У нас нищих нет!

Александров-Снегирь
— Извините, что я к вам обращаюсь! — так обычно начинают свою речь нищие...

Но у нас в стране нищих уже нет…
Я тоже раньше думал, что у нас нищих нет… А тут мою бригаду послали к Богоявленскому собору на дежурство в честь Дня Рождения Патриарха. Был конец февраля и на крышах окрестных домов свисали сосульки. К нашему приезду работники коммунального хозяйства яростно сшибали палками ледяные глыбы. Как всегда всё в самый последний момент! Ждали и Патриарха, и мэра города. Мэр приехал первым в бронированной кепке и на бронированном Святогоре. А через некоторое время вдалеке зашуршали шины мерседеса Патриарха, с флагами Византии и флагом Патриархии. Вход в собор для Патриарха был выстлан розовыми лепестками. А у ступенек Богоявленского собора облокотившись на костылики, повис нищий-симулянт Гришка. Гришку знали все менты и вся Скорая. Его каждый день с утра привозила на «точку» дочка на новом Бумере. Гришка вставал на паперти, переодетый в рваньё и подгибал как парализованный ноги кверху. Повисал на костылях как гимнаст. И так висел за счёт мышц плечевого пояса весь световой день. И в снег, и в дождь, и в раскалённое лето. А вечером в полумраке за ним снова подкатывала дочка на том же Бумере. Она грузила его и отвозила в его логово. Так вот в тот день по приказу мэра менты сплавляли всю нищую шушеру на Скорой Помощи подальше от храма. И вот менты увидели мою машину, спешно взяли под мышки лже-нищего Гришку и стали насильно запихивать ко мне в автомобиль. А я то что? Я при исполнении! Попробуй не отвези в больницу, если менты так «сильно просят»! Сфабрикуют дело — не отмоешься! Я подошёл к машине и спросил у ментов:
— Это что за композиция такая?.. Сцена похищения невесты?.. И на что жалуется этот господин?..

— Этот дервиш просто вид портит! Отвезите его с глаз долой в какую-нибудь больничку! Сейчас сам Патриарх будет выходить, а тут это чмо на костылях болтается! - ответили сотрудники милиции.

При этом разговоре Гришка с явным знанием рукопашного боя оборонялся от троих ментов, выкручиваясь и брыкась как уж на сковороде. Он выказывал явное недовольство и верещал:
— Никакой я не больной! Да чтобы вы все сдохли! Я здоровее вас всех!.. Я же вам, скотам, регулярно отстёгиваю!..
И в момент укладки его на носилки он отбросил свои костыли, выпрыгнул из машины Скорой и поскакал как гепард за угол. Скрылся в неизвестном направлении...

А менты между делом продолжили раскрытие его тайны. Они рассказали мне, что он купил новый Бумер и новую трёхкомнатную квартиру в столице для дочери. Побираясь у храма, он на круг в сухом остатке оставляет себе по три тысячи долларов в месяц. Без отпуска и выходных!…

Так что нищих у нас нет! Есть приспособленцы, зарабатывающие нищенством.
А может быть этот Гришка от одного вида милиции и Патриарха так быстро исцелился?..

А может быть этот Гришка... Мессия!

2000 год (Публикация повторная)