Беспокойство

Ислам Сапарбаев
Фермер стоял и любовался густейшим снегом, который шел в течение всей ночи. С хрустом наступая на еще не затвердевший снег, приближался к нему некто.

– Мне нужен двадцать человек, – выдал тот, даже не поздоровавшись.

– Какие еще двадцать человек? – спросил фермер недоумевая

– Уголь разгружать. Прибыл вагон угля.

– Мне-то что до твоих углей?

– У меня всего-навсего два часа. Если не справлюсь вовремя – штраф.

– Молодой человек, ты случайно ничего не путаешь? Фермер я!

– Завтра прибудут еще два вагона, а там целых сто двадцать тонн.

– Я тебе еще раз говорю: «Фермер я! Хлопок выращиваю!»

– Всё это должен доставить в пятнадцать районов. Для разгрузки не хватят сил даже и твоих двадцати человек.

– Слушай, странный ты какой! Какие еще двадцать человек? Я не собираюсь давать тебе ни одного человека!

– Если поезд оштрафует меня, то эту цену я добавлю в стоимость угля. В итоге уголь подорожает.

– Эй, ты что придуриваешься? Говорю тебе: «Фермер я! Хлопок выращиваю, пшеницу выращиваю. Мне-то что до твоих углей? Сам разгружай свой уголь! Пусть каждый сам делает свою работу!»

– Так значит?! Тогда почему ты не сказал все это летом, когда мы пропололи весь твой хлопок?! Во время чеканки почему стоял набрав в рот воды?! А во время сбора, во время сбора урожая кто наступил тебе на язык?! Дашь двадцать человек или нет?

– Ни за что! – выкрикнул фермер. – Иди куда хочешь!

– Азат, заводи мотор! Сбрось всё на него!

Вдруг замечает, как в его сторону движется двадцати-тонный самосвал. Вот если бы он в это время не проснулся, вздрагивая всем телом, то остался бы под завалами двадцати тонн угля.

Открыл глаза и увидел, как над ним стояла его жена.

– Вставай. Пришел человек с хакимията.

– Что говорит?

– Говорит, чтобы ты дал ему человек пять, чтобы они таскали корм для животновода

– Я что людей выращиваю?! Еще тут просят двадцать человек для разгрузки угля.

Так он остался сидеть в беспокойстве, не в состоянии отличить сон от яви.


ПЕРЕВОД ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАРАКАЛПАКСКОГО ПРОЗАИКА М.НЫЗАНОВА "АБЫРЖЫ" (ЖАНР ДРАББЛ)