Мелочи жизни

Ящик Инструментов
МАРИНА ЛАНГОВАЯ - http://proza.ru/avtor/ytpfelrbyf - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ КОНКУРСЕ "ОТ ЧЕХОВА ДО СВОЕГО РАССКАЗА" - МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  По случаю своего полуюбилея я взяла два отгула, но в день рождения с утра пришлось срочно выйти на работу, чтобы отправить документы.
  Стрелка часов ползла к 12-ти, комп завис. Гости приглашены к пяти, а у меня, как говорится, конь не валялся.
  Глядя на крутящийся на мониторе шарик загрузки, я мысленно ругала капризного заказчика, руководство, закон подлости и всю вселенную. Наконец-то смета отправилась, и я с четвёртой космической скоростью полетела домой.
  Правду сказать, я не стерва. Просто не люблю, когда срываются продуманно-выстроенные планы и приходится действовать в аврале или экспромтом. Конечно, всегда выкручиваешься, но сегодня было особенно обидно: мой красивый план предательски покинули целых четыре часа. Я лихорадочно соображала, от чего придётся отказаться и как распределить оставшееся время.
  Теплилась надежда на мужа, которому утром по телефону были выплеснуты все жалобы на жизнь-жестянку. "Не огорчайся, - сказал он, - Я, конечно, не обещаю, но очень постараюсь освободиться пораньше и взять на себя мясо и оливье."
  Квартира не порадовала ароматами готовящейся еды, и я, вздохнув, мысленно исключила из меню пару своих фирменных блюд, которыми задумала поразить Никитина и особенно его жену. Её я никогда не видела, знала понаслышке. А сам Пашка Никитин, мой коллега, много лет оказывал мне знаки внимания, принимаемые почти нейтрально. Видов на него не было, но, чёрт побери, приятно знать, что ты нравишься. И зачем я пригласила на ужин эту семейную пару, да ещё задумала показать своё превосходство над ничего не подозревающей никитинской женой? Кто-то с левого плеча нашептал мне эту дурацкую затею, а сегодня Вселенная скинула меня с пьедестала, отобрав четыре кулинарных часа.
  "Так тебе и надо!" - думала я, метаясь по кухне между плитой, холодильником и разделочными досками.
  "Хоть бы Лёшечка поскорее приехал, помог..." - мужа я любила. Мы жили вместе около десяти лет. С этим спокойным надёжным мужчиной я обрела счастье. Он не умел делать комплименты, как Никитин, но окружил меня заботой. К слову, "паровозиком" и генератором идей в семье была я, но муж легко принимал и поддерживал все мои идеи и сумасбродства. За всё время мы ни разу серьёзно не поругались. Так чуток подуемся, и опять вместе.
  ...Минуты таяли, у меня нарастал аврал, а с ним и паника. Ничего не успеваю!
  Сквозь шкворчание сковородок еле слышен был поворот ключа. "Наконец-то!" - обрадовалась я.
  В дверном проёме появился улыбающийся муж. "С днём рождения, Любимка!" - извлёк он из-за спины букет роз и протянул мне.
  "Опять бордовые! - вдруг разозлилась я. - За столько лет не может запомнить, что мои любимые - белые! Ведь не раз говорила!" Это мысленно, а вслух меня понесло:" Где ты пропадаешь?! Я тут зашиваюсь! А торт? Ты не купил торт? Вот и понадейся..." Букет я так и не взяла. Муж положил цветы на стол, тихо сказал: "Сейчас куплю." И вышел.
  Прошло с полчаса. Нервы успокоились: вроде бы всё успеваю. Можно накрывать. "Где же Лёша? Почему так долго?"
  Я вышла в прихожую. На пуфике у двери стоял большой торт, украшенный белыми кремовыми розами.
  Мы поругались впервые. Ну, как поругались...я наехала. Даже спасибо за букет не сказала. Но слева опять словно зашептали в ухо: "Вообще-то, и правда, мог бы запомнить про белые. Пропал куда-то. И это в день рождения!.."
  "Ну и пусть! - тряхнула головой я. - Без него отпраздную!"
  Гости без лишних вопросов приняли мою байку про срочную мужнину командировку. Веселились, участвуя в развлекательно-поздравительной программе, подготовленной моей лучшей подругой, неисправимой и инициативной оптимисткой Татьяной. Я тоже хохотала, принимала поздравления, комплименты и подарки, игриво поглядывая на Никитина, который явился без жены.
  Когда все ушли, Танюха припёрла меня к стенке: "Так, подруга! Давай, колись, что происходит?" Я попыталась отшутиться: "Педагог, а такими словами изъясняешься!"  "Рассказывай!" - потребовала она. Я поведала про ссору, однако, выставляя себя обиженной стороной.
  "А я-то всю голову изломала, с какого перепуга ты Пашке весь вечер глазки строишь...- взвилась Татьяна. - Вот дура! Лёха у тебя - золотой. Никитин, между прочим, ему и в подмётки не годится! А ты, дурында, догадалась позвонить мужу, где он, что он?"   " И не подумаю! - поджала губы я. -Испортил мне день рождения. Мог бы и стерпеть."   " Я бы тоже не стерпела!" - горячилась подруга.  "Никуда он не делся. У Стёпки, брата своего двоюродного, зависает. Квасят, наверное, и меня поливают..." Уходя, моя филологиня по давней привычке  решила добить меня  подходящей цитатой кого-то из классиков: "Какие пустяки, какие глупые мелочи иногда приобретают в жизни значение, вдруг ни с того ни с сего..." У порога она вынесла вердикт: "Если не позвонишь и не извинишься, я с тобой больше не дружу. Прости. Ты меня разочаровала, подруга."   " И не подумаю!" - сказала я закрывшейся двери.
  Ночь была кошмарной. В обрывках сновидений с мужем случались ужасные происшествия. Встала я совершенно разбитая. На телефоне не было ни СМС, ни пропущенных. Тревога опять сменилась обидой. "Так подари этот день себе, любимой!" - словно опять нашептали мне. "Начну с того, что сама куплю себе белые розы!" - решительно направилась я в цветочный магазин.
  У прилавка беседовали продавщица и мужчина средних лет. "Но она любит лилии!" - отчаянно произнёс покупатель. "Простите, утром забрали последние. Возьмите розы. Очень свежие. Беспроигрышный вариант. Или, если располагаете временем, съездите в город," - тараторила девушка. "Вот вчера был подобный случай, - продолжила она, чтобы успокоить паникующего, - Мужчина просил белые розы, а я отговорила. Не простоят, чахленькие, завоз давний. И мы собрали прекрасный букет из бордовых. Настоящая женщина любым цветам будет рада. А ещё я посоветовала ему купить торт с белыми розами, если это так важно. Не знаю, купил ли..."
  "Купил,"- глухо произнесла я и поплелась домой. Слёзы душили, а абонент был недоступен. Прохожие шарахались от хорошо одетой, зарёванной,со следами размазанной по щекам косметики женщины, не решаясь проявить участие.
  Только краснощёкий малыш, съехавший с горки к моим ногам,удивлённо захлопал длинными ресницами, смешно сморщил нос и спросил:"Тётя, тебя обидели?"   " Нет, малыш, это я обидела."  "А ты извинись. Скажи прости, я больше так не буду."  "Хорошо,"- пообещала я.
  Скорее домой! Там, в записной книжке номер Степана, того самого Лёшиного брата, беспутного пьяницы, вечно влипающего в криминал. Зарекалась, но сейчас позвоню!
  Руки дрожат, ключ не попадает в скважину. Голова закружилась: на придверном коврике стояли Лёшины кроссовки... Боже! Спасибо!
  Я тихонечко прикрыла дверь и на цыпочках вошла в гостиную. На диване, съёжившись и положив руку под голову, спал мой Любимый Человечек. Осторожно укутав его пледом, присела рядом на ковёр. Родное лицо даже во сне было напряжённым, уголки губ опущены, под глазами залегли серые тени. Я прижалась щекой к большой и тёплой руке. Муж открыл глаза: "Привет. Там, на торте, белые розы..." - прошептал он. "Я знаю, -сказала я, проглотив комок в горле. - Прости меня. Я больше так не буду!" И снова заплакала. 



На учебный Конкурс "От Чехова до своего рассказа" http://proza.ru/2022/11/01/191 Фонда Великий Странник Молодым