Большая книга афоризмов

Юрий Незнанов
Большая книга афоризмов

Евсей Евсеевич Вершинин, будучи в трезвом состоянии и ясной голове, прогуливался по Невскому проспекту и то ли от скуки, то ли ещё почему, зашёл в Книжную лавку писателя.
Поглазев на книжки, он уже собирался уходить как услышал знакомый голос. У двери в комнату администратора стоял Товстоногов Георгий Александрович и о чём-то  разговаривал с пожилым человеком, по-видимому, директором лавки, который нервно потирал руки, слушая режиссёра.
- Нет не привезли, но есть поступления, - директор понизил голос. Евсей Евсеевич только и услышал:
- Сейчас вынесу.
- Недолго, - попросил Товстоногов, а то у меня репетиция.
Здесь он повернулся и посмотрел на Вершинина. Тому ничего не оставалось делать, как обратиться к продавцу. Он показал рукой на огромный фолиант, где на обложке золотыми буквами было вытеснено «Большая книга афоризмов»
- Чек выпишите, - сказал он.
Задним ухом Евсей Евсеевич услышал, что режиссёр поблагодарил директора за книгу. Звякнул колокольчик при входе, сообщая, что Товстоногов покинул лавку. Евсей Евсеевич уже хотел отказаться от покупки, уж больно дорогой была книжка, но ведомый какой-то внутренней силой подошёл к кассе и оплатил чек.
- Отличная книга. Может пригодиться в повседневной жизни, - на прощание сказал ему продавец.
В книжную полку, а дома их у Вершинина было две, Афоризмы не помещались - ни стоя, ни лёжа. Он положил книгу на прикроватный журнальный столик и, казалось, забыл про неё
Ночью он проснулся от мысли, которые не часто посещали его голову:
«Не успеешь найти человека, который работает лучше других, — а он уже работает, как другие».
- Это что же? Откуда?
Евсей Евсеевич дотянулся рукой до столика и взял книжку. В оглавлении нашёл «Афоризмы про работу», открыл и прочитал:
Анри де Монтерлан. Не успеешь найти человека, который работает лучше других...
А в голове у Вершинина уже теснились другие афоризмы и все рвались наружу.
Такого количества информации мозг Евсея Евсеевича вынести не мог. Последнее, что он запомнил, прежде чем провалился в забытьё: Бояться надо не смерти, а пустой жизни. Бертольд Брехт.
Через три месяца Вершинина выписали из психушки Придя домой, он первым делом взял книжку с афоризмами и отнёс её на помойку.