял и аккуратно опустил ее в пепельницу.

     – Андрюха, да не психуй ты так, – хлопнул его по плечу Дмитрий.

     – И все-таки, Дима, как вы планируете до места добираться?

     – Как? Да как у Райкина, помнишь? «И огородами ушел к Котовскому»,  – рассмеялся Дмитрий, – вот и мы лесами-огородами. Двинем с Павлом тем же путем, каким он добирался к нам в Центр. Он все тропки и нычки знает.

     – Ну что ж, друг мой безбашенный, тогда хотя бы памятку тебе напишу, что можно, что нельзя.

     Пока Андрей, усевшись за стол, быстро набрасывал что-то в небольшом блокноте, Дмитрий стоял у окна и наблюдал за снежинками беспорядочно кружащими в воздухе. На душе было грустно, муторно и тревожно, хотя Андрею он не признался бы в этом ни за что.

     – Держи, - протянул ему блокнот друг.

     – Я, по-твоему, что – умственно неполноценный, не способен запомнить три пункта с хвостиком? - взглянув на записи буркнул Дмитрий.

     – Способен, способен, – похлопал его по плечу Андрей, – только так надежнее будет.

      – Для кого?  Признайся уж, что спокойнее так – для тебя. Решил на меня всю ответственность свалить, ежели вдруг что? – невесело рассмеялся Дмитрий.

     –  Она и так исключительно на тебе, – хмыкнул Андрей. – Поклянись теперь, друг мой любезный, что будешь свято соблюдать заветы дяди доктора. Его ведь рядом не будет, а похоронку получить ему ой как не хотелось бы!

      – Да тьфу на тебя! И вообще, двум смертям не бывать!

      – Хорош банальности говорить. Я серьезно, Дима.

      – Андрюха, – заглянул в приоткрывшуюся дверь Борис, – пациента уже повезли в операционную, поторопись. Привет, Дима. А я тебя искал. Утром машина будет ждать тебя в моем гараже. Потом пригонишь туда же.

      – Лады.

     – Всё. Идем, Боря, – тяжело поднялся из-за стола Андрей. – Дима, Анне привет передай, – уже в дверях обернулся он к другу. – Боюсь, что сегодня не смогу вырваться в Центр. Скажи – я ей позвоню. Завтра. Операции сегодня допоздна.

     Оставшись в одиночестве, Дмитрий снова подошел к окну. Снег успел уже изрядно выбелить землю и теперь падал крупными хлопьями, сквозь которые едва просвечивали контуры деревьев. В эту минуту Дмитрий уже не был уверен в своей правоте. – «Похоже Андрюха прав, наверное, я действительно дурак», – с тоской думал он, в то же время понимая, что вряд ли и завтра сможет найти в себе силы признаться Анне в своей мужской несостоятельности.
В этот момент ему казалось, что уйти на фронт, да пусть даже погибнуть там, и то намного лучше, нежели постоянно ощущать рядом с Анной собственную ущербность.

     И поразмыслив, он малодушно решил оставить столь неприятный и щекотливый вопрос на волю провидения.
_______________
Продолжение  http://proza.ru/2023/05/27/1151
* См. «Обнять бесконечность», гл.9. Незваные гости.
** ЧВК - частная военная компания.
*** Лабух - музыкант, (сленг).
**** См. «Зазеркалье», гл. 23. День рождения жизни и любви.
*****  См. «Обнять бесконечность», Гл. 8. Ликбез.