ОАЭ. Часть 11. Пальма

Владимир Журбин 2
          Наделённые умом, и из песка сделают золото, государство — достоянием, а граждан — привилегией его.(Ю.Носова)

      Помощники мои Ильдус с Петром – штурмана с ЯК-42, со своим командиром улетели на Украину за новым самолётом, поэтому в ремонте я остался один. И мне надо было работать, вовсю работать.

      А шла у меня в то время рутинная работа. То, что можно было бы в цеху по-быстрому сделать, здесь под ветром, когда песок отовсюду дует и приходится каждую деталь не просто в солярке смочить, а и в отдельную ветошь от прилетающей пыли с песком обернуть, в сторонку положить, спрятать. Поэтому работа шла неспешно, медленно.

      Как-то вот так я работаю, уже время к обеду подходит. Тут прилетает наш очередной борт, тоже Ил-76, из Африки с огроменной пальмой, которую Виктор – президент нашей авиакомпании толи купил, толи за что-то забрал. Её огромные корни мешковиной замотаны и видно что даже в полёте лётчики их прям в мешковине водой брызгали, поливали, чтобы не подсохли.
 
      Правило бизнеса в Эмиратах было такое, что не только работать, а ещё и способствовать озеленению страны

      Пальма огромная, где-то метров 8-10 высотой – зрелая пальма. Ствол её руками не обхватить. Как такую поднять? Непонятно.

      Тут автопогрузчик к самолёту подогнали, им эту пальму  вытащили и начали сажать её около мастерских. Прямо-таки рядом с моим разобранным МАЗом выкопали яму метр на полтора в песке, вот в эту яму её и положили. Именно положили. Пальма – это не наша русская берёза, которую надо прямо сажать. Здесь не так. Пальму просто положили, корни закопали и начали поливать.

      Поливали так: кто идёт мимо за каким-то делом или на перекур, то берёт шланг и поливает её. Я рядом, всё это вижу. Спрашиваю:
- А в чём прикол? Поливаете лежачее дерево! Пальма что-ли лёжа расти будет?
Мне старший механик по самолётам рассказывает:
- Тут, Володя, такая ситуация. Просто так пальму не садят. Её корни закапывают и поливают. А уж потом, когда она воды хорошо напитается, то сама встаёт.

      Это меня очень удивило. Оказывается, в каждом куске Земли своя технология сажания деревьев. Да уж, совсем не так как у нас деревья сажают - дубы, берёзы, ну и всякие другие.

      Пальму посадили, корни закопали и я пошёл дальше заниматься своим МАЗом–топливозаправщиком для самолётов.