За нашу Дашу

Ольга Новикова 2
А  знаете, мне захотелось заступиться за Дарью Донцову. Вот читаю разборы литературы и вижу. что сделали этого автора прямо эталоном "как не надо писать". Мерилом интеллектуальности, блин! А-а, ты Донцову читаешь? Значит, дурак! То ли дело я, Пелевина читаю!

Ничего не хочу плохого сказать про Пелевина , равно как и про других авторов. А вот про Донцову хочу сказать хорошее. И именно здесь, на "прозе", в особенности

Я познакомилась с этим автором в 1999-м году. Случайно. Попалась книжка в магазине, показалось забавным название, полистала - и купила.

Я в то время находилась в декрете с моим первенцем, на серьёзные вещи вроде "Войны и мира" не тянуло - ну, трудно его читать, одной рукой мешая кашу, а другой качая коляску. А Донцова - самое оно. Антидепрессивное лёгкое чтиво с острым занимательным сюжетом ( детективы мне всегда нравились). с элементами ситкома, и не такого, где нужно обязательно указывать "смеяться после слова "лопата"" - реально местами смешно. Да. не тонкий английский юмор, но и не жирный ленивый, да ещё и ниже пояса, чем многие современные авторы. сказать по правде, грешат.

Читала я прежде Хмелевскую - ну, тоже ничего. но Донцова показалась легче, забавнее, роднее как-то - всё-таки русская. Читалась она "одной левой" - за вечер книжка.

И- что ценно - не заметила я у неё ни в одном слове ни тени настоящей злобы, злого сарказма, пинков в чью-нибудь сторону. Зато заметила любовь к животным.

А ещё очень нравятся названия - сама ли она их придумывает, кто-то ли ей. Да, тоже уже немножко затёрлась эта манера, но поначалу: "Дантисты тоже плачут", "Созвездие жадных псов", "Игра в жмурики", "Жена моего мужа". Ну, звонко же!

Позже узнала, что Даша Васильева во многом с неё самой и списана. Тоже дети от разных браков, к которым главная героиня ее книжек относится, как к родным, тоже собаки, в которых души не чает. И писать, кстати, Дарья Донцова начала в те времена, когда боролась с таким гадким депрессивным заболеванием. как рак. Да, у неё, конечно, был "облегчённый старт", благодаря знакомствам в мире искусства и журналистики, но вещи-то годные. Мне-то было всё равно на её знакомства, а читала с удовольствием . И не потому, что у меня какие-то особо примитивные мозги - читывали мы и серьёзную литературу, читывали, даже с Джойсом справились.

А примерно через два года после первого знакомства с её книгами я попала в больницу не в самом лёгком состоянии и открыла ещё. что для времени, когда вам плохо, больно, тревожно книги Донцовой тоже отличное подспорье. И в дороге. И на пляже. И везде, где не нужно загружать себя , а нужно расслабиться, улыбнуться и взглянуть на мир пооптимистичнее.

Да, она исписалась - да, и немудрено, выдумайте-как столько. Но то, что она стала фактически родоначальником женского иронического  детектива в России, мне кажется, неоспоримо.

И не могу я сказать о ней ровно ничего плохого, кроме того, разве что, что да, не Толстой. Но... можно подумать, все остальные авторы прямо Толстые.