Ассоль 1, 2

Эльхан
      АССОЛЬ. 1,2.
    На волне моей души.

Уже двенадцать лет, моей малышке внучке
А до сих пор готова слушать сказки.
Рассказывая сказки, я в роль входила.
Потому наверно интересно слушать ей.
Короче. "Театр одного артиста."
Я подражала всем героям моих сказок.
Могла быть кошечкой и в то же время львицей
Ягой костлявой и стариком бессмертным.
Сама в душе смеялась. Рассказывала строго,
без улыбки.

Внучка с детства ныла - Баба я буду спать
у вас.
Я рада очень. Сын не против. Оставлял у нас,
хотя в то время было 5 всего.
Но правда с беспокойством, что нам мешает спать.
- Мама, она вам не мешает? Не плачет? Может мне
за ней приехать?

- Нет, что ты. Спокойно спите. Я слежу за нею.
И сказки сочиняю для неё. Уже по - моему запас
иссяк. Что делать – то?...
Ай! Мама, вы сами груз, взвалили на себя.
Тогда ложимся спать мы. Ну всё! Спокойной ночи.
Ну вот в кровати спим. А тут спросонья внучка:
- Баба рассказывайте сказку.
- Хорошо. Я начинаю.

- Аул один меж гор стоял. И, главный
Аксакал. Он, с бородой седой. Пригрел одну
сиротку. Когда – то, её родители уехали далече
И не вернулись. Она росла, росла, и девушкой
предстала, на загляденье всем. И, красоты
необыкновенной. Глаза прекрасные, в них ум,
и свет добра был. А волосы волнистые и на
висках, со лба колечками спускались.
Уж многие парнишки, не могут спать, из- за неё.
А звали девушку красивым именем – Ассоль.

Ну так вот. Кино везли в Тбилиси, и заблудились.
Их встретили в ауле с большим гостеприимством.
И они за это, фильм им, показали. Название такое
про девушку красавицу по имени Ассоь.
Ты поняла, конечно, откуда имя у неё такое.
В ауле трое по имени – Ассоль.
Все разные на внешность.
Заехал к ним в аул, Богатый бай
Услышал имя странное такое. Удивился, что имена
необычайные такие.

- Непорядок!
Завопил он громко и Аксакала на ковёр…
А аксакал был уважаем и мудрым очень.
Так на вопрос – Откуда имена такие?...
Ответил: – Мамы, так назвали девочек.
Это право их.
- Немедленно сюда девиц! Я дам другие
имена им.
А как увидел первую -  Ассоль,
вдруг стал таким слащавым. Узнав,
что она внученька борзого Аксакала.
 
Сменил свой гнев на милость. И,
тут - же рядом, посадил с собою деда.
Стал говорить. Как бы вопрос
решённый - Её я забираю. Мне, кстати,
нужна ещё одна жена. Давай старик мы
по рукам. Так и быть мы породнимся
Ответ услышал бай – Я, внучку не
отдам. Она дитя ещё! Езжайте - ка
своей дорогой. Здесь звери рыщут.
Барс большой здесь бродит…
- Ты что мне угрожаешь, пёс? Схватить
его и бросить с той горы. Немедленно
приказ мой выполнить!...

Так слуги князя, старика схватили и…
На расправу… Но что это за вой такой
противный. И крики ужаса слышны издалека.
Так вот! Из десяти, один слуга, вернулся.
В крови весь. С рваной раной. В дверях упал.
И, на прощанье, лишь сказать успел

– Хозяин! Не трогай Аксакала. Его оберегают
Духи гор!
Сказал, и дух свой, испустил мгновенно.

Продолжение.   ЭльХан.

           АССОЛЬ. 2
        На волне моей души.
      
Расправиться с одним, послал ещё десяток
слуг. Ну то есть воинов других.
Те подошли к скале высокой. Старик один
сидит. Он связан. Как только подошли к нему
Так вихр ниоткуда и главное со снегом.
Поднял всех слуг в круговорот воздушный,
и…
Закрутил их, лбами сталкивая всех до крови.
Крутились, как юла, на взводе. И вой
ужасный, воздух сотрясал. И лишь один
старик стоял, на постаменте. Не удивлён был.
Знал, что с того света два брата дружно
прилетели на подмогу.
Он знал волшебные слова. Как скажет, так они
незамедлительно к нему.

Враги погибли. У одного лишь, хватило сил
на четвереньках к баю приползти.
Они все слуги, и потому, не принадлежат
себе. Лишь вещь, в руках богатых.
- Его не трогай. Аксакала, Духи гор его
оберегают. Отпусти с наградою его…
Сказал, и дух в момент он испустил.
Услышав, что чернь учить его собрался.
Пнул труп.
Схватив Ассоль, и выволок её из сакли.
Погода тихая и звёзды, как бы с улыбкой
благодушной смотрят. Испуг ушёл, и только
злость… Что наболтал слуга, не ясно.
О чём шакал болтал?
Паршивец! Грязь с подошв моих!...
Вот так ругался. И, страшен был он в гневе.
Ногами топал и брызги изо рта. Но где
носильщики и где же балдахин?
- Сюда, ко мне! Немедленно! Ослы! Собаки,
со всеми вами разберусь, мне  лишь
добраться до дворца!

И тут, перед глазами бая, жена мелькнула.
Десять лет назад, не выдержав побоев, умерла.
Она всё ближе, ближе. С испугу, он руку девушки,
Ассоль оставил, и…
Обратно в саклю двинуться хотел,
но ноги приросли к земле. Как вкопаны они.
И, голос в хрип. Он явно чувствует, корявая
рука сжимает горло. Глаза большие и ужаса полны.
И тут почувствовал, как ноги оторвались, и незримый
кто – то, потащил по воздуху.
Удар! Ещё удар и с воем грифы,  как пищу,
унесли, не церемонясь. Он жирный. Для них он вкусный

А аксакал, с улыбкой грустной обратился к внучке
Я вызвал  братьев на подмогу. Мне жить осталось мало.
Стар уже. Тебя назначу я - Главой аула. Не бойся.
Всему научишься. И дар свой передам тебе.
Лет через пять, придёт твой суженный. Узнаешь ты его.
Он странником придёт.
Потом ему ты передашь правление. Ну а сама женой
хорошей будешь для него.

Пока ты не окрепнешь, оберегать и помогать тебе
я буду. Спокойна будь! Хотя впервые случай,
чтоб девушка, была -  Главой аула.
 
ЭльХан.