Общение с умной правнучкой

Николай Игнатущенко
Люблю общаться с «мелкими» детьми дошколятами. Самый интересный возраст. Был в гостях у внучки.  Общался с правнучками. Возраст старшей,Софьи - чуть больше четырех лет, младшей Полины, на три года меньше. Все гости сидят за столом в большой комнате, пьют чай или что покрепче.

 Мы с детьми хорошо покушали и перешли к приятному общению.Вольготно расположились в спальне родителей малых деток. Начали с просмотра подаренных детских книжек. Только старшая взяла полистать первую книжку, как тут же сестра молча , но настойчиво забрала книгу себе и с очень деловым видом углубилась в занимательные картинки. К чести старшей сестры, она не стала накалять обстановку, а спокойно взяла другую книжку. Мы с бабушкой привезли несколько штук.
 Вместе с Софьей с удовольствием просмотрели все книжки.
Младшая егоза не могла долго усидеть на одном месте. Минут через пять она пошла к «народу».
 От Софьи тут же поступило серьезное предложение: «Дедушка, давай споем песню «У моей России».
 -Ну, я слов не знаю!
 -У моей России тонкие косички...
 -Нет, я не знаю этой песни, давай я тебя научу другой веселой песни!
 -Давай!
С далеких студенческих лет и работы в стройотряде я помнил простые слова очень веселой песни, которую тут же исполнил для ребенка.

«У бегемота нету талии
Он не умеет танцевать.
А мы его по морде веником.
А мы его по морде чайником.
И научили танцевать»!

Слова простые, легко запоминаются. Ребенок быстро выучил. Я предложил пойти к гостям и исполнить дуэтом новую песню. Правнучка в ответ только отрицательно покачала головой. Я предложил другую песню.

«У крокодила морда длинная.
Он не умеет целовать.
А мы его по морде веником.
А мы его по морде чайником.
И научили целовать»!

Новое предложение было воспринято со скрытым неодобрением.  Я понял, морально - этические нормы четырехлетнего ребенка выше этих студенческих песен. К моему великому сожалению, в памяти остались только песни студенческих лет: «Жил студент на на горном факультете», песня про студента, который провалил экзамен по высшей математике, где «... к ногам привязали ему интеграл, и в матрицу труп обернули...». А также другие песенные веселые произведения, но явно не для детей.

Возникла некоторая пауза, которой тут же воспользовался ребенок и повторно предложил свою любимую песню про Россию. Посрамленный высоким патриотизмом ребенка и своим не совсем приличным репертуаром, я опять сослался на незнание текста этой замечательной песни. Но София имела крепкий характер и тут же выдала: «Давай мобильник»!

Ну, да – подумал я, сейчас ты наберешь в поисковой строке Яндекса название песни, и мы получим музыкальное сопровождение со словами песни. Тебе 4 года, буквы знаешь почти все, но читать и писать не умеешь!

Молча передал ребенку смартфон. Софья шустро пошевелила пальчиками, нашла значок голосового помощника и заказала искомый файл с музыкальным клипом и текстом песни. После нескольких прогонов я каким-то образом почти вовремя раскрывал рот. Перешли в парадную залу.

 Я объявил номер концертной программы. Только собрался включить подмогу на смартфоне, как меня внезапно остановила девятилетняя внучка: «Дедушка, подождите»!

 На большом экране смарт телевизора с Интернетом включила, опять же через голосового помощника, замечательную песню «У моей России».

Внучки вместе со мной подхватили песню с экрана умного телевизора. К нам подключились свободные голоса. Все были воодушевлены в едином песенном порыве. Исполнение прошло на «Ура», со слезами на глазах. Бурные аплодисменты всех участников и зрителей. Наибольшую активность проявила Полина, которая долго не могла остановить хлопки своих пухлых ручек.

Так маленькая девочка перевоспитала своего прадедушку. Ничего удивительного! Я родился недалеко от угольного терриконика, а Софья москвичка в третьем поколении.

Фото с Интернета свободного доступа