Варг. Глава 1

Пентагром
Ночь в зоне всегда будто темнее ночи в любом другом месте. То ли от заполняющих небо радиоактивных туч, то ли от общей мрачности этой суки. Ночь здесь, будто не время суток, а самостоятельное существо. Бесформенное, но очень плотное и практически осязаемое. Она наплывает, как туман, подступает к тебе, неприятно прикасаясь к коже, проникая в само твое существо. Она заглушает звуки тихих разговоров о хреновых колбасе и батонах, потрескивание дров в костре, простенькие, но душевные аккорды гитары, неуклюжие и очень близкие сердцу сталкеров анекдоты… Зато на многие километры разносит душераздирающие вопли растерзанных стаей собак людей, звуки выстрелов и рык зверей. Она делает всё, чтобы сталкеры не забывали, кто здесь хозяин. Она растворяет в себе луч мощного налобного фонаря, а человек, оставшийся в ней без источника света, может вырвать себе глаза, ибо разницы – идти слепым или зрячим – нет.
И вот в одну из таких ночей три сталкера сидели у костра, неподалеку от ЖД насыпи, и травили байки.
 
- А я вот что слышал – говорил один вполголоса – говорят, где-то в рыжем лесу темные сталкеры появились!
- Да брехня это всё – вяло отмахнулся второй.
- А вот и не брехня! Я сам недавно тёмного видел! Стоит в плаще, а рядом с ним химера. Если б я в кусты посрать не присел – точно б с вами сейчас не разговаривал…
Его товарищ громко рассмеялся, но тут же замолчал под тяжелым взглядом третьего, который до сих пор молчал и смотрел на огонь.
- Ну и что дальше? – уже также вполголоса спросил второй.
- Он стоял на свалке у кучи мусора и смотрел в сторону блокпоста долговского, и, главное, ни оружия, ни даже бинокля у него не было. Он смотрел в темноту и, казалось, все видел!
- Да ты же по ночам со свинофермы носа не кажешь! – возразил второй.
- Ну! Так я в сумерках домой возвращался, и увидел, пока свои грязные дела в кустах делал. Ну, я бинокль достал тут же, и стал смотреть на него. И тёмный стоял, смотрел, потом протянул руку к химере, и по голове ее погладил, будто это собака какая-то. Вдруг он обернулся, и уставился прямо на меня! Точно говорю, прямо в бинокль мне смотрел! Я тут же оттуда стреканул, в жизни так не бегал! На всю жизнь его глаза запомню… - повисла тяжелая пауза.
- И что у него там с глазами? Голубые, как небо над Москвой?
- Нет у них глаз – жестко, хриплым прокуренным голосом, оборвал третий.
Оба болтуна обернулись на товарища.
- Вот именно – ответил первый. Второй молча уставился на костер.
Шли тяжелые минуты тишины, которую прервал шутник:
- А как они видят? – спросил тот, поежившись, будто пытаясь закрыться от нависшей тревоги.
- Пойди да спроси, свалка недалеко – ответил молчун, поднимаясь – А меня ваши разговоры про кусты замотивировали отлучиться. Давайте тут, чтоб без шума, насыпь недалеко, вояки услышат – придут за дармовой наживой. Да и кордон хоть, конечно, тихое место, но до недавних пор и темные байкой считались, а теперь уж у порога.
- Да уж… ты мог себе такое представить? – спросил второй, когда их товарищ отошел в кусты.
- Я своими глазами видел! А ты мне не верил. А вот Серому сразу поверил!
- Да не обижайся, Серый еще ни разу фигни не сморозил.
- Да он вообще не разговаривает обычно! А я поделиться захотел. К тому же я тебе хоть раз врал?
В этот момент из кустов донесся чвакающий звук.
- Достойный ответ. Ну, ты же согласен, Серый, что я не вру? – ответа не последовало – Серый, ну ты чего молчишь?
- Да дай ты человеку посрать нормально!
- А если он того?
- Тихо ты, зона таких шуток не любит. Все нормально с твоим Серым. Тужится просто. Ща проверю.
С этими словами сталкер поднялся и побрел к кустам. Яркая вспышка на секунду ослепила сталкера, он упал на пятую точку, выхватил пистолет и принялся палить по кустам. Его товарищ схватил АКСУ и дал по кустам очередь. Патроны закончились, повисла гробовая тишина, нарушаемая тихим треском костра.
- Ну что… пойдем, посмотрим?
Сталкеры вошли в кусты.
- Твою-то мать!
- Это мы его так?
- Ты что дурак? Нет, конечно! У него горло перерезано. Тут кто-то есть!
- На КПК только мы…
- Посмотри историю активности.
- До часу никого… Так… А это еще кто? На три минуты появился и исчез.
- Покажи…
Сталкер выхватил из рук товарища КПК, и, опустив оружие, медленно вернулся к костру.
- Что с тобой? Я вообще ничего не понимаю!
- Садись. Доставай водяру, помянем Серого. Варг был здесь.