Помощь Божия - эпилог

Сергей Ключников
Терентий Егорович в одиночестве сидел на террасе и любовался солнечной лужайкой.
- Дед, я понял то, о чем ты хотел мне сказать! - влетел вдохновленный интуитивными предположениями и жаждущий их проверки правнук Егорка, - Смотри какая картина складывается!
Декартова система координат хороша для познания — для поиска ответа на вопрос, - как устроен мир? А для человеческих отношений нужна богоданная система координат. Как только люди сами начинают определять себе нулевую точку отсчета и задавать критерии добра и зла они выпадают из богоспасаемого мира и оказываются в мире падшем со всеми вытекающими из этого последствиями.
Извечный конфликт традиции и новации, в таком случае, вообще выглядит надуманным. Ведь традиция это богоспасаемый мир, а все остальное — это новации. Все трагедии человечества происходят от попытки взгромоздить богоданную новация, предназначенную для познания окружающего нас мира, на место богоданной системы построения человеческих отношений.
Такой первой чудовищной инновационной ошибкой был поступок Каина в отношении своего брата Авеля. Вместо того, чтобы локально разобраться в состоянии своего сердца и причинах омрачивших его отношения с Богом, Каин отметает традицию Богочеловечества и падает в пропасть новации человекобожия.
Егорыч смотрел на внука теплым глубоким взглядом и старался даже дыханием не нарушить его речи.
- Дедушка, спасибо тебе за терпение к моей поспешности и за твои каверзные вопросы. Ты самый прекрасный дед и я тебя очень люблю!
- И я тебя люблю, мой дорогой.
Дальше ты и сам с Помощью Божией найдешь ответы на все необходимые вопросы.
Не бойся ошибок прошлого, ни своих, ни исторических.
Любящим Бога все содействует ко благу.

Начало: http://proza.ru/2023/05/07/450

Продолжение: http://proza.ru/2023/11/30/1737