6. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
Часть 6 - сказки

- Теперь я смогу ублажить свое сердце изысканным гримом в парикмахерской, - первым открыл дверь салона Тики-Тики.
- Стой! - остановила его Гуля. - Только тогда, когда отведу тебя в баню. Сначала купим для тебя моющие средства и мази, а сейчас позволь мне первой сделать прическу.
Наклонив голову на бок, Тики-Тики в полудреме приоткрывал глаза, лежа на мягком ковре, поглядывая на медленную работу мастера-парикмахера.
- Вижу, твоя подруга скучает, - в очередной раз парикмахер посмотрела на молчаливую клиентку. - Похоже, ей не интересна моя работа.
- Ахлам очень плохо слышит, - несколько  смущенно ответила Гуля.
- Похоже, нам с вами будет о чем поговорить, - улыбнувшись, Азиза, начала мыть волосы Гуле. - Впервые вижу вас на нашем базаре.
- Царь редко нас отпускает за покупками, - в полголоса ответила Гуля.
- А зачем ему держать Ахлам? Ведь вижу, молодость ее приблизилась к осенней поре.
- Быть девятой женой у царя - не совсем благовидная судьбинушка у Ахлам.
- Вам удалось быть первой наложницей!
- Первые наложницы не ходят за покупками на базар, - уверенно ответила Гуля.
- Люди говорят, - начала свой рассказ Азиза, - что видели моего молящегося мужа перед дворцом царя. Потосковала немного да решила, пока мой муженек в бегах, наверстать упущенные годочки. Взяла в ломбарде красивые наряды, и развеялась среди многолюдной толпы. А где народ, там меткие взгляды. Важно быть застенчивой, не показывать слишком зубы, немного приветливости, улыбки, где-то быть обходительной, уклончивой, иметь гибкую вежливость, достойную походку.
Однажды, гуляя в порту, я увидела сидящего в лодке рыбака. Мы оба посмотрели друг на друга:
- Рыбу, что поймал, - говорит рыбак, - всю отдам тебе за твой благосклонный визит ко мне.
- Я замужем, - не сдержалась я на приглашение наглеца.
- Тому быть: забирай все, что есть у меня, и больше не посмею тебя
потревожить. - Он протянул мне полное ведро рыбы и тут-же опустил весла, чтобы уплывать. Моему взору предстала загорелая грудь рыбака, крепкие руки, его зеленые, по-доброму глядевшие на меня глаза. Я была в растерянности и смущении.
- Спасибо, не надо! - говорю ему. - Вашей семье пригодится хороший улов.
Рыбак тут же схватил ведро и всю рыбу выбросил в море.
Затем подал мне руку.
Отчалив от причала, я почувствовала себя виноватой: зачем я подала знак, что хочу сесть в лодку?

Незаметно наша лодка отдалялась от берега.
Легкий всплеск воды от весла меня немного успокаивал. Кажется, я начала бояться взглянуть в глаза моему рулевому. Мы уплывали все дальше и дальше. Уже гористая часть острова стала уменьшатся и совсем исчезла из виду. Ласковое солнце дарило мне неиссякаемое приближение теплоты. Меня уже не тревожили порывистые мысли о неопределенности. Гладь спокойного моря вырвала все потуги расшатанных мыслей. Ровный горизонт моря манил в мистическую, таинственную даль, все больше склоняя глаза в спокойное созерцание. Вдруг я опешила, а возможно испугалась большой удаленности от берега.
- Где берег? - тревожно посмотрела я в зеленые глаза рыбака.
Лодочник повернул лодку в обратную сторону. Но было уже поздно.
Неожиданно порывистый ветер все больше гнал нашу лодку в сторону. У меня начало щемить сердце. Шквалистый ветер нарастал. Наша маленькая лодка оказалось игрушкой в руках провидения. Ее то кидало на крутой гребень с белыми гривами, то опускало в пасть кромешного ада водоворода. Громадные волны доставали серое небо, которое вдруг исчезло с наших глаз. Серый мрак водной стихии поглсщал все больше в свои тиски, показывая свою всесильную власть.  Бездна морской воронки не щадила ни моей беспрестанной тревоги, ни моей отчаянной молитвы. В один миг нашу лодку опрокинул.
- Держись, крепче! Сильнее дер... - беспощадный стон моря поглощал слова лодочника...
Я не помню, как нас выбросило на необитаемый остров. Я лежала, распластавшись, на холодном песке. Лодочник тянул меня за руку подальше от берега. Спустя получаса я увидела звездное небо. Вскоре мы приготовили место для ночлега из веток под густым можжевельником. Мне нетерпелось скорее согреться:
- Ты со мной, - тихо промолвила я лодочнику.
Жаркое  дыхание лодочника меня уже не отпускало до утра...
На следующее утро мы увидели мимо проплывающий корабль, который нас забрал
с безлюдного острова.

- Ахлам, Ахлам, почему  ты плачешь? - Гуля горячо стиснула ладонь подруги . - Не плачь моя подруженька, все проходит...