Берсеневы. Часть 1. Глава 16

Светлана Розова
 - Почему я ревную? – стала задавать себе вопросы Лиза, - Почему Миша кажется мне таким родным и давно знакомым? Почему я так разволновалась? Неужели я в него влюбилась?

     Девушка страшно испугалась даже своей мысли об этом...

     - Нет... - подумала Лиза. - Не может быть... Нельзя влюбиться вот так, с первого взгляда...

     Она отпила глоточек минеральной воды и попыталась успокоиться, но не  смогла...

     - Почему нельзя? - думала девушка. - Потому, что так показывают в фильмах? Получается, что кино не всегда бывает чистым вымыслом... Получается, что временами там показывают  правду... И любовь с первого взгляда, оказывается, бывает и в жизни...

     Еще через минуту Лиза разозлилась на саму себя...

     - Что я делаю? - подумала девушка. - Зачем я так расслабилась от его внимания? Почему не задумалась о том, что он так ведет себя из вежливости? Почему забыла, что положение дружки обязывает его следовать традициям?

     Но ответа на поставленные вопросы у Лизы не было...

     - Он делает только то, что должен, и более ничего... - подумала девушка. - Мне необходимо отвлечься от Миши и успокоиться... Нельзя мне в него влюбляться... Надо вспомнить о том, что я - Лиза-крокодилица... Лиза-замухрышка... И место мое в гнилом болоте... Потому что и кикиморой болотной меня называли тоже не один раз...

     Девушка отпила еще глоточек воды...

     - Лизе-крокодилице, Лизе-кикиморе такой красавец не положен по определению... - горько думала она. - Мужчина, который может просто так, за влажный взгляд лучистых глаз, солнечную улыбку и хорошо подвешенный язык, легко получить любую женщину, которую пожелает, на Лизу-замухрышку добровольно внимания обратить не может... Нечего и мечтать... Надо мной и моими чувствами такой красавец может только посмеяться или поиздеваться...

     Тут Лиза сообразила, что с ней Михаил обращался совсем иначе, чем с остальными молодыми женщинами - почти так же тепло, как с обаятельной дамой Ниной Константиновной и другой ее соседкой по столу, пожилой, но тоже очень обаятельной дамой, даже, пожалуй, еще более обаятельной, чем Нина Константиновна...

     Как только девушка задалась вопросом, почему с ней он ведет себя более галантно, чем требуется для соблюдения приличий, и без этого испуганной девушке пришла в голову такая страшная для нее мысль, что от ужаса ее  мгновенно прошиб холодный пот:

     - А если они с Родионовой оба используют меня, как пешку, в своих игрищах? С Иркой и так все ясно... Ее задача – не дать любовнику поближе познакомиться со своими красивыми подругами, подсунув ему на весь вечер, как громоотвод, Лизу-крокодилицу...

     Лиза грустно вздохнула...

     - Теперь Мишка... - стала размышлять девушка. - Для чего я могу понадобиться ему? Ну, конечно... Он зол на Ирку за это нелепое замужество и, наверняка, хочет ей отомстить, закрутив у нее на глазах бурный роман с другой женщиной... В этом случае моя внешность ему может быть даже полезна... Чем большую страхолюдину он выберет, тем сильнее разозлится Ирка, а он, похоже, этого и добивается...

     Лиза грустно, даже горько, улыбнулась, не замечая того, что за ней весьма внимательно наблюдают сразу четверо - близнец Вадима Никольского, Нина Константиновна, другая обаятельная пожилая дама и ее сосед по столу - высокий, статный, очень красивый немолодой мужчина, приглашавший свою даму на танец, но получивший отказ ради наблюдений за Мишиной девушкой...

     - Разумеется, основательно вымотав друг другу нервы, Ирка с Мишкой, в конце концов, помирятся, и Мишка меня бросит... - подумала Лиза. - Мне будет очень больно, но эта боль будет не самым страшным из того, что со мной может случиться дальше... Ведь самое "интересное" начнется именно потом... Мишке моя дальнейшая судьба будет безразлична, а вот Ирке – нет...

     Лиза вновь грустно вздохнула...

     - Для начала Ирка вытряхнет из своего любовника рассказ о наших отношениях, над которым оба весело посмеются... - думала девушка... - А потом она расскажет о наглости Лизы-крокодилицы своей матери и всем нашим одноклассникам... Языки у людей длинные, и впоследствии обо мне будет судачить весь район... А если учесть, что Ирка расскажет не только то, что узнает от Мишки, но и те гадости, которые приплетет сама, то сплетни будут такими, что петля покажется мне избавлением... Зря я приняла ее приглашение... Сидела бы спокойно дома, и не вляпалась бы в очередную передрягу... Как мне надоели интриги на ровном месте!

     Неожиданно для себя, Лиза страшно разозлилась на Ирку и ее хахаля...

     Ей захотелось не просто успешно обороняться, а преподать такой урок поганцам, чтобы они потом размазывали по своим физиономиям не простые, а кровавые сопли...

     Как это сделать, для девушки было предельно  неясно...

     - Осталось всего ничего... Всего лишь продумать стратегию и тактику, не имея никакой информации об этих интриганах... - подумала Лиза. - Ничего себе задачка... Но решить ее нужно правильно... И единственный возможный  правильный ход - просто послать этого красавчика на три веселых буквы без объяснения причин...

     Чтобы противники не заметили, что она сосредоточилась на своих мыслях, Лиза сделала вид, что наблюдает за той обаятельной немолодой дамой Ниной Константиновной, которая сидела напротив нее, и ее старшей соседкой и явно близкой подругой...

     С немалым удивлением девушка обнаружила, что они обе тоже внимательно наблюдают за Мишкой и явно ждут, когда он освободится...

     Когда закончился его танец с очередной партнершей, Нина Константиновна встала и направилась к нему с самым решительным видом в сопровождении кавалера старой дамы.

     Оркестр в соседнем зале заиграл следующую мелодию...

     Увидев, кто к нему идет, молодой человек обрадовался, обнял даму, явно свою близкую родственницу, расцеловал ее в обе щеки, отдал свою молодую партнершу спутнику Нины Константиновны, а сам повел ее в соответствующем ее возрасту медленном танце...

     Перед Лизой опять был очаровательный молодой мужчина, теплый и домашний...

     Лиза видела, как Нина Константиновна начала ему что-то торопливо говорить, как улыбка Михаила погасла, лицо стало серьезным, озабоченным и совсем взрослым...

     Он внимательно слушал собеседницу и что-то отвечал, а потом вдруг в ответ на какие-то ее слова улыбнулся счастливой улыбкой, кивнул и что-то сказал...

     Дама расслабилась и тоже улыбнулась ему улыбкой любящей матери...

     Они тут же, не дожидаясь, когда умолкнет оркестр, завершили танец и направились к столу...

     Подведя Нину Константиновну к  ее месту за столом, молодой человек галантно поцеловал ей руку, усадил поудобнее, поцеловал в щеку старую даму, пожал руку ее кавалеру и вернулся на свое место, к Лизе...


Продолжение следует...