Зарайщица, часть 36

Ольга Верещагина
Костя немного подождал, пока мотоциклисты скроются или появятся джипы, но их не было. Косте показалось это странно. Он понаблюдал за дорогой и убедившись, что никого нет в обозримом пространстве, быстро свернул в сторону карьера. Потом развернулся и выехал снова и сдал назад. Съезд был насыпной с гравием, поэтому следы отпечатались не четко.


- Ничего, так лучше будет. Береженого Бог бережет - сказал он и направился по следам догонять остальных.


Ехать пришлось не долго. Минут через пять, он увидел всю группу машин за кучей намытого песка.  Костя подъехал к ним и вышел из машины.


- Ну, Костя ты нас и напугал. Мы думали, что у тебя там заварушка. Нам показалось, что кто- то там стрелял. Ты же сказал выключите рацию, вот мы и решали, кто поедет назад - сказал Александр,протягивая ему руку.


- Да, нет. Там все спокойно. Следом за нами, выскочили те два мотика. Парни посмотрели, что мы свернули в сторону Мариуполя, это я там пометил несколько раз проехал, намял. Сам еле успел спрятаться за кучей мусора. Они  доложили по рации кому - то и поехали в сторону Мариуполя. Я немного посидел,  попутал следы и к вам. Больше там пока никого не было. Время работает на нас. Куда дальше?  - обратился он к Анатолию Викторовичу и Марфе.


Анатолий Викторович и Марфа с Анной, стояли чуть в стороне и что- то обсуждали.


- Марфа, Костя приехал, давай решать куда дальше - позвал Александр ее.


-  Это, хорошо. Там кто- то стрелял в плавнях, мы думали это ты ввязался... Но, хорошо, что это не так. Рацию выключили, ты был прав. Она периодически потрескивает так, как будь - то ее кто- то пеленгует или кто- то вызывает. Может просто работают на одной волне, или ищут нас. Но это уже не важно. Сейчас мы должны преодолеть вон там в метрах 150  промыв в насыпи. Дождями промыло, наверно ручей где- то в песок ушел. Есть доски и там нашли несколько бетонных свай. Они не тяжелые. Я их уже подцепил на трос, стащу в промыв, а вам нужно их положить так, чтобы потом мостки досками сделать, типа настила. Если досок  не хватит, то там еще старый забор остался, разберем и все,  можно двигаться дальше. Назад хода нет, это точно, а в переди там есть узкоколейка и рядом дорога, старенькая, но нормальная. Раньше по ней на рыбалку возили гостей, а сейчас на базу возят. Ну, что, готовы? Пошли...


- Пошли.  У меня тоже есть если что лебедка. Могу помочь - предложил Костя.


- Нет, не надо. Справимся - ответил Анатолий Викторович и пошел заводить свой автомобиль.


Все получилось, как наметили, правда с бетонными балками пришлось немного повозиться, чтобы их выставить так, чтобы автомобили смогли пройти по ним.


Неторопясь все автомобили переехали через промыв в насыпи.


- Ну, вот вам и сафари с препятствиями. Надеюсь, что дальше все пойдет без больших приключений, но доски, на всякий случай надо взять. Хоть по одной каждый -  предложил Анатолий Викторович.



- Согласен. Ну, что трогаемся. А перед этим нужно балки скинуть по руслу, мало ли что... Береженого, Бог бережет. Что- то я стал суеверный. Кто со мной? - спросил Костя.


Александр и Стас с Семеном, не сговариваясь, молча, пошли за Костей. Орудуя досками, они легко, развернули балки по течению ручья, и слегка присыпали  песком.


- Ну, вот, теперь полный порядок - сказал Стас, выбирая доски покороче, чтобы положить в багажник.


- Хорошо, я тоже сейчас пару возьму - сказал Костя.


Уложив доски в багажник и проверив на всякий случай состояние колес, Костя завел двигатель и стал ждать, пока все машину выстроятся цепочкой и поедут дальше.


Что- то его тревожило, что-то  не давало покоя, складывалось впечатление, что они что- то сделал не так, где - то он сам ошибся, но мысли его все уходили туда в камыши в плавни.


- Стоп... Что- то я упускаю. Только вот что? А вернее кого? Нужно, как - то поговорить с Марфой. Бывших зэков, как и бывших охранников не бывает. Почему?  Что в рассказе Анны меня насторожило?  Почему, мне кажется или нет, что Анатолий Викторович   не все говорит? Он  слишком быстро нашел выход? Или кого он сюда возил и с какой целью?  Ведь если разобраться, то это и есть сама прекрасная ловушка, поскольку мы не знаем, что дальше, какая там дорога, и есть ли другие выезды из этого карьера. Знает только он. Связи никакой, кроме спутника. Он не знает про мой лептоп и спутниковую антенну. Это хорошо. Или мне кажется, или это так и есть? Слишком много совпадений.  А рация?  Рацию он не выключил, она у него на ремне болтается и потрескивает, а значит работает на прием. Вот, же засада... Надо с Марфой поговорить... А как? Буду думать.  Ладно... Пока едем потихоньку сейчас активирую лептоп через спутник. Надеюсь, у них нет возможности меня отследить, данных нет моего топа - почти вслух рассуждал Костя, управляя одной рукой автомобилем, а другой доставая из - под сиденья свой лептоп и активируя спутниковую антенну, на прием интернета.


- Ну, вот. И ожил. И прием неплохой. Можешь, когда хочешь... - сказал Костя, набирая в поисковую строку. - Мариуполь, Промзона, Песчаный карьер и прилегающие дороги.


Лептоп пискнул понимающе и слегка зашумел одобряюще в ответ.


- Ждем - с- проговорил Костя, осматривая окрестности.


Дорога проходила вдоль берега залива. Местами почти вплотную подходила к самой воде, где волны  набегали на полотно дороги.  Кругом было запустение и нагромождение намытого песка. Было видно, что песок здесь лежит давно, поскольку уже местами, на склоне насыпи, проросла ива и трава.


- Неприятное местечко. Прибьют и завалят песочком и лежи, никто и искать не будет здесь, сам же постарался. Так... Вот и лептоп звякнул и отключился. Посмотрю, что нарыл.


Костя притормозил и открыл файл. Сохранил его и так мельком взглянул на карту.


-  Ничего себе... Вот это карьерчик. Впереди целый бассейн размером с большое озеро. Будем надеяться, что нас там ждать не будут.  Нужно срочно найти обходной путь.  или запасной аэродром -  вздохнул Костя и поехал  догонять  остальных.


Машины двигались осторожно. Было видно, что все очень волновались. Дорога была не новая, но плотная.


- Ну, если что - то случится, не выбраться.  Как я согласился на такую авантюру, да и с топливом не знаю, как у остальных, у меня есть запас - рассуждал Костя, осматриваясь по сторонам. Ему все кажется, что за ним кто - то наблюдает. Хотя он нигде на склоне следов не видел, но предчувствие и тревога его не оставляли.


Уже почти полтора часа они ехали вдоль залива, ничего не менялось. Пустынное место, ни рабочих, ни машин на пути они не встретили и это волновало Костю.


Когда автомобили остановились, Костя вышел из машины и пошел искать Марфу. Марфа сидела в машине Александра и о чем - то спорили с ним и Стасом.


- Костя, вот мы решаем, что делать дальше? Куда двигаться. Скоро горючее кончится и что нам делать?  А этим дюнам конца и краю нет - встретил Александр Костю вопросом.


- Как ты думаешь? Что будет дальше? - спросила его Марфа.


- Боюсь вам мои прогнозы не понравятся. А где Анатолий Викторович?
 - в свою очередь спросил он Марфу.


- Да, он поехал вперед с Анной, посмотреть что там впереди.


- Это хорошо, только нам их ждать не нужно. Боюсь мы их не дождемся. У вас есть карта этих мест? - спросил он Марфу.


- Нет. Они взяли ее с собой - ответила Марфа.


-  А ваши документы  и вещи где? - спросил Костя.


- Здесь, в нашей машине. Мы туда доски погрузили, там багажник больше.


- Хорошо. Теперь быстро проверяйте колеса и горючее, у кого на нуле, возьмите немного у меня и уходим. Боюсь, у меня плохие новости. Впереди огромное озеро и тупик. Я загрузил по лептопу карту и все понял. Он нас возил о кругу и вел, как Сусанин к этом озеру. Там можно не только нас затопить , но и не один танкер спрятать. Ждать не будем. Они думают, что мы посидим, потихоньку до вечера, поймем, что горючки нет и нужно выбираться. Связи здесь нет. Ну, а дальше сами додумайтесь. Хорошо, что документы  здесь, значит, может Анатолий Викторович и вернется за ними, но когда и каким образом и с кем? Это вопрос. А про Анну все просто. Я потом расскажу. Она всегда у вас была, как связная между ними и вами. Жаль  не сразу я это  понял. Поэтому нас и мотали по этому карьеру, чтобы горючее закончилось и время выиграть, чтобы вы не смогли выдать доверенности. Значит так.  Сейчас идем ко мне в машину, там передадите команду и доверенности доверенным лицам. У меня спутник работает. Это всегда на всякий случай и обсудим как отсюда нам быстро выбраться. Я скачал карту и есть возможность поменять маршрут. У озера нас ждут. Там есть выход в залив и можно на катерах прийти раньше нас, поэтому они за нами и не пошли. Им не за чем  это было делать. Если согласны, то пошли. Марфа со мной и кому  надо горючки дам одну канистру. Проверьте у кого сколько осталось и будем выбираться, но без паники. Знаем только мы, и больше никого не будем ставить в известность. Согласны? - спросил Костя.


- Да. Я согласна. Я тоже что-то почувствовала, когда Анатолий Викторович не выключил рацию, а просто переключил на прием. Просто я растерялась и не видела выхода, а подумала, что все отдам, лишь бы все остались живы, а сейчас я понимаю, что у них в планах этого нет. Мы им живые не нужны - грустно сказала Марфа. А еще я вспомнила, что идею со встречей здесь на базе подала мне Анна.Поэтому я и согласилась, а сейчас понимаю, что это и была ошибка.


- Ничего, думаю, найдем выход. Пошли поразмыслим. Кто за канистрой с нами?- спросил Костя.


- Я сейчас приду. Проверю сколько у кого осталось бензина - сказал  Стас.


Костя с Марфой пшли в костину машину. Костя быстро включил свой лептоп.
 

- Спасибо, Костя. Я даже не думала, что в наше время, можно попасть в такую ситуацию. Жаль, что тогда я не согласилась на то интервью. Может, тогда ситуация не так накалилась... - в раздумье, со вздохом, сказала Марфа.


- Нет, ты не права. Могло быть еще хуже. Вас просто всех бы убрали, при чем тихо и без шума, что они сейчас и пытаются сделать, и утопить,  все концы в воду этого карьера. Все. Готов мой лептоп. Давай передавай полномочия. Здесь все просто, как в ноуте. Вставляй флешку и работай, как дома. Только за зарядом смотри, если что вот этоту батарейку включи, запаска это, а я отдам канистру Стасу, вон он идет. Как передашь, получишь подтверждение, что приняли, будем искать выход - сказал Костя, выходя навстречу Стасу.


- Ну, что там? Я могу дать только литров 20, не больше.вот канистра это вам, а это мне - сказал Костя, доставая из багажника канистру.


- Нам хватит. У Александра и У меня дизель, там запас еще есть, а вот Семену и Марфе  добавим, и будем надеяться, что хватит, выберемся. А как ты думаешь? Выберемся? спросил Костю Стас.


- Обязательно, только вот сейчас Марфа передаст правление доверенным лицам и советам директоров, получит подтверждение, что приняли, тем самым сделает свою персону в этом вопросе неинтересной для них, хотя основной вопрос, касающийся прошлого еще останется. Все иди. Марфа передает все сейчас по спутнику. Ты молчи. Никому пока не говори. Так надо. Как они это узнают, могут появиться здесь, поэтому нам нужно быть готовым в любой момент ехать. Иди и готовься. Как Марфа придет, я встану во главу колонны, ты замыкающим и тогда  нужно будет  торопиться, чтобы  выскочить от сюда засветло. Назад и вперед дороги нет, но есть вариант, пока я молчу, посоветуюсь с Марфой, как закончит. Я скачал карту. Никто не знает об этом. И ты молчи.

Продолжение следует...