У страха глаза велики

Валентина Валентова
 
"Игра Золотая середина -2023"
Светлой Ночки.
   http://proza.ru/2023/01/16/177

 Она смотрела в щелочку неплотно закрытой двери...
Всё, что она могла видеть - это лишь часть кровати, стоявшей у стены напротив. Девушка прижалась к щелочке, в надежде ещё что-нибудь увидеть, но всё было напрасно. Ей было 18 лет, и она работала в этом доме прислугой только два месяца, но уже успела привыкнуть к распорядку дня хозяйки.
  "Почему хозяйка не спустилась к завтраку?"- подумала девушка и нерешительно вошла в комнату, предварительно постучав в дверь.
 
   Но то, что она увидела, очень удивило её. Она увидела пустую кровать, на которой лежало скомканное одеяло, а подушка валялась на полу. Хозяйки же в комнате не было.
   - Что здесь произошло! - с волнением произнесла девушка, и вплотную подошла к кровати.
    На постельном белье она обнаружила бурые пятна, похожие на кровь.

    - А это что? Кровь?
    От испуга она прикрыла рукой рот, чтобы не закричать, а потом подняла с пола подушку, на которой тоже виднелись бурые пятна. И тут ужасные мысли мелькнули у неё в голове.
    "Убили! Точно, убили! Не зря ночью раздавались из спальни странные звуки".
   
    Другого же девушка уже ничего не могла себе представить, так как пугающие пятна на постельном белье, лишь наталкивали её на мысль об убийстве.
    Тогда она тихо позвала хозяйку:
    - Марина Романовна, где вы!
    Но в комнате стояла гробовая тишина. От страха у девушки появился на лице пот, а руки непроизвольно затряслись. Всё же, совладав с собой, она решилась внимательно осмотреть комнату. И тут она заметила, что шкатулка на трюмо открыта, и в ней нет дорогого колье. Коробочка из-под серёжек тоже оказалась пустой.

   - Боже, да что же это? - перекрестившись, с испугом в глазах, еле шевеля губами, вопросила она себя. - Что же произошло? Где хозяйка?
   Девушка ещё раз осмотрела комнату, и сделала вывод:
   - Точно, убили и обокрали.
   Ноги у неё вмиг стали ватными, а из глаз потекли слёзы.
    "Но где же сама Марина Романовна? - снова подумала она. - Конечно, её вынесли, когда я крепко спала. Ведь я же слышала странные звуки, но не предала им значения, а потом уснула... Но надо же позвонить в полицию!.. А что они сделают? Только скажут, что у страха глаза велики. Вот, что они скажут... Нет, всё равно позвоню".
   
    Девушка подошла к телефону, который стоял на трюмо, но вдруг услышала какие-то звуки, доносящиеся из гардеробной. От испуга, она спряталась за кровать, но потом быстро подбежала к камину и взяла кочергу. Чувство самосохранения её покинуло и, вместо того чтобы убежать, она притаилась за дверью гардеробной комнаты.
    
    "Буду защищаться! Уж себя я в обиду не дам!"- мысленно решила она, и приготовилась обороняться.
    Но на пороге гардеробной появилась Марина Романовна, на которой был накинут лишь лёгкий пеньюар. Хорошо, что девушка только замахнулась кочергой, но стукнуть женщину не успела.

    -Лена! - закричала хозяйка. - Ты убить меня хочешь!?
    Буквально несколько секунд девушка стояла в оцепенении, но придя в себя, стала просить у хозяйки прощения.
   Та выслушав Лену, усадила её в кресло.
   - Вы теперь уволите меня, - со слезами на глазах, проговорила девушка.

    - Дурашка ты моя! - с нежностью произнесла Марина Романовна. - Это не кровь, а вишнёвый сок, который ты приготовила мне вчера. Я утром хотела его выпить, да неудачно взяла чашку. Вот капли сока и попали на кровать. Но всё равно я рада, что ты так волновалась за меня. О другой же прислуге я и думать не собираюсь.

    Только  теперь Лена заметила на хозяйке колье с серьгами, которые она посчитала украденными.
    - Действительно, у страха глаза велики! - радостно произнесла девушка, и тут же, как бы извиняясь, спросила. - Но что за странные звуки раздавались ночью из вашей спальни? Правда, я им не придала значения, и быстро уснула.
   
    Ответить на этот вопрос хозяйка не торопилась. Она подняла брови, стараясь показать удивление, но на лице её появился предательский румянец.
    - Понимаешь, Леночка...
    Но договорить ей не пришлось, так как из гардеробной комнаты послышался басовитый мужской голос:
    - Неужели я никогда не попробую свежесваренный кофе?

 http://proza.ru/2023/05/11/599