Искусство обмана

Ирина Играева
    Искусство обмана


    Профессор вошёл в аудиторию.
    - Добрый день, студенты! Сегодня мы, в каком-то смысле, продолжим тему предыдущего занятия. Хотя мне смысл пока непонятен, но мы будем учиться обманывать.
    Берите ручки, записывайте. Цель обмана - могущество и власть. Задача: сделать объект обмана растерянным и беспомощным. Он при этом должен испытывать обиду, стыд и тревогу. Он должен чувствовать себя ничтожным дураком.
    Обязательное условие обмана - вы должны презирать человека. И всегда следует помнить, а лучше - записывать, что и кому врёте. Иначе можно сесть в лужу. Смотрите, как это делаю я. Вот, например, вчера...
    Профессор начал доставать из карманов разноцветные стикеры.
    - Да где же это? Неужели потерял? Досадно! Ну ладно, авось пронесёт...
    Сидорова, что ты свои грабельки тянешь?
    - Профессор, а как это - презирать? Мы этого ещё не проходили.
    - Это должно быть в крови! А если нет, то придётся выращивать. Зайди ко мне после занятий, получишь пакетик с удобрениями и инструкцию.
    Продолжим. Показатель качественного обмана - эйфория. Вы должны будете радоваться, что обвели реципиента вокруг пальца, ехидно улыбаться, потирать ручки и хихикать, но только тихо, чтобы никто ничего не увидел и не услышал. Давайте потренируемся.
    Ну что опять, Сидорова? Ты всем мешаешь.
    - Профессор, я что-то не пойму, откуда берётся могущество?
    - Вот же глупая! Объясняю на пальцах. Обманешь, значит ты хитрее. Хитрее, значит круче. А если ты круче, то что?
    - Что? - Сидорова посмотрела на профессора, как ребёнок смотрит на Деда Мороза в ожидании подарка.
    - Значит ты главный и тебе можно всё. Поняла? Тьфу, бестолочь!
    - А если обман будет раскрыт?
    Профессор подошёл к Сидоровой и зашипел ей в ухо:
    - Не смей такое говорить! Даже думать не смей! Это будет полный крах!
    - А правда, что делать? - раздалось с задних рядов.
    - Бежать, оглядываться и мерзко бубнить: "Сами виноваты.".
    Итак, теорию мы освоили, переходим к практике.
    - Сидорова, давай, обмани меня.
    - Не могу, я вас уважаю.
    - Что это такое -"уважаю"? Ты такие слова выброси из своей головы. Нет такого в природе. Это сказка, миф. Ты ещё скажи, что Земля круглая.
    Иванов, что ты подпрыгиваешь?
    - Я, я умею! В детстве, представляете, я говорил маме, что уберусь в комнате и помою посуду. Ха-ха-ха! Она верила, а я ни разу ничего не убрал и не помыл. Каждый день говорил, и она верила. Ха-ха-ха!
    Профессор закатил глаза от удовольствия.
    - Гений! Далеко пойдёшь!
    Петров, давай!
    - Профессор, обещаю, что сдам всё на "отлично". Верите?
    - Конечно, нет. Ты же ещё не сдал ни одного экзамена.
    - Я всё осознал, я исправлюсь. Такого больше не повторится, обещаю. Теперь я буду сдавать все-все-все экзамены. Смотрите, профессор, как я ручки потираю. Правильно? Верите?
    - Вот теперь верю! Молодец!
    Кузнецов, давай, теперь ты попробуй меня обмануть.
    - Не буду, я вас боюсь.
    - Ну тогда обмани Сидорову.
    - Сидорова, пойдём сегодня в кино? Допустим, в восемь. Допустим, встречаемся у входа.
    - Ой, конечно, пойдём! Я так рада!
    Профессор незаметно подмигнул Кузнецову.
    - Особенный кайф - обмануть того, кто тебе доверяет.
    - А если того, кто не доверяет? Кайфа же тогда будет больше?
    - Нисколько. Им всё равно. Какой-то парадокс.
    Что опять, Сидорова?
    - Наверное, это частный случай парадокса неожиданной казни.
    - Самая умная, да? У тебя вообще сегодня свидание, иди, готовься, причёску там сделай и всё такое.
    - Спасибо, профессор! Я побегу!
    - Что застыл, Кузнецов? Действуй!
    Кузнецов начал хихикать и потирать ручки. Но Сидорова этого уже не увидела.
    *
    Прошёл час с тех пор, как последние зрители вошли в здание кинотеатра.
    - Может, случилось что? Да нет, он бы тогда предупредил. Неужели...
    Сидорова смахнула кулачком предательски выскочившую слезинку.
    - Я тогда тоже всех обману. Я сделаю вид, что всё отлично.
    Она улыбнулась.