Лунная соната

Валерия Беленко 2
Спектакль для старшего школьного возраста

Действующие лица:

Жители двора:

Вика, ученица 9 класса
Юлька, ее младшая сестра
Ромка, первый футболист двора
"Модель", первая модница двора
Длинный, лентяй и второгодник
Мелкий, одноклассник Длинного, любитель рисовать на стенах домов
Рыжий, восьмиклассник, ничем не замечателен

Другие персонажи:
"Музыкант", учащийся музыкальной школы

Хронометраж спектакля: 40 минут

Место действия: район Московской новостройки.
 
Слева секция забора заклеенная разноцветными объявлениями и изрисованная граффити.

Справа угол жилого дома с пандусом, который пристроен к балкону первого этажа.
Между забором и углом дома на дальнем плане (на заднике сцены) виден кусочек города - высотные дома, стоящие вплотную друг к другу. Он затянут строительной красно-белой лентой.
За лентой находится строительная траншея, не видная зрителю.

Все действие будет происходить между забором и углом дома.

В качестве постоянного звукового оформления уханье механизма стройки, забивающего сваи.
 
Картина 1.

Юлька сидит в инвалидной коляске, медленно передвигаясь вдоль ленты.

Юлька: (зрителям)
Меня зовут Юлька. Я живу в Жулебино. Жуть, правда? И начинается одинаково - Жуть и Жулебино. Сплошные стройки, щелястые заборы, разрытые котлованы, грязи по уши…И еще похабное неумелое граффити повсюду. На любом свободном клочке стены, где еще не висят объявления о кредитах за час и съемных квартирах…Но ничего, жить можно…Только мажоры живут в пределах Садового кольца, а мы люди попроще, нам и тут неплохо. Не хуже, чем  везде. Тем более, мне все равно, какой район.
По той самой причине, что я не хожу ногами.
Но, живя на первом этаже, а я живу на первом, это  легко поправимо.
С нашего балкона мой отец смастерил пандус- такой покатый съезд с перилами через газон. Тем более, окно с балконом выходит на торец дома и пандус наш никому не мешает. Я могу самостоятельно выбираться на улицу, во двор, что я и делаю каждый день. Кстати, это хорошая тренировка и доктор то же самое говорит!
 Во дворе у меня друзья - Длинный и Мелкий, Рыжий и Ромка. Еще Модель. Вообще-то она Ева, но по имени ее никто не зовет, только Модель, что говорит само за себя.
У нее брат в загранку плавает, шмотки ей привозит.
Ну она и ведет себя, как звезда.  Еще  и потому, что ей повезло с фигурой и ноги у нее от ушей.
Мелкий и Длинный - обычные пацаны, ничем особо не груженые, учатся в девятом, потом пойдут в шарагу на автослесарей учиться.
Все у них просто и ясно. Слушают рэп, травят  анекдоты…Словом, пацаны, как пацаны.
Само собой, в армию не хотят. Но хотят- не хотят, а пойдут, как миленькие -куда денутся?
Рыжий- восьмиклассник. Прогульщик жуткий! Из девяти месяцев учебного года две трети торчит не за партой, а на улице.
 Ромка - он футболист. И пусть он звезда всего лишь дворового футбола, я уверена, его заметят. Он -талант.
Наверно, я неравнодушна к нему, но девочкам всегда нравятся спортсмены, а я, поскольку езжу в коляске, просто завороженно смотрю, что  он выделывает ногами на стадионе -это с ума сойти можно! Вот я и схожу потихонечку…
И  Вика, конечно…
Вика - это сестра моя старшая, мы живем в одной квартире, спим в одной комнате и я ее люблю больше всех на свете…Она всегда берет меня с собой, хоть я и моложе на два года.
 Но она не гордится тем, что старше и у нее все в порядке, в отличие от меня. И я безумно рада, что я с Викой в ее компании.
Ведь это все ее друзья - Ромка и Рыжий, Длинный и Мелкий. А благодаря Вике теперь это и моя компания. Мы очень дружные и это навсегда.
Вся эта история с моей Викой и всеми нами началась в сентябре, таком мокром и холодном, что моя коляска замусорила сохлой грязью всю квартиру.
Но Вика всегда возьмет веник, молча выметет грязь и можно жить.
 В коляске я сидела не всегда.
Когда мне было одиннадцать лет, я заболела вирусным гриппом, а он дал осложнение на ноги. Говорят, это временно. Насколько временно, никому не известно. И пока - коляска.
Ко мне ходят на дом учителя, учусь потихоньку, не загадывая наперед.
Я первая под вечер оказываюсь во дворе, ведь у меня свободного времени -хоть отбавляй.

Картина 2.
 Юлька и Длинный.
Длинный:
Здорово, Юлиан!
Юлька:
Привет, Длинный!
(Длинный начинает двигать коляску туда- обратно.)
Как  танк? Бегает?  Не подводит?
Юлька:
В порядке! Бегает!
Длинный бежит к окнам первого этажа, разгоняя коляску, кричит в окно.
Длинный:
Мелкий! Эй, Мелкий! Выходи, давай! Ваш выход, сэр! 
Юлька (зрителям) Сейчас Мелкий появится прямо из окна, по привычке сиганет вниз, а он тоже живет на первом и приземлится прямо в газон. Его это прикалывает.
И это именно Мелкий рисует граффити на нашем торце.

Картина 3.

Те же и Мелкий.

Длинный:
Че так долго?
Мелкий:
Да батя дома! Воспитывать взялся!
Длинный:
Че это он?
Мелкий:
Да у него бывает...Раз в месяц инстинкт воспитателя просыпается! Сядь, говорит, и слушай! Я в твои годы  бабке картошку копал на огороде и в ведрах таскал! И  гулять, вишь, отпускали только, когда уроки все сделаны! А ты у меня что за придурок? Толку от меня, вишь, нету!
Длинный:
А как ты соскочил-то?
Мелкий: Да соседка пришла чего-то там одолжить! Пока он лясы с ней точил, я раз-два и был таков!
Длинный:
Гляди, вернешься ведь ...
Мелкий:
Да не, он потом  забудет...Это на него моментами накатывает, проходит быстро. (задирая голову, смотрит на окна) А Ромка где?
Длинный:
Не выходил...Сейчас Спартак с румынами играет.
Мелкий: (кричит в окно) Ро-мыч! Ром! Але, спартак!
Слышен голос Ромки:
Ну, чего?
Длинный:
Выйдешь?
Голос Ромки:
После игры!
Длинный:
А счет какой?
Голос Ромки:
Не размочили! Что-то не прет нашим!
Мелкий:
Слышь, Ром? А, Ром?!
Голос Ромки:
Да пошел ты! Хорош орать! Тут нам чуть не влепили прям в очко, орет он!
Мелкий: (сконфуженно) Фу-ты, ну-ты... Прям, не спроси...
Длинный: (Мелкому)
Поди, че скажу...(отходят от коляски подальше, шепчутся)
Юлька:(зрителям)
То, о чем пацаны говорят шепотом, мне слышать не полагается. Я ж девочка, я устроена иначе, они при мне стараются не материться и что-то дерзкое не говорить. Ну и спасибо им за это. Я это очень даже ценю!
Длинный и Мелкий возвращаются к Юльке, подхватывают коляску с двух сторон и крутят на месте, словно карусель. Всем весело, все трое хохочут.
Затем оставляют коляску в покое и снова отходят в сторону.

Картина 4.
 
Те же и музыкант.

Музыкант идет вдоль забора, неся в руках футляр баяна и глядит в сторону котлована за строительной лентой.
Юлька (зрителям) Видите парня? Почти каждый день он ходит здесь. Сперва идет в одну сторону, а часа через два обратно. Я запоминаю всех, кого видела хотя бы дважды. И эта штука, которую он носит в футляре, очевидно, тяжелая.
Длинный: (музыканту)
Эй, че там у тебя?
Мелкий:
По ходу, гармонь! (Длинному с иронией) Он, наверно, гар-мо-нист!
Музыкант, не отвечая, уходит за кулисы.

Картина 5

Те же без Музыканта.

Длинный: (кричит вслед ушедшему Музыканту)
 Эй ты, Бетховен! Не ходи тут, слышь? Здесь живут люди без музыкального слуха!
Мелкий: (кривляясь, поет частушку)
Гармонист, гармонист!
Я в тебя влюбляюся!
Если у тебя другая,
То я извиняюся!
Длинный:
Че это за парашу ты спел?
Мелкий:
А это у меня бабка в деревне голосит, когда грядки полет! Прикольно, да?
Длинный: (достает из кармана плеер и врубает рэп)
Во! Вот это прикольно!
Юлька: (зрителям) Если мне что-то не нравится, а такое мне определенно не нравится, я молчу.  Ведь это мои друзья . Они поступают так, как им хочется.
 А я много от чего завишу и не могу поступать, как  нравится мне. Поэтому частенько помалкиваю.

Картина 6.

Те же и Ромка.

Юлька: (зрителям)
И вот, наконец, матч кончился и во дворе появляется наш Ромка.
Он в хорошем настроении, сейчас он щелкнет  меня по носу или потреплет за плечо, снимет с себя спартаковский шарф и укутает меня, бормоча: «Наш малыш совсем замерз!»
А мне будет тепло от его слов и шарф тут вовсе не причем, хотя очень приятно, что он завязывает шарф на меня.
Ромка: (пожимает руки пацанам, подходит к коляске, снимает с шеи шарф и надевает на Юльку)
Наш малыш совсем замерз! Держи, грейся! А Вика где?
Юлька:
Сейчас придет! (кричит в окно) Вик, а Вик! Выходи!

Картина 7.

Те же и Вика.

Вика на роликах. Она здоровается со всеми. Затем ездит на коньках в пределах сцены и спускаясь в зрительный зал перед сценой.
Юлька: (зрителям)
Моя Вика появляется на роликах, она знает, что я буду смотреть ей вслед, потому не уезжает далеко, а движется в пределах двора, чтоб не исчезнуть из виду. Я смотрю на нее и улыбаюсь.
Она красивая, Вика, гораздо красивее Модели… Или я просто ее очень люблю?
Я всегда мечтаю, что когда-нибудь она встретит настоящего принца и он не будет похожим ни на Длинного, ни на Мелкого, ни на Рыжего…Я очень этого хочу.
Пока Вика разъезжает на коньках, Ромка успевает рассказать про матч Спартака с румынами, у которых Спартак выиграл со счетом 3: 1.
Все, кто с нами знаком и проходят мимо или тормозят, слышат эту историю про матч.
И баянист, или аккордеонист с футляром тоже слышит, идя в обратную сторону.
Когда он проходит мимо, ребята начинают задирать его.
 
Картина 8.

Те же и Музыкант.

Длинный:
Опаньки! Снова ты!
Мелкий:
Выездные гастроли! Только сегодня! Спешите видеть!
Длинный:
Один день в Москве и области! Дальше - в Европе и Америке!
Ромка:
Слышь, сыграл бы чего-нибудь? А то только ходишь, асфальт топчешь!
Сегодня повод есть, Спартак выиграл у румын! Счет три-один!
Длинный:
Ой-ой, идет, не оглянется!
Мелкий:
Футы-нуты!
Ромка:
Иди-иди! А то и опоздать недолго!
Музыкант уходит.

Картина 9

Те же и Модель

Модель:
Приветики! (Вике) Будущим олимпийским чемпионкам отдельный привет!
Ромка: Ой, девчонки! Какой гол законопатил Соболев! Красавчик!
Модель:
Симпатичный?
Ромка:
Гол? Ага, симпатичный!
Модель:
Да нет же, ну, этот...Соболев?
Ромка:
А...я не понял, какая разница- симпатичный он или нет? Его дело забивать вообще-то!  На то, как он выглядит, я и внимания не обращаю...
Модель: (капризно)
Ну, это я так...Если он еще и симпатичный, то вообще молодец! (достает новенький телефон) У меня телефон новый!
Длинный и Мелкий: (вместе)
Ух ты, класс!
Длинный:
Дай посмотреть!
Мелкий:
Сколько потянул?
Модель:
Не интересовалась! Подарок!
Юлька: (зрителям)
Модель уверена, что моей  Вике завидно. А я знаю, что это не так.
Катаясь, Вика не забывает подъехать ко мне и потрогать за руку, не очень ли я замерзла. Она боится, что я простужусь и тогда смогу сидеть только дома, глядя на улицу из окна.
Иногда мы все отправляемся за угол нашего дома -там на пустыре, пока не появится новый дом, оборудовали спортплощадку, поставили футбольные ворота и у моих ребят даже есть соперники - команда из башни напротив. Когда есть возможность собраться, ребята играют на первенство квартала по мини-футболу.
Вот и сегодня стоять на месте было зябко и все, поеживаясь, решили отправиться к стадиону. Я на своем танке.
Рыжего после победы Спартака разбирало нетерпение и он лупил по мячу, пока не уронил его в траншею за красно-белой лентой.
Ромка: (заглядывает в траншею) И че ты сделал? Весь мяч изгадил, кабан! Лезь теперь в траншею!
Рыжий:
Да, ладно тебе, Ромыч! Тут делов -то на копейку…ща достану!
Рыжий скрывается за забором стройки. Длинный и Мелкий слушают рэп, Модель делает сэлфи, Вика катается около компании, Ромка держится за Юлькину коляску.

Картина 10.

Те же и Музыкант.

Музыкант идет обычным маршрутом  вдоль  траншеи с красно-белой лентой.

 Длинный: (Вике)
Слышь, Вик?  Опять этот Бетховен здесь шляется! Ох, дождется он, чую…
Вика: Что он тебе дался?
Длинный и Мелкий:
Да бесит он!

Картина 11.

Модель, Вика, Ромка, Рыжий, Мелкий, Длинный.

Вика: (глядит вслед Музыканту)
Интересно, что он там носит в своем футляре?
Рыжий: Мусор выносит на помойку! (Все хохочут)
Модель: (Ромке)
Мой брат показывал  на судне мои фотографии  и один симпатичный моряк очень хочет познакомиться со мной! Дай мне руку, Рыжий, здесь так скользко-приличные сапоги не оденешь!
Ромка: А че ты вырядилась, как на парад?
 Модель:
Да ну тебя! Хочу - и вырядилась! Он мне привез такую классную зажигалку в виде полицейского! Когда от нее прикуриваешь, у полицейского на груди вспыхивает надпись «No smoking!» и музычка играет…»
Вика:
Покажешь?
Модель:
Не взяла! Вынесу в следующий раз!
Ромка:
А куда на этот раз брат плавал?
Модель:
На Кипр.
Длинный и Мелкий: ( оба )
Прикольно!
Голос Юльки:
Потом этот следующий раз наступает, когда все собираются, а я простыла. Сижу дома, возле окна и вижу их, даже слышу, что говорят, потому, что Длинный, как всегда слушает рэп, а его еще надо перекричать.
Все восторгаются зажигалкой, разглядывают на все лады…
Вика была на роликах и каталась около - она знает, что я сегодня у окошка и смотрю на нее.
Модель: (говорит по телефону)
Да, але! Ну, ушла - и что теперь? Да, помню я, что у нас сегодня гости! Да, буду я, буду! А что случилось - то, боже мой?! Режиссер? Какой еще режиссер? А, да, помню, что - то говорила...Да уже иду - ну, выгляни в окно, сама увидишь! Не иду, а бегу!
Рыжий:(ехидно)
Прям бегу - волосы назад!  Друзья подождут! Друзья - они на каждый день, а гости - лишь иногда! Тем более, режиссеры! Беги-беги, дорогая!
Длинный и Мелкий: (оба)
А то мамка заругает!
Ромка:
Давай, красотка, включи третью скорость!
Модель: (томно)
Не завидуйте так громко! (уходит)
Вика:
Можно подумать, кто-то виноват, что она забыла про своих гостей!

Картина 12.

Вика, Ромка, Длинный, Мелкий, Рыжий.
 
Мелкий присел, рисует мелом на асфальте. Рыжий и Длинный танцуют под рэп.
Вика рассматривает рисунок.

Вика: (смеется)
ЗдОрово, Мелкий! Респект! Ты настоящий художник!
Рыжий и Длинный: (подходят посмотреть, оба)
Прикольно!
 Ромка:
Вик, пошли на пустырь! 
Голос Юльки:
Вика подъезжает поближе, вместе склоняются над тем, что нарисовал Мелкий, смеются. Наверно, рисунок забавный, мне из дома не видно.
Зато видно, как идет парень с футляром.
 
Картина 13.

Те же и Музыкант. Движется своим обычным маршрутом, смотрит в сторону стройки.

Длинный: Эй, ты! Не ходи по рисунку, совсем ослеп, что ли?
Рыжий:
У него в ушах бананы!
Ромка: (с издевкой)
Не, братва, он слышит только музыку! Слова до него не доходят!
Длинный: (прибавляет громкость в колонке)
Это мы мигом! Парарам-парарам-парарам-пам! Шубиду-биду!
Мелкий:
Так его, пацаны! Рэп - форева! Попса-форева! Музон - форева!
Музыкант скрывается за углом.
Компания уходит в другую сторону.

Картина 14.
 
Юлька одна. Ее коляска сверху, на пандусе.

Юлька: (зрителям)
Но Вика не такая, чтоб про меня забыть. Она выезжает из-за угла, по траве подходит прямо на коньках к окну и корчит мне смешные рожи, я в ответ улыбаюсь.
Вика:
 Знаешь, что там нарисовано? Мелкий нарисовал на асфальте  тебя и написал «Не болей, Юлька!» Правда, приятно?
  Юлька:
Потом Вика на коньках ковыляет обратно на асфальт, а я смотрю, как в обратную сторону идет парень с футляром.
 
Картина 15.

Вика и Музыкант.

Он остановился прямо на рисунке Мелкого и смотрит под ноги и читает, что написано. Вика подъезжает к нему  и пытается столкнуть с рисунка, но музыкант оказывается крепким и не трогается с места. А Вика неожиданно падает.

 Вика:
Ты идиот, придурок!  Ты мне ногу сломал!
Сконфуженный Музыкант ставит рядом с собой футляр и протягивает руку Вике.
Музыкант:
Да я и не прикасался к тебе!
Вика:
Еще не хватало!
Музыкант:
Прости, я не хотел, давай руку!
Пытается поднять Вику.
 Вика:
Не трогай меня!
Встает с асфальта.
Встав, Вика в сердцах пинает ногой футляр с инструментом и, потеряв равновесие, падает снова.
Музыкант:
С ума сошла! Не соображаешь, что делаешь! Ну, будешь вставать? Руку дай!
Вика:
Да пошел ты! Проваливай! И не ходи здесь, пока тебе ребята не наваляли!
 Музыкант:(обиженно)
Как знаешь.
Музыкант  поднимает футляр и  уходит без оглядки. А Вика продолжает сидеть на земле прямо на рисунке Мелкого.

Картина 16.

Ромка, Длинный, Мелкий, Рыжий, Модель, Вика, Юлька

 Ромка:
Упс! Вик, а Вик? Чего ты, лапа? Сидишь, говорю, чего?
Вика: (грубо)
Надо - и сижу!
Юлька:(с пандуса)
Это он, я в окно видела!
Длинный и Мелкий:
Кто? Кто он?
Юлька:
Ну, этот, что ходит тут!
Рыжий: (бестолково)
Чего? Кто тут ходит?
Юлька:
Ну, этот, с гармошкой…
Длинный:
Ах, вон чего...Он толкнул Вику-у? Во, гад! Ты себя приговорил! Ну, попадись ты мне!
Рыжий:
Не бойся, малыш! Все будет ок! Только не плачь!
Мелкий:
Вик, вставай, а? Мы его за тебя…Мы его, урода…в канаве утопим!
 Рыжий и Ромка под руки пытаются поднять с земли Вику.
Вика: (вырывается)
Да не  трогайте вы меня! Оставьте! Уйдите!
Ромка:
Вик, ты что? Да что это с тобой? (пацанам) Заболела, может? Парни, че это с ней?
Модель: (пожимая плечами)
Понятно лишь то, что ничего непонятно! (Вике) Ну и чего на земле-то сидеть? Может, скажешь, что, все-таки, случилось?
Вика: (кричит)
Провалитесь вы все! Идите к черту со своими моряками, матчами, режиссерами! Надоели вы мне все!
Модель: (уязвленно)
А при чем тут режиссеры? И, кстати, моряки? Тебе-то что до них?
 Юлька:
Вика, вставай - простудишься!
Мальчишки, постояв над Викой и видя, что она продолжает сидеть, уходят.
Оставшись одна, Вика еще немного сидит, подняв коленки к лицу.
На улице  никого. Вика поднимается, отряхивается и уходит.

Картина 17

Вика и Музыкант

Музыкант с футляром идет, как обычно, вдоль котлована. Останавливается и разглядывает рисунок.
С противоположной стороны появляется Вика с рюкзаком, идет домой из школы.

 Музыкант:
Привет! Ты как? Я тебя вчера не очень больно уронил?
Вика:
Привет, ерунда! Сама виновата, сама на тебя налетела. Ты и не причем вовсе!
Музыкант:
Ф-фу ты...Уже легче!
Вика: (кивая на футляр)
Тяжелый? Что там внутри?
Музыкант:
Тяжелый. Это баян. Футляр громоздкий. Сам об него дома спотыкаюсь каждый раз.
Вика: (помолчав) Часто тебя вижу. Куда ты с ним ходишь все время?
Музыкант:
Школа музыкальная за бензозаправкой. Желтое здание, видела, небось? Последний год учебы остался.
Вика:
Само собой, видела. Нравится? Учиться музыке?
Музыкант:
В общем, конечно, нравится…Да и привык. Не бросишь уже, когда финал близок!
Вика:
Сыграл бы!
Музыкант: ( с усмешкой)
Прямо здесь, что ли?
Вика:
А что такого?
Музыкант:
Не могу. Холодно!
Вика:
Ха, чего это тебе холодно? Неженка! На тебе вон, куртка какая!
Музыкант:
Да не мне холодно - инструменту! Непонятно, да?
Вика:
Ой, не могу - вот умора! Чего это вдруг инструменту холодно? Ты прикалываешься, что ли? Как это инструменту может быть холодно?
Музыкант:
Так инструмент- он же хрупкий…Он, как человек, на холоде замерзает, потому -то любой инструмент прячут в футляр…Что тут непонятного?
Вика: (смеется с издевкой)
Уморил, ха-ха-ха!
Музыкант: (в недоумении)
Что уж такого смешного я сказал?
Вика:
Странный ты! Про гармошку какую-то как про лучшего друга говоришь! Как будто она одушевленная!
Музыкант:
Во-первых, не она, а он. Во - вторых, вполне одушевленный. Для тебя это, может, и гармошка, а для меня и правда, друг. На всю жизнь друг.
Вика: (запальчиво)
Что, у тебя настоящих друзей нет? Умора! Насмешил! Баян у него, видите ли, друг!
Музыкант:
Да это и есть самый настоящий, не предаст никогда! (поднимает с земли футляр) Ладно, без толку с тобой об этом говорить! У тебя самой-то есть друзья? Так, чтоб настоящие, не фуфло какое-нибудь?
Вика:
Только свистни! За меня - любой! Весь двор за меня!  И нечего тут ухмыляться! Выдумал: баян-друг! Кстати, кого это ты фуфлом назвал?
Музыкант:
Тебе видней, кого, кто у тебя там в друзьях...
Вика:
Ой-ей, какие мы правильные!
Музыкант:
Какие есть! Слушай, ты когда-нибудь бываешь серьезной? По - настоящему серьезной?
Вика:
А это еще зачем?
Поднимается на пандус и свысока смотрит на музыканта.
 Музыкант: (миролюбиво)
Замечательный балкон! Очень круто!
Вика: (смягчившись)
Это отец смастерил. Он мастер на заводе, у него золотые руки и голова, как у академика!
Музыкант (помолчав печально)
А у меня отца нет. Отец умер…Давно. Я его плохо помню.
Вика: (сочувственно)
Отчего? Отчего он  умер?
Музыкант:
От перитонита.
Вика:
Перитонит-это что?
Музыкант:
Перитонит-это внутреннее кровоизлияние. Отец был музыкант. Известный. Всю страну объездил .С этим самым баяном. Был солистом ансамбля народных инструментов. Теперь этот инструмент мой. Наследство…
Вика: (помолчав)
Есть сигарета?
Музыкант:
Не курю.
Молчат.
Вика:
Ну да, как это я не догадалась?( с трудом придумывая, что еще сказать)
А…про Спартак новости знаешь? Как они с румынами позавчера сыграли?
Музыкант: (молча пожимает плечами и собирается уходить, делает пару шагов от пандуса)
Не знаю. И, если честно, знать не хочу!
Вика:
 Иди-иди! Скучно с тобой до чертиков! Вали! И поговорить не о чем, кроме, как про баян…Нереальной жизнью живешь!
Музыкант: (возвращаясь)
А реальной -это как? Во дворе торчать, рэп горланить? Новости про Спартак мусолить?
 Вика: (кричит в раздражении)
Да! Да! Да! И во дворе торчать! И Спартак обсуждать! И не у всех отцы-артисты! На всех музыкальных школ не хватит!
Музыкант: (тихо)
Жаль мне тебя…
Вика:
Ты себя пожалей! Себя, понял? У меня все хорошо, замечательно просто! Смотри, как бы мне тебя пожалеть не пришлось!
Музыкант:
Ты жалеть не умеешь…Ты и руки не подашь, если что…(Пауза) Хотя девочка, которая ездит в коляске, думает по-другому.
Музыкант уходит.
Вика: (оставшись одна, кричит ему вслед) 
Давай, двигай! Тебя заждались в ансамбле народных инструментов! И смотри, баян не застуди! Артист, блин!

Картина 18.

Вика и  Длинный.

 Длинный:
Чего шумишь, Вик? Смотрю, опять  Бетховен здесь шляется? Че ты ему сказала?
Вика:
Сказала, чтоб обходил наш двор подальше -не ровен час, в траншею свалится со своим сундуком!
Длинный: Во придурок-то! И че ходит? Ходит-ходит, а толку?
Вика:
Тебе, Длинный, не понять…У  него предок знаменитый .Ему вся страна рукоплескала!
Длинный: (шмыгает носом, чешет в затылке) Че? Какой еще предок? Бетховен, что ли? Ты серьезно?
Вика: ( стоя на балконе, хохочет до упаду).
Для чего ты живешь, Длинный? Чтоб сигареты стрелять да анекдоты травить? Ну, вот, скажи, какой от тебя толк?
Длинный: (обиженно)
А от тебя какой толк? И вообще, че за дела? Не с той ноги встала?
Вика:
Ладно, проехали!
Длинный:
Как там Юлька?
Вика:
Получше. Завтра на улицу можно будет!

Картина 19.

Юлька, Длинный Ромка, мелкий, Рыжий, Модель.

Юлька:
К вечеру следующего дня мне полегче и  я опять на улице.
Потихоньку стягиваются все.
Длинный и Мелкий сидят на оградке газона слушают рэп. 
Модель делает селфи и сама себе строит глазки в телефон.
Рыжий чеканит мячом об забор. Ромка от нечего делать двигает Юлькину  коляску туда - обратно. Под звуки рэпа это выглядит почти танцем.
Длинный:
Ромыч, а сколько до игры?
Ромка:
Полчаса!
Модель: (напевает) Полчаса-а, полчаса-а....Это много или мало-о-о? Полчаса, полчаса, я вас ждать уже устала-а!
Мелкий:(усмехаясь)
Симпатичному морячку пока позвони! Быстрее время пройдет!
Модель: (огрызается)
Не твое дело, кому мне позвонить! (всем) Ну, чего вы зависли? Может, пойдем уже? Сколько можно тут торчать?
Ромка:
Ну, счас...Вику дождемся!
Модель:
Ее до второго пришествия можно ждать! Пошли уже, догонит!
Ромка: (наклоняясь над Юлькой и наматывая на нее красный спартаковский шарф)
Малыш -ты мой лучший талисман! (всем)Когда Юлька с Викой смотрят игру, мне всегда фартит!
 Модель: (капризно)А я думала, что я -твой лучший талисман!
Ромка:
Ты -лучшее украшение трибун! А сестры талисманят!
Рыжий:(морщась)
Черт, колено болит!
Мелкий:
После вчерашнего дождя поле все в лужах...Я проходил, посмотрел, как раз...
Длинный:
Играть-то сможем?
Мелкий:
Да черт его знает, попробуем!
Рыжий:
Мало мне колена, еще лужи эти!
 Ромка:
Ишь, Роналдо зашибленный! На стриженом газоне любой дурак сыграет! Ты на пустыре с лужами сделай свое дело! (кричит в окно) Ви-ка! Вик! Ты скоро? Тебя одну ждем!
Картина 20
Те же и Вика.
Вика:
Бегу уже!
Модель:(раздраженно)
Наконец-то!
Рыжий неудачно саданул по мячу и попал по голове Мелкому.
Мелкий:
Ну ты, блин…Куда бьешь, осел?  Ослеп, что ли!
Длинный:(с издевкой)
Не, он маленько окосел!
Рыжий:(сконфуженно)
А че ты сел сюда? Парк культуры тебе тут, что ли?
Вика:
Ха-ха-ха, вот это цирк!
Мелкий:
Тебе смешно, да? Мячом по башке?
Вика:
Ну, башка же должна быть нужна хоть для чего-нибудь! Хоть, чтоб мячом по ней лупили! А то она у тебя совсем без дела! Рыжий, вон,  рэпер, хоть куда, Ромка - страйкер, Длинный... вот, Длинный (пытается придумать характеристику для Длинного) меломан! А ты?!
Длинный: (гордо врубив плеер на полную мощность)
Гы-гы-гы,  я - меломан! Мелкий, я меломан, а ты ни разу не ме-ло-ман!
Мелкий в бешенстве выхватывает мяч у Рыжего и пуляет в Длинного.
Модель:
Мальчишки, вы чего? Рехнулись, да? Прекратите! Счас перемажемся все! Нашли время!
Длинный:(возмущенно)
Ну ты, дебил, куда бьешь? Ты плеер мне разбил!
Вика:
Ну, только скандала нам не хватает!
 Модель:
 Мальчишки, только не подеритесь!
Длинный и Мелкий: (одновременно друг другу)
Лошара, блин! Сам лошара!
Ромка:
Мужики, брэк! Слышь, кончайте! Нашли время! Айда на пустырь!
Вика:
Рыжий, твоя очередь коляску везти! (Рыжий кивает и пробирается к Юльке)
Юлька:(зрителям)
Все снимаются с места и двигаются в сторону пустыря. Рыжий толкает сзади мою коляску и случайно в суматохе колесом задевает Модель.
Она не может этого пережить, посылает его и меня заодно с ним.
Ей уже не до матча, ей наехали на замшевый сапог грязным колесом. В спешке все бывает, а что делать?
Возникшая перебранка вместе с табором катится за угол и натыкается на баяниста с футляром.
 Место узкое, пройти или проехать можно только по очереди.

Картина 21.

Те же и Музыкант

Длинный: (Музыканту, кивая на коляску)
Дай дорогу!
Рыжий: (свирепо)
Ты тупой или глухой? Кому говорят?
Мелкий:
Да ты чо, Длинный, у него же музыкальный слух!
Музыкант:(тихо)
Пошел ты!
Рыжий:
Че ты сказал? Повторишь?
Длинный и Мелкий:
За базар ответишь!
Юлька: (робко)
Ребята, нас же  ждут на пустыре…Поедем, а?
 Рыжий выдвигается вперед и толкает в грудь парня с баяном. Парень не удерживает в руках футляр, он гулко падает на мокрый асфальт.
И тут пацаны забывают про баяниста и с криком «Такой футбол нам не нужен!» принимаются пинать футляр ногами.
Баянист кидается спасать футляр, Модель - свои замшевые сапоги от грязных брызг, а Вика оттаскивает  коляску подальше от борьбы.
Дальше драка перемещается за забор, пацанов не видно, слышны только голоса. На сцене только девчонки.
 Модель:
Ребята, бросьте!
Вика: 
Ребята, пусть он идет! Остановитесь! Пожалуйста, пусть он идет!
Юлька:(плачет, закрывает уши ладонями)
Вика, что они делают? Что они делают? Скажи им, скажи им, пусть они прекратят!
Вика и Модель:
Перестаньте!
Ромка:
Ну, уж нет! Он игру нам сорвал!
Длинный:
Еще борзеет, гад! Рыжий, че стал, баран? Помогай!
Мелкий:
Бей его, мужики!
Вика:
Эй, бросьте! Кому говорю! Оставьте его, вы, придурки!
Длинный:
Вик, он допросился! Сколько раз его предупреждали - не ходи здесь!
Вика: (намертво вцепившись в коляску сестры, кричит, подняв голову к окнам дома, плачет навзрыд) Кто-нибудь!!!  Да помогите же кто-нибудь! Есть здесь хоть кто-нибудь?
Мелкий:
Парни, в канаву его, гада!
Длинный:
Точно! Пусть ныряет за своим сундуком!
Юлька: (сквозь слезы)
Вот, значит, для чего еще нужны здоровые ноги! (Вике) Вика, что они натворили, Ви-и-ка?! Что мы будем делать, скажи, что? Как же теперь жить?
Вика:
Не смейте, слышите, вы, уроды! Я ненавижу вас! Слышите? Всех вас ненавижу!
Юлька:
Вика, Вика, давай уйдем! Вика, я не могу, я  убежать хочу!
Вика:
Не плачь, мой хороший! Сейчас я тебя увезу! (сама медлит и прислушивается к тому, что происходит за забором)
Разом выключаются все звуки. Стройку не слышно. И драка прекращена.
Парни по одному выходят из-за забора и , не глядя на девчонок, уходят со сцены.
Модель исчезает за последним. В траншее тишина.

Картина 22

Вика и Юлька, затем Длинный и Ромка, Рыжий и Мелкий
Вика опускается на корточки около коляски, прячет лицо в коленях, плачет.
Юлька тянется из коляски и пытается утешить сестру, гладит по волосам.
Появляется Длинный.

Длинный:
Вик? А, Вик? Че теперь поделаешь? Пойдем отсюда, он давно нарывался, Вик… Пошли, а? Юль, скажи ей, чтобы она пошла! Еще на матч успеваем...Давай, я коляску повезу!
Юлька: (Длинному)
Не трогай!
Вика:
У-у-хо-ди! Не-на-ви-жу! Ненавижу тебя! Всех вас ненавижу! Сво-лочи, га-ды!
Появляется Ромка, садится на корточки возле коляски.
Ромка:(Вике)
Вик…Ну, Вик, пошли, лапа! Сейчас футбол начнется! Брось, пошли!
Вика:
Уй-ди…Все уйдите…
Ромка:(Юльке)
Малыш, ну чего тут торчать? Поехали, а? (обеим) Девчат, ну ладно вам, ну, не будем портить вечер! (пауза, все молчат)Черт его знает, как оно получилось? Мы не хотели, Вик, Юль, честно…
Длинный:
Не сиди на земле, Вик! Холодно, простынешь! И малыш простынет.
Возвращаются Рыжий и Мелкий.
Рыжий:
Народ, ну что вы застряли?  В конце концов, играем или нет?
Мелкий, встав спиной к зрителям, смотрит в траншею, озадачен тем, что он там увидел.
Мелкий: (подбирает и наматывает на руку красно-белую ленту, оборванную в драке)
Насорили маленько. Уберем за собой.. . А то еще по шее надают!
Ромка:
Сестры, ну имейте совесть, до игры пять минут!
Вика: (вставая в полный рост)
Пошли вон! Не подходите ко мне никогда, слышите? Ни-ког-да! Имя мое забудьте…Ненавижу вас! Господи, как же я вас ненавижу! Вы меня плохо поняли? Видеть вас не могу! Знать не хочу! Проваливайте!
Юлька снимает с шеи спартаковский шарф и кидает на землю.

Картина 23

Юлька, Вика, Модель, затем Рыжий.
Модель появляется с той стороны, куда ушли пацаны. Шагает аккуратно, ни на минуту не забывая про свои сапоги.

 Модель: (тревожно)
Вик, Юль! Девчонки!
Вика:
Не подходи! Все,  конец! Ни слова! Прочь от меня!
Модель:
Да ты с ума -то не сходи! Чего тебя так протаращило от этого гармониста? Кто он тебе? Никто! А тут - свои пацаны! Разница есть?
Появляется Рыжий, подходит к девчонкам, берется за поручни коляски, сдвигает ее с места.
Вика:
Оставь в покое коляску!
Рыжий: (огрызаясь)
А чего он сам полез? Не полез бы - не получил!
Молчание.
Модель: (обиженно)
Оставь ее, Рыжий! Пойдем! Дай мне руку, здесь грязно! Приличные сапоги не оденешь…Что за район у нас!
 Рыжий: (заглянув в траншею)  Футляр бы достать, испортится…
Модель:
Сами пусть достают! Пошли отсюда!

Картина 24

Юлька и Вика, Музыкант, которого не видно зрителям

Сестры смотрят друг на друга в растерянности и молчат
Снова становится слышно, как в  котловане гулко ухает какой-то механизм, вгоняет в землю сваи.
 
Вика: (Юльке)
Ты как?
Юлька:
Я хочу домой!
Вика: (отрешенно)
Да, да...Домой...Сейчас поедем!
Вика медленно везет коляску к пандусу. Затем оставляет ее и быстро возвращается к месту драки. Подходит к  траншее и смотрит в нее.
Вика: (Музыканту)
 Эй! Э-эй! Ты живой?
Вика опускается на коленки прямо в грязь над траншеей.
 Ты выбраться сможешь? (пауза)Что ты все молчишь? Тебе очень больно? Хоть что-нибудь скажи! (пауза)Эй, не молчи! Не молчи, слышишь? Не молчи, мне страшно!
 Музыкант:
Не бойся…Чего уж тут такого страшного? Подумаешь, драчка...
Вика:
Ты цел? Скажи, ты цел?
Музыкант: (спокойно, даже с усмешкой)
Вроде, цел. Время покажет.
Вика:
Дурак несчастный!
Музыкант:
Почему?
Вика:
Потому, что не такой как все!
Музыкант:
Ну, хоть кто-то должен быть не такой, как все! Значит, жалеешь, все-таки…
Вика:
Да не тебя, а …твой баян!
Музыкант:
Чего ж вдруг ты вздумала его жалеть? Подумаешь, гармошка! Не более того!
Вика:
Ты мне про него рассказывал, как про человека! Как про лучшего друга! И что он на холоде замерзает…А его ногами, в яму! За что? Ну, за что?
 Музыкант:
Вот и мне тоже непонятно, за что... (пауза)Чего ж ты плачешь? Это ж твои лучшие друзья! Все за тебя горой, сама убедилась! Есть повод порадоваться!
Вика: (возмущенно)
Друзья-я? Разве я могла подумать, что они такое отмочат! Да какие ж они, к черту, друзья после такого?
Музыкант:
Выходит, тебе сейчас больнее, чем мне.
Вика:
Что? Не понимаю! Ты выбраться сможешь?
Музыкант:
С рукой что-то не так… Похоже, плечо вывихнул!
Вика:
Этого еще не хватало! Я тебя вытащу! Дай мне руку!
Музыкант:
Не надо, я грязный…
Вика:
Ты можешь протянуть мне баян?
Музыкант:
Трудно…Сейчас буду пробовать.
Вика:
Еще чуть-чуть, ну, давай же, давай, вот!
Вика достает футляр с баяном. Юлька едет к брошенному шарфу, нагибается, подбирает его и, начинает обтирать футляр от грязи шарфом.
Вика:
Ну, слава богу! Тебе очень больно? Подожди минутку…Я сейчас за отцом сбегаю! Будем тебя вытаскивать!
Музыкант:
Не надо, не ходи…
Вика:
Почему? Почему не надо?
Музыкант:
Лучше домой иди…Ты вся испачкалась! Тебя ругать станут. Переоденься…И Юльку твою до смерти перепугали! Вези ее домой, я тут сам как-нибудь...
Вика:
Сперва тебя вытащим! Я тебя не брошу!
Музыкант:
Зачем тебе проблемы? Скучно со мной до чертиков, поговорить не о чем…В футболе ни бельмеса не смыслю…Не курю, опять же…На стенах не рисую… И вообще, я не такой, как все!
Вика:
Ты не такой, как все, это точно! Ты лучше всех их, вместе взятых! Всех, кого я знаю! Ты бы не спихнул человека в яму! А они - просто так, ни за что…Ты вон инструмент жалеешь, чтоб на улице не замерз…
Вика порывисто оглядывается на Юльку.
А у этих ... нет жалости! Наверно… наверно, они и убить могут?
Музыкант:
За тебя - могут! Не сомневайся! (пауза)  Иди домой, Вика…Холодно, ты мокрая насквозь! И Юльку увози! Кстати, как там она? Не слышно ее совсем!
Вика: (оглядываясь на Юльку с улыбкой) Футляр твой натирает до блеска!
Кстати... Откуда ты знаешь, что я - Вика?
Музыкант: (вздыхает)
Да уж знаю...
Вика: (утирает глаза носовым платком, рассматривает его)
Надо же, тушь потекла…Хорошо, что ты там, внизу!
Музыкант:
Чего ж хорошего?
Вика:
На меня сейчас лучше не смотреть. Я страшная, как черт! Вон, вся тушь размазалась!
Музыкант:
Нет, ты красивая, особенно сейчас…
Вика :
Почему? Почему сейчас?
Музыкант:
Не спрашивай. Не все можно объяснить.
Молчат.
Вика: (обеспокоенно)
Ты что замолчал?
Музыкант:
Я слушаю музыку…
Вика:
Музыку? (Вика в недоумении оглядывается на Юльку, та пожимает плечами).  Где же музыка? Откуда тут музыка? Ничего не слышу! Стройка шумит!
Музыкант:
Музыка внутри…Если она звучит- никакая стройка ее не заглушит.
Вика опять опускается на колени, устраиваясь прямо над ним.
Вика:(с любопытством)
А какую музыку ты слышишь? Она, красивая, эта музыка?
Музыкант:
Она замечательная…Бетховен. Лунная соната.
Вика:
Какая она, расскажи?
Музыкант:
Чудачка ты...Как же можно рассказать музыку? Музыку не расскажешь! Ее можно только услышать. Или почувствовать. Бетховен был глухой. Он не слышал звуков музыки. Он их чувствовал. Как никто другой, чувствовал.
Вика:
Как это? Я не понимаю!
Музыкант:
Дай свою руку.  Тогда почувствуешь…
Вика нагибается над невидимой траншеей и протягивает Музыканту руку. Начинает звучать соната Бетховена. Сперва совсем тихонько и Юлька вытягивает напряженно шею, прислушиваясь.
Звуки музыки начинают звучать громче и громче, соната уже рокочет на весь зал.
Юлька: (зрителям)
Я не видела, как тесно сплелись их замерзшие пальцы. Но вдруг я поняла, что теперь и Вика слышит эту же музыку.
Я смотрела в небо, как когда-то глухой Бетховен смотрел.
 И видела те же звезды, и ту же луну, из-за  которой внутри него родилась эта волшебная  музыка.
 И знала, что баянист эту музыку услышал. И подарил Вике… А Вика смогла почувствовать.
Потому, что нашла своего принца. Который ни на кого не похож. Потому, что не такой, как все.
               
Занавес