Обознался

Владимир Махниченко
               

Сквер. Сижу. А он хромает
Босою ногой,
Подошёл - как будто знает -
Тянется рукой...

Я внимательнее глянул -
Что за чёрт косой?..
Я к нему, а он отпрянул,
Поступью босой.

- Стой зараза! Ты же Мишка!
Где ты пропадал?
Я решил - тебе уж крышка:
Долг стране отдал.

Расскажи: как жив остался?
Не легла там масть...
На засаду ты нарвался,
Не вернулся в часть.

...На кривого дрожь напала,
Заслезился глаз,
И нога кривее стала -
Он поник весь враз.

- Ты прости меня, братишка:
Я не служил!
И за то, что друг твой, Мишка,
Жизнь сложил!

Искалечен я не боем -
Наркотой!
Лишь на зоне ходил строем,
Где сидел с братвой.

...Рот скривил и отвернулся,
Слюни распустив.
Я сказать хотел... запнулся,
Руки опустив.

...Понял я, что обознался,
Но в душе был рад,
Что не Мишкой оказался
Этот чумной гад!