Берсеневы. Часть 1. Глава 11

Светлана Розова
На Лизино счастье, 31 декабря 1992 года молодой человек "отличился" так, что не то, что о развитии отношений с ним, но и о самом продолжении знакомства речь уже не шла...

     Эдик, сильно нетрезвый, явился к Лялиным под вечер, когда Лиза и Анна Михайловна уже готовили праздничный стол, и с порога заявил:

     - Сегодня я останусь у тебя ночевать.

     - Нет, не останешься. - спокойно и твердо ответила девушка.

     - Какая цаца! - возмутился Эдик. - Другая женщина была бы в восторге от такой перспективы!

     - Вот и иди к ней... - посоветовала Лиза.

     - Не боишься помереть целкой?

     - Нет. - ответила закипающая девушка.

     - Я собираюсь сделать тебе роскошный новогодний подарок - лишить тебя невинности!

     Девушка от возмущения лишилась дара речи, а Анна Михайловна, услышав такое хамское заявление, вышла из кухни в коридор и попросила гостя:

     - Эдик, иди домой...

     - Зря Вы меня гоните... -  нахально осклабился парень. - Лучше бы объяснили своей спесивой доченьке, что ей кривляться и изображать из себя недотрогу не стоит...

     - Эдик, пожалуйста, иди домой... - еще раз попросила Анна Михайловна.

     Но и эту ее просьбу молодой человек оставил без внимания...

     - Не этой страхолюдине, которую стыдно показать друзьям, набивать себе цену! - заявил он с большим апломбом. - Пусть пользуется моментом, пока я добрый, иначе так и помрет девственницей!
   
     Второй раз в жизни кровь бросилась Лизе в голову...

     Она схватила оказавшуюся под рукой швабру и, пока испуганный Эдик, спьяну путаясь в собственных ногах, старался побыстрее выбежать из квартиры Лялиных, ударила его по спине так, что мерзавец слегка протрезвел и завопил от боли...

     За первым ударом последовали другие...

     Лиза била мужика до тех пор, пока он, спьяну споткнувшийся и упавший на нижней ступеньке лестничного пролета, не поднялся и не побежал по лестнице на свой этаж на четвереньках...

     После этого Анна Михайловна с трудом увела дочь домой...

     Когда девушка начала понемногу успокаиваться, недовольная ее поступком мать решила серьезно поговорить с дочерью...

     - Лиза, зачем ты ударила Эдика?

     - Я должна была поблагодарить его за "щедрый" подарок? - с вызовом спросила все еще "не остывшая" от гнева Лиза.

     - Нет, но лезть в драку тоже нельзя...

     - Он мало меня оскорбил? - язвительно поинтересовалась девушка. - Нужно было больше?

     - Какое бы оскорбление не было нанесено интеллигентному человеку, все равно ни скандалить, ни драться он не должен...

     - Почему?

     - Таким поведением ты ставишь себя на одну доску с хамом и, тем самым, унижаешь себя перед ним... - ответила мать.

     - У меня на этот счет другое мнение... - ответила возмущенная заявлением матери Лиза. - С хамом нужно говорить только на понятном ему языке и, при необходимости, не задумываясь, давать ему сдачи...

     - Интеллигентный человек ни при каких обстоятельствах не имеет права опускаться до уровня хама! - возмутилась мать.

     - Тогда он становится легкой добычей того хама и объектом для издевательств... - вздохнула Лиза, которая вынуждена была регулярно слушать эти глупости без надежды когда-либо убедить мать в том, что она не права.

     - Ничего подобного! - с апломбом заявила Анна Михайловна.

     - Ты неправа. - ответила Лиза. - Я долго терпела хамское поведение Эдика, не высказывая ему своих обид... И дождалась...

     - Что ты терпела? - перебила ее мать.

     - Ты считаешь, что он вел себя нормально?

     - А ты думаешь иначе?

     - Эдик хоть раз принес мне цветы? Ну, хотя бы один дохленький цветочек?
 
     - Папа тоже не дарил мне цветы...

     - Не надо сравнивать... - ответила Лиза. - Вы с папой скрывали свои отношения от твоих родителей, а ты Эдика поощряла...

     - Хорошо... - вынужденно согласилась Анна Михайловна. - Я согласна - он неправ...

     - Хоть раз он позвал меня на прогулку?

     - Нет...
 
     - Он хоть раз попытался меня поцеловать?

     - Откуда я знаю?

     - Ты видишь все... - ответила Лиза. - В твое отсутствие я его в дом не пускаю...

     - И правильно делаешь... - отозвалась Анна Михайловна.

     - Ну так как? - повторила свой вопрос Лиза. - Целовал он меня? Хотя бы в щеку?

     - Нет.

     - Ты и дальше будешь утверждать, что он вел себя нормально?

     - Не буду... - нехотя согласилась Анна Михайловна, очень не любившая оказываться неправой.

     - Как он вел себя сегодня?

     - Мерзопакостно, - ответила мать, - но все равно ты не имела права бить его.

     - Почему? Лиза-крокодилица рылом не вышла?

     - Лиза!!!

     - Что - Лиза? - завопила девушка, у которой не выдержали нервы. - Я не юродивая и не умственно отсталая!!! Я понимаю, что этот мерзавец сказал правду! Неприглядную, оскорбительную, жестокую, но правду!!! Зачем? Не знаю... Я все это знаю и без него! Я знаю о себе намного больше, чем он высказал! Я живу с этой правдой! Понимаешь - живу? Мне предстоит жить с ней до конца дней!


Продолжение следует...