Ошибки прошлого, в назидание на будущее

Анатолий Перкин
Окунаясь в прошлое своих воспоминаний, я нахожу в них много прорех, которые теперь отражаются на моей жизни. Словно портной я пытаюсь их залатать, но у меня не всегда получается.

Когда я был молод, то не знал правильно ли живу. Я надеялся на свою интуицию, и думал, что так и должно было быть.  Когда в моей жизни всё шло не так как было задумано, то я мог обвинить в этом кого угодно, только не себя. Уже став взрослым и приобретая хоть какой-то опыт жизни и пытаясь осознать Бога я вместо того, чтобы положиться на его мудрый божественный промысел продолжаю жить величием своих низменных мыслей, верой в свои силы и знания.  Этим я отвергал присутствие Бога. Я же сам вправе мыслить и совершать поступки так как хочу, кто может меня заставить жить по-другому, так думал я.

Но эти мысли не придавали мне мудрости и успокоения, я не добивался поставленных целей. А ещё больше страдал от своего несовершенства и величия.  Моя плоть превосходила духовное начало, которое стремилось возродиться во мне. И только тогда, когда я переставал думать, о себе как о творце своей судьбы, то начинал понимать, что я мало что значу в решении многих жизненных вопросов.

Из того что я сейчас имею - знания, материальный достаток, духовное развитие, семья — всё это не мои заслуги. Свершись что-либо по-другому на моём жизненном пути, всё бы изменилось. Я этого не осознавал в целом. Но когда задумывался об этом, то понимал, что даже сейчас, когда я сижку и пишу эти строки, это не случайность, пусть небольшой, но это определённый путь, который мне пришлось сделать чтобы заставит себя сесть и написать эти строки.  Значит и вся наша жизнь: прошлое, настоящее, будущее — это не случайность.

Это закономерное сочетания моих мыслей, желаний, опыта жизни и многого всего того, что даёт нам возможность развиваться не только в правильном направлении, но и делать ошибки, из-за которых приходится потом страдать.  Страдания могут исходить не только от кого то, часто страдает наша душа, от нас самих от того, как мы к ней относимся.

Нам не суждено изменить прошлое, предугадать будущее. Мы ошибаемся, проживая жизнь сейчас. Поэтому стремимся опираться на те знания, которые нам преподносит общество, которое несовершенно. Оно подстраивается под те обстоятельства, которые дают ему возможность хорошо жить. Но это временное состояние вызывает у нас тревогу. Мы не спрашиваем своё сердце, как нам жить и поступать, не советуемся со своей совестью. Нам не хочется и некогда об этом думать.  Сам этот процесс нам кажется довольно сложным.

Самый правильный путь- жить в гармонии со своей душой, чтобы меньше ошибаться и страдать. Грехи доставляют страдания, которые необходимо пережить, для того чтобы избежать более сильных. Если ребенок, когда ему говорят родители не бери ножницы,  их не слушается и наносит себе рану. То только после этого он будет более осторожен. Мы начинаем более правильно оценивать ситуацию, мыслить и поступать, когда приходится страдать.

Из страданий необходимо познавать опыт жизни, для того чтобы стать мудрее и счастливее.