Джентльмен на золотом дублоне - 36

Ренсинк Татьяна
Из зала, куда привели Николаса и Томаса, раздалось эхо трёх хлопков в ладоши. Как только переступили порог, с трепетом ожидая встречи с самой государыней России, оба замерли...

Зал был практический пустой, но все стены украшены лепниной и обоями с китайскими узорами. У стен стояло несколько стульев, пара небольших круглых столиков с маленькими вазами разноцветных букетов свежих цветов. Больше в зале не было ничего. Лишь в стороне, у единственного зашторенного окна стояла дама среднего возраста.

Дама была малого роста, полная. Волосы её - тёмные и красиво уложены витыми кудрями с заплетённым в них цветком из сияющих бус и камней. Нежный блеск тёмного платья со шлейфом добавлял магического шарма к румянцу и её улыбке. Дама стояла, сложив перед собой руки, и словно давно уже ждала появления именно данных гостей. Это была без сомнения та самая правительница, Императрица и супруга недавно покинувшего мир живых Великого Императора...

-Поклон, - тихо обратился к застывшим на месте спутникам слуга.

Друзья тут же вздрогнули и выполнили глубокий поклон, медленно приблизившейся государыне. Она же с умилением улыбалась. Старалась сдержать более широкую улыбку, чтобы не так ярко показать своё доброе расположение и простоту, которая считывалась и в походке, и во взгляде.

-Николас? - остановилась она перед ним, и тот, удивлённо глядя в ответ, выпрямился.
-Молчишь, - кивала с улыбкой государыня и махнула слуге рукой уйти.

Тот незамедлительно выполнил поклон и, покидая зал, плотно закрыл обе двери за собой. Пройдясь немного по залу, Императрица остановилась вновь у окна и повернулась с улыбкой:

-Я слышала о вас много. Моя милая фрейлина Анна обо всём поведала. О, да, - кивнула она, глядя на Николаса. - Даже самое сокровенное. Ей и поручу помогать вам, пока будете находиться в России. У меня есть некие планы, в которых ваше участие было бы полезным не только России, но и Испании. Вот так, я люблю сразу говорить откровенно. Вы не против?
-Это самая лучшая черта для правителя, Ваше Величество, - поклонился Томас, и Николас последовал примеру, хотя от всего услышанного он ещё находился в шоке, удивлении, с ворохом навалившихся вопросов в голове.

-Анна так переживала за ваши жизни. Но я делала, что могла, пока не имела той власти, что теперь. Вас никто пальцем не тронул? - спросила с улыбкой государыня дальше.
-Нет, Ваше Величество, - хором ответили друзья, и Николас с шуткой добавил:
-Если не считать угрозы от одного чёрного ободранного кота.
-Ах, - всплеснула государыня от удивления руками. - Он дорогу перешёл?!
-Нет, шипел, словно нападёт, - ответил Томас и улыбнулся. - Но мы его дублоном отпугнули.

-Шипел?! - расхохоталась государыня и пояснила, расслабленно махнув рукой. - Так он же просто вас испугался. Вернее не вас, а карету или саней. Частенько такие коты встречаются. Страшно им зимой, голодно, а тут то кареты колёсами гремят, то сани проплывают по снегу. Какие вы суеверные, верите в мистику! Хотя в наш век много такого-сякого. У нас же даже колдун имеется! Ах, что же я...

Довольная на вид всем, она указала друзьям на стулья и пригласила:

-Прошу... В ногах правды нет.

Понимая приглашение сесть, те, удивлённые уже от услышанного, покорно устроились на стулья у стены, у одного из столиков, и Императрица подошла ближе:

-Любой правитель освобождает некоторых заключённых, оказывает милосердие избранным и одаривает добром при вступлении на трон. Это закон. Это власть.
-Власть, - кивнул Николас в ответ, но не стал договаривать.

Он видел, как дрогнули глаза государыни, но она снова стала улыбаться тепло, словно не почувствовала намёка на что-то иное.

-Вам трудно доверять после того, что с вами сотворили. Но поверьте, пока нет доказательств злодеяний некоторых лиц, я тоже не могу ничего больше сделать. У них есть свои защитники. Будем действовать мудро. Я помогу вам вернуться домой невредимыми и даже может с большими дарами, чем думается, а вы,... вы поможете мне в одном вопросе.

Она выдержала паузу, глядя то на уставившегося в ответ молчаливого Томаса, то на опустившего взгляд и при том усмехнувшегося Николаса.

-Вижу, вам всё это не по нраву. Однако то, о чём попрошу, будет касаться вашего короля. Анна сказала, при вас должен быть некий дублон, монета.
-Его хотят забрать? - поднял взгляд Николас.
-Анна боится, что без этого дублона король о вас не вспомнит и помощи не окажет. Он страдает забывчивостью, говорят, - усмехнулась государыня и глубоко вздохнула. - Его выдумка была не мудрой, но что теперь поделаешь?
-Много чего говорят о нас, испанцах, - усмехнулся Томас. - Наш король, а тем более его супруга, никогда не забывают ничего.

-Вы правы, наговорить могут многое. И о России болтают, поверьте, - махнула рукой государыня и засмеялась. - Полно грустить! Вы на свободе. Вы вернётесь домой и всё будет так, как сами захотите. Это просьба Анны, и я её исполню, как для своей дорогой подруги. Да, - кивала она и смеялась, разведя руками. -  Я сделала её своей фрейлиной, и может эта связь как-то поможет даже нашим странам. Мы всё же простые люди все, но связи делают своё дело. Увы, противники мешают осуществлению наших планов.

Она топнула один раз каблучком и хлопнула в ладоши три раза. Эхо повторило каждый звук, создавая что-то мистическое и что-то красивое. Словно туман какой стал рассеиваться, пока Николас смотрел на открывающуюся дверь... Несмелой походкой входила обсуждаемая...

Николас кивал сам себе, убеждаясь, что не ошибся: в коридоре перед тем, как сюда придти, видел именно её — Анну...

Продолжение - http://proza.ru/2023/05/10/882