На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 10. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                ПРАКТИКА В СТОЛОВОЙ № 14.
                =========================

           Практику,мы всей нашей группой,ездили изучать в СТОЛОВОЙ № 14. Возможно,это была игра судьбы: сначала я учился на фотографа,в ФОТОГРАФИИ № 14,а
потом... проходил практику в СТОЛОВОЙ № 14. Чтобы попасть в СТОЛОВУЮ № 14,нужно бы
ло ранним утром,ехать автобусом до самого салаватского,нефтехимического комбината.
СТОЛОВАЯ № 14 находилась на территории самого комбината. Мы все собирались вместе
в определённом месте и ждали свою руководительницу- Фаину Гайнулловну Аминеву,а
потом ,предъявив пропуска,проходили в СТОЛОВУЮ № 14,на практику. Так,уж получилось
что я потерял свой пропуск и проходил в СТОЛОВУЮ № 14,предъявив своё свидетельство экскурсовода,по маршруту- " САЛАВАТ -  УФА ". Это удостоверение я получил у Марьи Ивановны Лакомкиной из БЮРО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ. Потом,меня заштопали с этим удостоверением,а вмеесто него выдали однодневный пропуск,но мне,потом,-Фаина Гайнулловна Аминева выдала новый пропуск-дубликат. На территории комбината ,очень неприятно воняло отходами от всех цехов,да так,что меня очень мутило и тошнило по-
рой и я быстро перебегал эту зону,пересиливая себя и зажав нос двумя пальцами.
Везде было скопление отходов и газов нефтехимических продуктов. Наша группа собира
лась в комнатке для занятий и мы все ждали Фаину Гайнулловну Аминеву.
У меня не было поварского колпака,и мама дала мне врачебную,белую шапочку. В белом
халате и медицинской шапочке,я скорее напоминал студента-медика,чем студента-повара. Аминева на своих,практических уроках,научила нас вырезать цветок розы из картошки,  научила нас - карбовать морковь и вырезать из моркови -шестерёнки и
колёсики,вырезать тюльпаны и лилии из лука и т.д.
                Мы учились шинковать овощи,пассеровать их и вообще,- хорошо готовить. В первый день,меня направили в тестовой цех,где я делал и жарил пирожки,под руководством старой поварихи- бабушки Андреевны. К концу смены, я и
бабушка Андреевна,за весёлой беседой,поджарили очень много пирожков с варёной картошкой,с морковкой,с яблоками. Тут-же,недалеко от нас,готовила свои очень вкусные и аппетитные торты,кексы,пирожные и рулеты - кондитерша,-Клара-апай Даминова. Я ей очень понравился и она обещала меня научить меня -делать зефир,пастилу,мармелад. У Клары-апай Даминовой,была отдельная комнатка с надписью на двери:


                ПОСТОРОННИМ - ВХОД ВОСПРЕЩЁН!


Клара-апай Даминова ввела меня в эту комнатку и ...угощала меня ГАВАНСКИМ КОНЬЯКОМ. И так,это было неоднократно и часто после практики...я являлся домой
пьяненьким.У Клары-апай,был сын,которому было тогда 49 лет.
                Я очень любил тестовой цех. Там было очень светло,пахло сладостями,тестом,дрожжами. Было очень весело и приятно жарить,печь пирожки,лепёшки,блины.Бабушка Андреевна мне объясняла,как все эти вкусности из теста,готовить. Таким образом,я у бабушки Андреевны ,научился жарить жареные пирожки,печь печёные пирожки,печь тонкие блины,оладьи,жарить лепёшки.
В тестовом цеху было уютно,светло,тепло,очень чисто.
                Приятно было беседовать с бабушкой Андреевной,формовать пирожки и наблюдать за ловкими и быстрыми руками кондитерши- Клары -апай,Даминовой,когда она пекла вкусные рулеты,бисквиты,формовала очень вкусное и сладкое печенье-курабье на сливочном маргарине. На следующую неделю,меня уже переводили в мясной цех.


                В МЯСНОМ ЦЕХУ, У ТЁТИ МАШИ.
                ============================

                На следующую неделю,меня уже перевели из моего,любимого ,тестового цеха,в мясной цех,к мясничке - тёте Маше,под её руководство. Тётя Маша по национальности своей,была башкиркой,или татаркой,точно не знаю,но звалась всегда у учеников-практикантов,как -тётя Маша,потому,что у неё,было мудрёное ,национальное имя: Музандаракия-апай и многим было трудно запоминать её настоящее имя,поэтому ,все её называли просто- тётя Маша.
                Тётя Маша приняла меня очень хорошо и тепло,объясняла,рассказывала и показывала наглядно,как срезать мясо с костей,как пропускать мясо через мясорубку,как делать фарш,и как формовать из этого фарша-
-котлеты,биточки,зразы и мясные рулеты. Она также мне объяснила,как делать тефтели,шницеля,ромштексы,бифштексы,беф-строганов и т.д. Я очень всё внимательно
выслушивал и запоминал Работал я в мясном цеху,один,как и в тестовом цеху,без своей группы-девушек. Мы были только вдвоём,с мясничкой- тётей Машей.
                Она часто давала мне задания и уходила из мясного цеха.
Однажды,тётя Маша оставила мне,в мясном цеху,-целую ванну,полную рыбы-мойвы. Я должен был очистить мойву,от головы,плавников,хвоста и кишок. Она ушла,а я почти
целый день,не разгибая спины,чистил мойву. Я чистил мойву так долго,что у меня
затекла спина. Уже включили свет по всей столовой,потому,что близился вечер.
              А по радио-сети СТОЛОВОЙ № 14,громко пела Алла Пугачёва песню -
- АРЛЕКИНО:

                - Арлекино,Арлекино,
                Нужно быть смешным для всех.
                Арлекино,Арлекино,
                Есть одна награда - смех!

А я всё чистил и чистил мойву,несмотря,что у меня заболела спина и очень затекла
и думал про себя: - Скорее-бы пришла тётя Маша и тогда-бы,кончились мои муки!
                Наконец,явилась тётя Маша и стала разминать руками,мясной фарш.
Она добавила в фарш,два яйца и стала разминать. Котёл у неё был огромный.
Внезапно,она начала чихать,потому,что тётя Маша добавила в мясной фарш соль и перец. Тётя Маша- мясничка чихала очень громко и оглушительно,словно стреляла из
пушки,с носа,у неё полились,а затем и потянулись липкие и тягучие,зелёные сопли,а тётя Маша смахнула их прямо в котёл,в мясной фарш.
- Тётя Маша!- в шоке,пролепетал я. - Что Вы сделали? Вы сморкнулись в мясной фарш,прямо в котёл...
- Эйх,ладно бибикяем! Тут не разберутся,где то,а где это! Всё равно съедят,какая им разница? Так.что ничиво муй харуший! Пускай,муй сопля попал,так попал,а ты молчи себе в тряпичкям. Айе? Минэм балакаем!
                И тётя Маша продолжала разминать мясной фарш. Я выскочил,как пуля,из мясного цеха и поспешил прямо в туалет,где меня вырвала от этого,гнусного,противного и отвратительного зрелища. Когда я вышел,весь,иззелена-бледный,покрытый холодным потом,меня остановила Фаина Гайнулловна Аминева и сказала мне:
- Очисти лук,к завтрашней заготовке,для винегрета. Если кто-нибудь из женщин по-
дойдёт и возьмёт очищенный лук,- обязательно дай!
               Я стал чистить лук. По лицу моему.сразу-же заструились слёзы. Лук очень едко разъедал глаза,вызывая обильные слёзы.
Подошла какая-то уборщица,ни слова ни говоря,взяла мой очищенный лук в подол своего платья и также молча,унесла.
               Я всё-ещё продолжал заново чистить лук и слёзы обильно струились
из моих глаз.Это было второе Адское мучение,второе- после очистки мелкой рыбы-мойвы.Но я мужественно и терпеливо,молча переносил страдания,потому,что на мне -
- лежала огромная ответственность: надо на завтрашний винегрет,во-чтобы-то ни стало приготовить луковую заготовку. Слёзы у меня текли и струились,я перед собой,видел только размытые,неясные,туманные,цветные пятна.


                ( Продолжение следует).