Менталитет

Павел Белик
                Менталитет.

  В деревне летом у нас дома в три часа дня кофейные посиделки.
Приходит Анна, что живет напротив через дорогу, Галина, что напротив тоже через дорогу, но по диагонали и мы с женой.
Я варю всем кофе, мне нравится, а они приносят кто что, кто печенюшку, кто шоколадку, кто, что сам спечет. Мы все пенсионеры и живем в деревне летом, зимой в городе.
 О чем говорим? Об огурцах, помидорах, картошке, о том, что было зимой, о политике, в которой все разбираются лучше всех, ну и, конечно о здоровье. А что еще может волновать пенсионеров.
  Этой зимой со мной был забавный случай, когда я два месяца ходил по врачам, но лечения так и не дождался на что Галина заметила:
  - А у меня все врачи друзья и я никогда в очереди не сижу, и лечат меня лучше всех!
 - Как так, - удивляется Анна, - ведь теперь запись, и по времени, строго.
 - А вот так, я прихожу к врачам со своими деревенскими презентами – огурчики свои, грибочки маринованные, рыбка копченая, что я зря в деревне все лето, что ли?
 - Но ведь это же взятка, - отхлебывая кофе, замечает  моя жена.
 - Да ну, глупости, это же не деньги.
 - Не важно, тем самым ты покупаешь себе особое отношение, - это уже решили мы все, кроме Галины.
 А она, ничуть не смущаясь, перевела разговор на нашу баню.
 Любит она у нас попариться, баня действительно неплохая, с душевой кабиной, с бассейном на улице, ей нравится. И ее мужу Володе тоже. А чего плохого – пришел, погрелся, помылся, в бассейн нырнул. Красота!
 Но я, почему -то оставлять тему не захотел и сказал:
  - А мне за баню, в таком случае, ничего не причитается? Ведь здоровья она несет не меньше докторов и поликлиник. Да и без очереди и без записи.
  - Тебе чего, - искренне удивилась Галина, - ты же ее и для себя топишь.
 Я больше ничего говорить не стал, дабы не поссорится случайно, но подумал, что коррупция и халява глубоко сидят в нашем сознании. Мы готовы платить, где платить просто нельзя и пытаемся проскочить бесплатно, когда есть возможность.
  Ведь несколько лет эта Галя с Володей ходят ко мне в баню, возможно понимают, что и дрова, и вода горячая, да и холодная тоже с неба не падает, но ни разу не предложили даже охапки дров.
 А в больницу несет огурцы банками потому, что иначе нельзя, иначе ее пошлют в общую очередь.
   Это наш самый настоящий российский «менталитет»!