Трое в Пути. Хроники. 8 Т. Дума

Татьяна Дума
8

Утро выдалось солнечным. Я проснулась и с удивлением увидела – Цесси уже встала.
Она сидела в кабинете и рассматривала портрет.
- Доброе утро! Ты так рано проснулась.
- Буля, я же улетаю сегодня, боялась проспать и сократить наше время общения. Вот сижу, рассматриваю твой портрет и жду твоего пробуждения.
- Я поздно уснула. Надеюсь – мы сможем все наверстать. Предлагаю выпить по чашке кофе и сделав заказ в кафе прогуляться, погода сказочная. Пожертвуем моей стряпней, я уже думала – чем могу тебя побаловать. Выбор продуктов скромный, только то, что заказал дед мне на завтрак. Пока холодильник почти пустой. Так что и жалеть не о чем.
- Подожди. Я смотрела на портрет и пыталась понять, что это такое – ты живешь в двух измерениях, как это?
- Откуда такие сведения, милая моя? Что за фантазии.
- Старый алхимик сказал мне однажды – не спешите жить в двух измерениях, как ваша бабушка. Вы должны родить детей, воспитать их, набраться опыта, лишь после этого можно пробовать. Он сказал это при расставании, я не смогла его подробнее расспросить.
- Подожди, когда ты с ним виделась? Ты мне не говорила ничего об этом.
- Взрослею, - она улыбалась, очень собой довольная.
- Ты летала в Китай?
- Да, на неделю. Он пригласил меня по нашим общим проектам. Ты же знаешь, мы не занимаемся массовым туризмом. Он очень нам помог в самом начале, дав рекомендации своим знакомым и ученикам. А в тот раз сложилась удивительная ситуация. Он сам показал мне несколько новых мест, о которых мне доктор Саня не рассказывал. И мы много с ним говорили. Конечно, он не повез меня к Великой Белой Пирамиде. Она призвала только тебя. Он случайно проговорился о твоем восхождении. Как ты отважилась?
- Вари кофе, а я пойду в душ, - мне нужна была пауза, необходимо было обдумать то, что я только что узнала.

На кухне мы не задержались. Заказ в кафе я сделала и мы вышли на улицу.
- Пойдем в мою беседку, там хорошо разговаривать.
Тропинка звала к озеру. Осенние, слегка прихваченные золотом листья, спускались с двух сторон. Воды еще было не видно, но воздух выдавал ее близкое присутствие.
- Ты знаешь, Цесси, самые рискованные путешествия я совершала без страха. Так складывались обстоятельства.
- Подожди, ты не ответила на первый вопрос.
- О двух реальностях? Алхимик прав – тебе рано думать об этом. Да и не две их. И то, что он сказал тебе, скорее образ, а не то, что ты себе вообразила. Пропустим это.
- Ты так же ждала, когда родишь ребенка, воспитаешь, и, только потом начнешь заниматься этим?
- Смешная девочка. Ни о чем таком я не думала. И тебе не советую. Живи каждым днем, люби мужа, радуйся солнцу.
- А успехам в работе можно радоваться?
- Конечно, если в успехе есть твой труд. Хорошо сделанная работа всегда приносит радость.
- А кого ты хотела - сына или дочь?
- Я не успела захотеть. Ты же знаешь, у нас с дедом все произошло так стремительно и необычно. По крайней мере, в нашу молодость, принято было иначе выходить замуж. Да и было мне двадцать лет. Мы расписались и поехали сюда, к озеру.
- Так вы здесь провели свой медовый месяц? Почему ты мне никогда не рассказывало об этом?
- Ты не спрашивала.
- Теперь я понимаю, отчего дед вложил в эту базу столько денег. Буля, он так тебя любит.
- Мы будем о нас с дедом говорить? Мне более интересна твоя поездка в Китай.
- Это была потрясающая языковая практика. Он дал мне очень многое. Да и говорил больше он. Он сказал мне, что я профессиональный переводчик. Я прекрасно владею двумя языками. Наше общение обогатило и его. Я не просто знаю язык, я освоила логику китайского мышления. Мне пришлось ему сказать – в этом заслуга доктора Сани. Кроме того, я начала учить язык рано. Для меня это было интересно и легко. Конечно, тогда я не понимала, что структура русского и китайского языков различная. Тогда я воспринимала это как увлекательную игру.
- Цесси, я, кажется, поняла, отчего ты почти никогда не совершаешь эмоциональные поступки, ты значительно рассудительнее, чем я в молодости.
- Конечно, это во мне включается китаянка. Даже муж заметил эти переходы, - она весело рассмеялась.
Я слегка задумалась. Внучка обняла меня со словами
- Ты совсем далеко, в другой реальности? А одномоментно быть в них ты можешь?
- Нет, это удел святых. Я обычный человек, как и ты. Прости, я действительно обдумываю одно событие, важное для меня.
У тебя есть еще вопросы ко мне? Время нашей встречи летит стремительно, скоро выезжать, а мы еще не завтракали.
- Есть. Как ты относишься к планированию детей?
- Положительно. Разумно создать условия для их воспитания. Только это не всегда получается по плану. Моя бабушка говорила – Бог дал ребенка, даст и на ребенка. Это не значит, что свалится откуда-то, нет. Появятся возможности работы и все как-то сложится.
- Моя подруга с мужем очень стараются, но несколько лет ничего не получается. Отчего так происходит?
- Одного ответа быть не может. Ты знаешь, я думаю, что люди зацикливаются на самом факте обрести ребенка. Мне кажется, что дети сами решают – где им стоит появиться. Не всегда это сходится с планами родителей, так часто бывает, представь себе. Твой отец тому пример. Мы просто не успели подумать о возможности его появления, - я не стала говорить о той волшебной ночи, когда я пошла искать мужа к озеру. Он долго не возвращался. Он нес меня на руках домой. Какая была ночь! Луна огромная, стояла завораживающая тишина. И серебром отливала гладь озера. Даже звезды в ту ночь прикрыли легкие облака. Вселенная оставила нас вдвоем, посторонние взгляды были неуместны. Сын просто не мог не появиться, сейчас я понимаю. Он нас выбрал.
- Ты опять меня не слушаешь. Все, пойдем в кафе, мне и, правда, скоро выезжать. Мне вызвать такси?
- Зачем, тебя отвезет наш водитель.
- Ты меня не провожай, пожалуйста, я  и так спутала твои планы.

Проводив Цесси до машины, я медленно возвращалась в свой дом, обдумывая то, что я непременно должна записать в дневник.
Важно выделить главное в двух встречах – с Марией Пророчицей и Дорном. Первое было проще, она сказала сама. Мы заигрались с Дорном и забыли о цели и смысле нашей встречи. Она права – я не задумывалась об этом.

Встреча с Дорном – здесь все было сложнее. От неожиданной мысли я остановилась. А как он меня воспринимает? Он принимает образ, который возник в моем воображении. Таким я представляю его, одного из известнейших алхимиков. Он обладает прекрасным чувством юмора и дополнил его милыми деталями за годы нашего общения.
Как он воспринимает меня, никогда не задумывалась. У него нет представления о современной женщине.
Бабочка, дорогая моя, как я хочу тебя видеть, пронеслось в моей голове. Я ускорила шаг, мне нужно скорее оказаться в кресле и все хорошо обдумать.

Иллюстрация автора, Т. Дума