Письмо сквозь время

Владимир Каптусаров
Сегодня мы опять отступали. Нет, конечно, замполит говорит, что мы отходим для занятия новых, более удобных позиций, чтоб лучше бить фашистов. Но мы же все видим - мы отступаем. Шли долго, километров двадцать. Где-то сзади остались раскаты канонады, это соседний батальон сдерживает немцев. Там остался Сашка – мой друг, я тебе о нём писал. Увижу ли я его? Как хочется думать, что – да! Но по опыту знаю, что от его батальона, скорее всего, никого не останется… Как же их остановить-то – немцев этих?
Ты знаешь, что самое страшное? Это глаза старухи, которую мы встретили при выходе из одной деревни. Она стояла с пацаненком, маленьким, лет трех-четырех, у самой дороги и смотрела на нас. Молча так смотрела, но как! Лучше бы стыдила, ругала - было бы легче. Этот взгляд, как жало шершня, протыкал до самого мозга и выворачивал наизнанку. Было так стыдно и больно. А вдруг я так до самого дома дотопаю?.. Не дай бог! Нет, мы должны остановить их. Знаешь, я хочу еще раз увидеть ту старуху. Только с другим взглядом.
Устали, как собаки, когда пришли. А надо было еще рыть окопы. Я даже не знаю, смогу ли еще играть на гармошке. Руки и пальцы  от лопаты стали неуклюжими и жесткими, как подошва сапога. Так что, когда вернусь, буду царапать ими. Смеюсь. Сколько я за эти три месяца земли-то перевернул, наверно такой холм, как у нас за околицей насыпать можно. Жрать хочу постоянно, кухня не всегда успевает за нами, а сухой паек уже весь съел. Так что я теперь стройный, как тополь. Вчера видел тебя во сне. Ты была в том синем платье, мы были на речке, а потом налетел ветер, и стало темно. Проснулся и больше не смог заснуть. Как вы там? Чувствую, долго мы не увидимся. Ты только жди меня.
Все, заканчиваю писать, замполит пришел, сейчас политинформацию будет проводить. А что проводить-то, мы и так все знаем. Нам просто надо победить. Просто надо…
Я люблю тебя.      
Все, побежал, твой Ванька.