Памяти Алиева

Дмитрий Купянский
Я держу в ладонях удивительной красоты бабочку. Такую прекрасную и хрупкую, что страшно пошевелиться. Маленький трепещущий многоцветный огонёк. На него можно смотреть бесконечно. Он согревает мои ладони и греет душу. Эта бабочка зовётся Российско - Азербайджанские отношения. Настали смутные времена. Государства, созданные по инициативе России обвиняют её в агрессии. Государства, которые были защищены Россией и которым была дарована независимость обвиняют её в «ущемлении национальных прав и колонизации». Те, что клялись в братской верности на века, вдруг говорят, что «кредит благодарности исчерпан». Тем ценнее этот трепещущий огонёк – наша дружба. Дружба равного с равным.

10 мая 2023 года, в 20:20 (МСК.) в связи со столетием со дня рождения, по телеканалу Россия 24 был показан фильм о человеке сделавшего так много для создания этой дружбы. Гейдар Алиевич Алиев. Я видел его близко всего один раз, летом 1982. Он с французской делегацией спускался в метро на станции Баксовет. И я видел отношение простых людей к нему. Несмолкающие овации, приветственные крики, выражение радости на лицах. Я счастлив, что, наконец, была показана роль этого человека в развитии своей страны. В фильме было показано, что для России им тоже было сделано немало. Честный непредвзятый взгляд. Ничего кроме фактов. Наконец в нашем эфире было показаны кадры, где первыми беженцами из Карабаха были не армяне, а азербайджанцы. И работа президента маленькой страны в это тяжёлое время. Могучий ум, огромный авторитет, бесконечная выдержка. Я склоняю голову перед этим гением. Его заслуги для своей страны сопоставимы с заслугами Сталина для СССР. И так же как и Сталина, некоторые «демократы» обвиняют его в культе личности и национализации Азербайджана. Бесполезно спорить с такими. Остаётся только вспомнить поговорку «Если споришь с дураком, подумай, кто ты сам». Скажу лишь только, что любой нормальный президент своей страны будет отстаивать права родного языка этого государства. Было бы странно, если бы во Франции вдруг государственным языком признали бы китайский, или  в Англии – португальский. А по настоящему мудрый, в добавок, не станет ограничивать права других языков на своей территории. Примерно так, как это происходит в Азербайджане, Беларуси и России. Трёх стран, живущих за счёт собственного труда, проповедующих добро и справедливость, строящих мир в своём регионе.

Вечная память Гейдару Алиевичу Алиеву.
Я держу в руках красивую бабочку…
Я так хочу, чтобы она жила…