Берсеневы. Часть 1. Глава 12

Светлана Розова
  - Лизанька, успокойся... - мягко попросила мать.

     Просьба матери запоздала - остановиться девушка уже не смогла...

     - Ты знаешь, что это такое - прожить всю жизнь, зная, что у тебя никогда не будет ни мужа, ни ребенка? Никогда! - спросила Лиза. 

     - Не надо высказываться так категорично... - попробовала успокоить дочь Анна Михайловна.

     - Почему? - грозно поинтересовалась Лиза. - Потому, что ты не хочешь этого слышать? Потому что эта правда тебе неудобна?

     - Нууууу... - только и смогла ответить Анна Михайловна.

     - От этого правда правдой быть не перестает! - рявкнула взбешенная реакцией матери Лиза. - И это - правда, с которой я живу! С которой мне предстоит прожить до конца дней!

     - Это не правда, а твои страхи... - нашлась мать.

     - Страхи?! - вновь рявкнула Лиза. - Мне в июне исполнится уже двадцать четыре года, а сколько у меня было ухажеров? Один Эдик, да и тот - мерзавец и алкоголик! Остальные мужчины меня в упор не видят! Я прозрачная!

     - Ну и что? - еще раз попыталась успокоить дочь Анна Михайловна. - Зачем делать трагедию там, где ее нет?

     - Тебе угодно доказывать мне, что черное является белым? - язвительно поинтересовалась Лиза.

     - Нет, доченька... - вновь нашлась мать. - Я пытаюсь объяснить тебе, что тебе исполнится не уже, а всего двадцать четыре года... Это еще юность... У тебя вся жизнь еще впереди... Все еще будет...

     - Не будет! - заплакала Лиза.

     - Почему ты так думаешь?

     - Потому, что я - Лиза-крокодилица! Мне такие блага не положены! Ко мне замужние женщины уже относятся с пренебрежением... А что будет, когда мне будет сорок?

     - Ничего особенного...

     - Значит, отношение к себе, как к человеку не пойми какого сорта, я должна буду воспринимать как должное?

     - Почему ты делишь людей по сортам? - не поняла мать.

     - Потому, что первым сортом у нас традиционно являются замужние женщины, имеющие детей...

     - Лизанька, что ты говоришь? - не поняла мать.

     - Даже если муж - тунеядец и пьяница... - продолжила девушка, словно не слыша слов матери. - Даже если он бьет ее каждый день... Даже если она постоянно ходит в синяках и мечтает отправить мужа в ЛТП, чтобы немного отдохнуть... Даже если дети с первого класса курят, со второго - пьют водку и нюхают клей, а с третьего - состоят на учете в детской комнате милиции... Все это неважно... Потому что она - замужняя женщина, имеющая детей... Она - первый сорт... Вторым сортом у нас являются женщины замужние, но бездетные... Третьим - вдовы... Четвертым - разведенки...  Пятым...

     - Прекрати говорить гадости! - перебила Лизу мать.

     - Это не гадости! - рявкнула Лиза. - Это тоже правда, которую я знаю!  Правда, с которой я живу и буду жить до последнего своего вздоха!!! Но слышать ни ее, ни того, что мне сегодня наговорил Эдик, я ни от кого не желаю! Не же-ла-ю!!! И я буду бить любого, кто позволит себе сказать мне в глаза то, что высказал сегодня этот мерзавец! Зверски буду бить!!!! Сколько сил хватит!!!!

     - Лиза, откуда в тебе столько злобы? - испугалась Анна Михайловна.

     - От "добрых" людей.

     - Ты понимаешь, что Эдик может сходить к врачу, а потом подать на тебя заявление в милицию?

     - Пусть идет...

     - Лиза, один раз ты уже чуть не нажила большие неприятности...

     - Ну и что? - вновь вспылила девушка. - Теперь я должна бояться всех подряд? Глотать оскорбления, как шоколадные конфеты? Не буду!

     - Лизанька, подумай о будущем... - ворковала мать. - Один раз тебе повезло, но это не значит, что повезет и во второй...

     - Хватит, мама... - попросила "выпустившая пар" и теперь постепенно успокаивающаяся Лиза. - Не переживай... Этот пачкун знает, что получил за дело, и никуда не пойдет... В конце концов, на сей раз мужик получил не томиком Ленина по башке, а пошлой шваброй по спине... Сегодня и завтра во всех городах и весях будет много таких избитых...


 
     Новогодняя ночь была испорчена, но, тем не менее, девушка оказалась права - Эдик жаловаться на нее не пошел...

     Разумеется, о продолжении знакомства между семьями не могло быть и речи...

     Молодой человек был в бешенстве, а его родители – в ярости...

     Мать его сплетничала о разрыве отношений между своим драгоценным сыночком и Лизой со всеми соседками подряд, разумеется, с каждой по отдельности и каждый раз под строжайшим секретом...

     Разумеется, она рассказывала совсем не то, что произошло в действительности, а то, что сочинила сама, чтобы выгородить своего непутевого сынка и возложить, в глазах людей, ответственность за драку на Лизу. 

     Местным кумушкам было безразлично, говорит она правду или лжет...

     Главное – чтобы была интересная тема для обсуждения...

     Дворовый трибунал на дневных прогулках несколько недель увлеченно обсуждал происшествие, смаковал детали, пересчитывал синяки Эдика, а потом вынес вердикт о том, что Лиза Лялина – холодная и расчетливая стерва, придравшаяся к сущей мелочи, чтобы выгнать хорошего домашнего мужика только за то, что он мало зарабатывает и не может удовлетворить все ее неразумные запросы, которые растут день ото дня...

     Самой Лизе сплетни соседок были безразличны, а их вердикт ее вполне устраивал.



Продолжение следует...