Повторение - мать учения

Бронита Донская
Эта пословица или поговорка так давно вошла в мой обиход, что не вызывает никакого сомнения о её глубоком смысле. Но однажды на просторах интернета я наткнулась на интересную информацию. Из неё я узнала, что наша пословица, автором которой является древнеримский поэт Овидий, имеет интересное продолжение: "Повторение – мать учения и прибежище ослов (утешенье дураков)".

И если это действительно так, то она совершенно меняет свой смысл и несёт иной посыл. И тогда становятся понятными слова неизвестного автора: "Ты пришёл оттуда, куда ты и идёшь. Все будет повторяться,
пока ты не поймёшь"! 

Получается, мы приходим в этот мир, как чистый лист бумаги, получаем знания, учимся, накапливаем различный опыт, делаем выводы, или не делаем. А к концу жизни опять мы старые дураки или ослы, которые всю жизнь учились, да так, по большому счету, ничего и не поняли. 

И мы снова перерождаемся, и всё начинается сначала. И так до бесконечности. Пока в одной из жизней вдруг наша Душа сможет до такой степени развиться, что разорвет этот круг перевоплощений и вырвется на свободу. И я хочу вам, друзья мои, сказать, что сейчас как раз настало то время. Время, когда у каждого Человека есть возможность сделать это усилие, этот рывок в сознании, эту трансформацию в себе. И тогда можно получить Свободу и перестать быть белкой в колесе.

А что для этого необходимо? А только ваше желание. Ведь многие элементарно не хотят ничего менять в своей жизни.
А почему? Думаю, виною всему есть СТРАХ. Ведь жизнь, которая есть у каждого, хоть она тяжела и проблемна, но она своя. А если менять её, то на что-то новое, непонятное, чужое. Вот и получается, что лучше своего устоявшегося "болота" ничего нет. Поэтому и пословица со своим таким, казалось бы неприятным продолжением, как раз в точку. Как это не прискорбно звучит. Да и обидно.

Кстати, на счёт обиды. Я всю жизнь была очень обидчивым человеком. По поводу и без повода обижалась на всех и вся. Особенно меня очень доставали шутки в мой адрес. Теперь я этим людям очень благодарна. Ведь они пытались меня расшевелить и дать увидеть себя с другой стороны. А я была слепа и очень крепко спала. Пока из-за этих обид не разрушила своё здоровье. Ведь это очень сильная эмоциональная вещь, влияющая на нас отрицательным образом.

Но я смогла, наконец-то, раскрыть глаза, посмотреть на все эти ситуации с другой стороны, понять их причины и следствия. И избавиться от этой неприятной черты характера. А главное понять, что во всех своих обидах была виновна только я, моё завышенное Эго и Гордыня. Теперь я свободна и горжусь собой (и прошу не путать гордыню с гордостью, это совершенно разные понятия). Потому, что я стала другой, чего и вам желаю. Поборите в себе страх, перестаньте цепляться за старое, найдите в себе силы посмотреть правде в глаза и сделайте шаг навстречу своим желаниям.