Из дневников. Лесной пожар

Юрий Трушников
Весна двадцать третьего года. Горит Тюменская, Свердловская и Курганская область. Сгорают деревни. Пожар и низовой и верховой. Я уверен, что основная причина пожаров  - люди. Там костер не затушили, а там, что чаще,  выкинули окурок из окна машины.
Вспомнил, как в студенческой юности я поехал с товарищем Ленькой Корейченко, на рыбалку, на его мотоцикле с коляской. Поехали утром в сторону деревни Червишево. Доехали без приключений.
Река Пышма. Разложились и расположились.
Рыбачили с берега – благо подходы удобные, на взгорке хвойный лес, потом трава, потом песок, потом вода. Сходили в лес, принесли дровишек для костра. Палатку не ставили- вечером домой. Но ушицы, почему не сварить?
Какой воздух. Запах разнотравья. Пил бы его и пил.
 Тепло, даже жарко. Начали рыбачить на поплавушки, на червя. Клев обалденный.  За час наловили ведро. Правда, всякой твари по паре: приличный чебак, окунь, ерш и прочая шелупонь. Но на уху самое то! Почистили на травке часть рыбы, остальное засолили. Приготовили костровище, разожгли костер, подвесили котелок. Никаких картошек. Только рыба, соль и потом репчатый мелко порезанный лук. Закипела наша ушица, снял ложкой пену, убрал котелок с огня.  Костер залил водой и засыпал песком. Сели на песочек, попробовали уху - жалко, что горячая и погода не располагает - ну, пока рыбачим, остынет.  Ленька хватился, что оставил в коляске сигареты, а у меня одна штука в пачке. Пошел наверх. Минут через пять заорал: « Уря! Собирайся и бегом ко мне – пожар!».
Какой пожар? Где? Но если так орет, то надо! Смотал удочки. Жду.
Ленька скатился вниз и рявкнул: «Бросай все! Бегом наверх! Лесной пожар! Надо сматываться!».Он схватил удочки, я котелок и ведро с рыбой и вскарабкался наверх. Дымно. Ощутимо пахло гарью,   и слышен был треск. Откуда - то снизу. Ленька скачками вскочил в седло.
 Тут я увидел, что метрах в пятидесяти, по просеке идет полоска огня. Причем в нашу сторону. Невысокая. Мне по колено, но быстро идет, как быстро идущий человек. Ленька гаркнул: «Прыгай быстрее, а то отрежет, не выбраться!» Я плюхнулся в коляску, сунув в ноги ведро и котелок (не бросил, зачем добру пропадать!).
Ленька рявкнул: « Держись, погнали!». Мотор взревел и мы погнали! Как я не вылетел из коляски? Но краем глаза я видел,  как и по противоположной стороне дороги вровень с нами в сторону города, тоже несется  полоса огня. То есть мы мчались между ними. Не скажу, чтобы мы их обгоняли. Так, вровень.
Глаза слезились, а дымом забивало легкие. Наконец и асфальт. Пожар позади. А ведь пешком от него точно не уйти. Замечу, что вся уха выплеснул
ась мне на ноги, а на коленях я обнаружил уютно пристроившегося соленого чебака. Это был мой единственный опыт спасения от лесного пожара.