Берсеневы. Часть 1. Глава 23

Светлана Розова
 - Ты сама-то понимаешь, что сказала? - тихо спросил Миша.

     Лиза невесело рассмеялась:

     - Я сказала, что не собираюсь быть девочкой для битья.

     - Нет, девочка, - тихо ответил Миша, - ты сказала, что я - подлец...

     - Понимай, как хочешь... – огрызнулась немного смутившаяся Лиза. - Мне это неинтересно...

     - Ты тоже кое-что пойми... - сдерживая гнев, ответил Михаил. - Если я до сих пор терплю весь тот бред, который ты несешь, то только потому, что вижу перед собой испуганную неопытную барышню, неумело выдающую себя за прожженную бой-бабу...

     - Чтооо??? - попыталась возмутиться Лиза.

     - У тебя был тяжелый день, ты устала и шокирована произошедшим... - продолжил Миша. - Твоя бывшая одноклассница внушила тебе немыслимые гадости, а ты, хорошая домашняя девочка, начитавшаяся дурацких любовных романов, поверила ей и испугалась...

     - Чтоооооо??? - рявкнула девушка.

     - С впечатлительными барышнями так бывает... - заявил Михаил.

     - Значит, "Евгений Онегин", по-твоему, дурацкий любовный роман? - язвительно поинтересовалась Лиза. - Или ты не читал?

     - Попробовал бы я у Шапокляк не прочесть все, что полагалось по программе... – вздохнул Миша. – Там совершенно другая ситуация...

     - А, по-моему, аналогичная... - заявила Лиза.

     - Ни в коем случае... - возразил Миша. - У Пушкина вконец избалованному женским вниманием, довольно-таки придурковатому, да еще и совсем пустоголовому дяденьке, который от праздности, пресыщения и спокойной обеспеченной жизни давненько уже с жиру бесится, для разнообразия захотелось пощекотать себе нервишки, и он, действительно похожим способом, провоцирует...

     - Вот именно... - перебила его Лиза.

     - Но провоцирует этот придурок не женщину на ревность, а мужчину на дуэль – почти единственный по-настоящему экстремальный вид спорта в девятнадцатом веке. - продолжил Михаил. - Риск быть убитым способствует выработке необходимого мужику адреналина и дает ему возможность испытать желанные острые ощущения... Почувствуй разницу...

     Лиза промолчала...

     - На мой вкус, - в заключение анализа бессмертного творения Пушкина заявил Миша, - лучше бы он пошел дров нарубил или детишек Татьяне понаделал, чтобы девка, наконец, нашла себе полезное занятие и больше не страдала...
 
     Лиза открыла рот от удивления, а Михаил продолжал:

     - Извини, Лизанька, я немного отвлекся от твоих страхов... Попробуй сообразить, девочка, что я к  ним отношения не имею просто потому, что ты обо мне ничего пока не знаешь...

     - И не стремлюсь узнать... - с апломбом заявила девушка.

     Михаил оставил ее слова без внимания...

     - Тебе необходимо уяснить следующее... - продолжил он. - Первое – ни один уважающий себя мужик, у которого, к тому же, в голове имеется хоть немного мозгов, из-за такой мерзавки, как Ирка, настоящую мужскую дружбу ломать не будет...

     И Лиза вновь промолчала...

     - Второе - я уже несколько раз говорил тебе, что у меня с Иркой нет и не может быть никаких отношений, поэтому мне незачем было бы провоцировать ее на ревность, тем более, в присутствии мужа... Тем более, прямо на их свадьбе...

     Миша слегка перевел дух и продолжил:

     - Я бы не поступил так даже в том случае, если бы я не дорожил дружбой с Вадимом.

     - Компот будет? – съязвила Лиза, начавшая понимать, как сильно она облажалась.

     - Будет... – улыбнулся Миша. – Крыжовенный... Ты начала выходить из шока?

     -  Кажется, да... - тихо и уже без апломба ответила Лиза.

     - А теперь десерт... - улыбнулся молодой человек. - Если даже допустить невозможное, и я захотел бы спровоцировать кого-нибудь на ревность с непредсказуемыми последствиями, то тебя для таких целей использовать не стал бы никогда в жизни...

     - Почему?

     - Да потому, что на белом свете вполне достаточно прожженных стерв, готовых поиграть в подобные игры добровольно, да еще и удовольствие от этого получить... - улыбнулся Миша.

     - Ты думаешь, что я этого не знаю? - возмутилась Лиза.

     - Очень хорошо, что знаешь... - ответил молодой человек. - Тогда скажи, пожалуйста, зачем мне создавать себе сложности с наивной неопытной девочкой, которую придется использовать втемную, и которая гарантированно испортит всю игру просто по незнанию ее правил?

     Лиза промолчала...

     - Зачем мне все это, - продолжил Миша, - если рядом, за тем же столом, сидят с полдюжины завистливых прожженных стервищ, достаточно поднаторевших в этом виде спорта, которым достаточно только намекнуть, какую и кому гадость надо сделать, и дальше можно спокойно отдыхать, потому что они сами такое накуролесят, что мне в страшном сне не приснится...

     Аргумент был настолько сильный, что Лиза почти поверила в то, что Михаил действительно не собирался использовать ее в своих гнусных целях, но только на несколько секунд...

     А потом она вспомнила, что Лиза-крокодилица этого красавца заинтересовать, как женщина, не могла по определению...

     Для нее это означало только одно - он пытается манипулировать ею...

     Становиться его добровольной жертвой девушка не желала, поэтому выбора у нее не было - знакомство необходимо было закончить здесь и сейчас, но подумать об этом было гораздо легче, чем сделать...

     Лиза чувствовала, что у нее нет сил уйти, и от этого еще сильнее разозлилась...

- Значит так, Миша, - ответила девушка, - я не собираюсь пререкаться с тобой до бесконечности... Я устала, замерзла и хочу домой, а ты меня задерживаешь пустопорожними разговорами, имеющими только одну цель - любой ценой настоять на своем...

- Ты мне не веришь?

- Я же не идиотка... - недобро усмехнулась Лиза. - Манипуляторов в своей жизни повидала уже  достаточно... Такими примитивными штучками меня удивить невозможно... Так что, придется тебе признать свое поражение и исчезнуть из моей жизни навсегда...

- Ни за что... - тихо ответил Миша.

После этих слов Лиза от злости настолько утратила контроль над собой, что выпалила вслух то, о чем ей лучше было бы промолчать.
 
  - Михаил-Великолепный к такому варварскому обращению со своей драгоценной персоной не приучен? Отказ для него внове? Он привык нравиться всем бабам без исключения? Мальчик-Нарцисс никак не может понять, что на белом свете, кроме безмозглых телок, есть женщины, которые хотят видеть в мужчине личность, а не смазливого кобеля?

- А во мне личность ты не видишь?

- Невозможно видеть то, чего нет. - ответила Лиза и сама удивилась собственной дерзости.

- А что есть?

- Есть взрослый на вид мужчина, который ведет себя, как капризное и злое дитя, которое желает любой ценой получить понравившуюся ему игрушку, хотя сразу ясно, что она ему нужна только на пять минут - для того, чтобы один раз поиграть, а потом - сломать и выбросить.

- Чтоооо??? - ошарашенно спросил Михаил.

- Попробуй поверить мне на слово. - продолжила девушка. - Подобное поведение взрослого мужчины является весьма отталкивающим зрелищем для тех женщин, у которых в голове есть хоть немного мозгов и чувство собственного достоинства...

        - Лиза, ты понимаешь, что говоришь? - не менее ошарашенно спросил молодой человек.

        - Если тебя такое положение вещей устраивает, - ответила ему Лиза, - флаг тебе в руки, но учти, что  тогда ты обречен на достаточно специфический круг общения... Меня же в этой помойке не будет ни-ко-гда. Если же ты хочешь производить на женщин с мозгами иное, более благоприятное, впечатление, тебе, мальчик-нарцисс, придется повзрослеть не только внешне...

- Ты меня знаешь всего один день. - скрывая растущее раздражение, ответил Миша. - Не рановато ли для подобных выводов, мадмуазель? Велика вероятность ошибиться...

  - Ну и пусть! - ответила девушка. - Для себя я уже все решила.

        - И уверена в том, что твое решение правильное?

        - Меня это не волнует. - ответила Лиза. - В любом случае продолжать знакомство с тобой я не собираюсь и свой номер телефона тебе не дам. Где я живу, ты знаешь. Захочешь – найдешь, но запомни – я никому и никогда не позволю делать из меня марионетку.

        - Зачем ты так? - спросил Миша и вновь сам подивился собственной глупости.

        - Думай обо мне все, что пожелаешь. - ответила девушка. - Мне все равно – я человек без комплексов. А теперь прощай.

Лиза повернулась к нему спиной, открыла кодовый замок и вошла в  дом...

        Поднявшись на лестничную площадку между вторым и третьим этажами, она аккуратно устроилась у окна так, чтобы самой видеть все, происходящее во дворе, но быть незаметной для наблюдателя с улицы...

Сквозь слезы она смотрела на то, как Михаил еще немного постоял в свете фонаря,  покурил, а потом пошел явно к станции метро...

        Девушка смотрела, как уходит ее несбывшаяся мечта, и ощущала холод, пустоту и чувство безнадежности.

Лиза напомнила себе, что выбора у нее не было, приказала себе успокоиться, подождала минут десять, а потом вытерла слезы, вышла из чужого подъезда и отправилась домой.


Продолжение следует...